Чуждая догматов

Apr 01, 2015 21:17



Под видом Церкви

Общим свойством ереси всегда было вторжение в церковную ограду. Противореча правилам церковным или здравому смыслу (догматам), враг ересями борет народ Божий изнутри. Где нет самоназвания «христиане» или «церковь Христова», там не может быть еретиков. Поэтому, христиане, оставляя судить внешних Богу, имеют заповедь извергать развращенного из своей среды (1 Кор 5:13), так как под угрозой отпадения оказываются члены народа Божьего, составляющего Тело Христово - Церковь.

Сергиане же не просто вторглись в Церковь, но прикрываются специально созданной по воле большевистской, антихристовой власти организацией, устроенной под видом Церкви и принявшей участие в самых масштабных за всю историю гонениях на исповедников.

Как известно {C}{C}[23]{C}, митрополит Нижегородский и Арзамасский Сергий (Страгородский) по распоряжению местоблюстителя Петра просто «представлял его персону и следил за делопроизводством в его канцелярии» без каких-либо учредительных прав. Сергий же потщился создать (без указания местоблюстителя и, тем более - без соборного согласия Церкви) и получил регистрацию в НКВД «Временного Патриаршего Синода при заместителе местоблюстителя патриаршего престола, органа, состоящего из архиереев, которых он сам туда назначил» {C}[24]{C}. Затем московская власть создала на базе сергиан структуру с новым названием «Русская православная церковь», которая даже юридически имеет весьма спорное отношение к Православной Российской Церкви {C}[25]{C} - поместной церкви, «заместить» которую РПЦ претендует.

За организационными экспериментами руками Сергия и большевиков можно было наблюдать с поддержкой (как ОГПУ/НКВД) или сочувствием (как представители древних и прочих епископских кафедр, что даже до и помимо их ниспадения в ересь экуменизма ставит под вопрос православность таких сочувствующих в силу общения с еретиками-сергианами), но люди не могли «создать» Церковь, которая никогда не переставала быть со времен создания Её Христом и продолжает существовать без еретиков сергиан.

Новаторство диавола - такой решительной подмены новоделом самой Церкви история еще не знала - по количественным параметрам принесло успех. Эта же наглость с претензией на творчество поддерживает на организационном уровне сергиаскую ересь после ухода с исторической сцены богохульного режима большевиков/КПСС. Христиане имеют заповедь и долг извергать развращенного из своей среды (1 Кор 5:13), значит всё, что называет себя Церковью и Ею не является, должно быть объявлено ересью.

Уловленные в сергианство не могут ограничиться отречением от уже неактуальных советскофильских и хулящих мучеников деклараций сергиан-основателей, но должны назвать не-церковью организацию,

во-первых, многочисленную, богатую и могущественную, - на сегодня даже в большей степени, чем во времена становления и прислуживания большевикам/КПСС;

во-вторых, работодателя для клириков, что имеет последствием потерю, как правило, наемным работником трудоустройства у практически монопольного работодателя.

В обычном случае возвращение клирика в Церковь из антицерковной ереси требует «только исповедания веры устами, когда оно не произносится с явной ложью», - так излагает учение Церкви прп. Феодор Студит {C}[26]{C}. Сергианин же не может соблюдать правила (каноны) неизменными и уклонившихся от них отвергать, если не узнает в РПЦ тщетной попытки через попрание канонов заменить Церковь и не отвергнет ересиархов-сергиан, продолжающих презирать каноны (примеров тому несть конца) и проповедовать ложное вероучение «чуждое догматов», как похвалой и преемственностью в отступлениях из большевистского прошлого РПЦ, так и предлагая, словом и своим примером, новую суррогатную апологию мирского богатства {C}[27]{C}.

Таким образом, переждав период инфернальных свидетельств своего служения антихристу, сергианская организация мимикрировала под респектабельную благочестивую, но противоречивую, как и всё в мире сем, структуру, распознать в которой лжецерковь можно было только по научению от опытных, молитвенным усилием и/или милостью Божьей. Без узнавания же лжецеркви как формы сергианства, еретическая составляющая РПЦ с 1980-х легко выпадала из вида (с года 2012 ситуация значительно прояснилась) на фоне первого недоразумения о том, что ереси нет там, где нет противоречия догмату.

Ознакомившись у преподобного Феодора Студита с признаками антицерковной ереси, её можно опознать и в сергианстве, которое к давним, общим для антицерковных ересей чертам добавило две свои особые: служение антихристианской власти и тщание создать лжецерковь. Поэтому, оставляя неблагодарный труд пытаться быть православными и, вопреки новомученикам и исповедникам с древним отцами, сомневаться в том, что сергианство является ересью, повторим применительно к сергианству слова святого Феодора: «И какой ум, взирая и вникая в это, не признает, что это ересь, отступившая от Христа? … слово истины просто, и эта ересь очевидна, чужда догматов и понятна даже младенцу» {C}[28]{C}.

Список литературы

Бабкин, М.А., проф.. Устав Русской православной церкви: допустимо ли отождествление РПЦ и ПРЦ? // Портал-Credo.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3384, свободный (3/16.03.2015).

Василия Великого канонические правила // Канонические правила Православной Церкви с толкованиями [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Pravila_Svjatyh/Pravila-i-Sobory-pravoslavnoj-cerkvi-soderzhanie , свободный (3/16.03.2015).

Григорий (Лурье), епископ. Комментарий на странице в Facebook // Facebook.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.facebook.com/scrinium/posts/10204635342338357, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация (3/16.03.2015).

Григорий (Лурье), епископ. Несколько слов о сергианстве и о его церковно-канонической составляющей // Портал-Credo.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=95361, свободный (3/16.03.2015).

Две Церкви. Беседа двух друзей о православии, экуменизме и сергианстве. - Содружество "Узкий путь", 2014. - URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3341 (3/16.03.2015).

«Евангелие» богатства, сюжет // Портал-Credo.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/?act=topic&id=747, свободный (3/16.03.2015).

Исповедание веры Истинно-Православной Церкви. Принято Поместным Собором ИПЦ(Р) 14 июля 2014 г. // Портал-Credo.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3340, свободный (3/16.03.2015).

Максим Исповедник, преподобный. Письма / пер. Начинкин, Е. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, Русская Христианская гуманитарная академия, 2007. - C.396-397. - URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2685 (3/16.03.2015).

Мосс, В. Православная церковь на перепутье (1917 - 1999). - СПб.: Алетейя, 2001. - URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=92 (3/16.03.2015) или http://semynaria.narod.ru/hist/moss/index.html (3/16.03.2015).

Учение о Церкви святых новомучеников и исповедников Российских // Приложение к №3(7) за 1997 г. Вестника истинно-православных христиан России «Русское православие». - 2-е изд., доп. и испр.  - СПб.: Росмэн, 1997. - URL: http://russianorthodox.narod.ru/rusorth/archiv/2-ekkl-2.html (3/16.03.2015).

Феодор Студит, преподобный. Послания. - М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. - URL: http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/poslania/ (3/16.03.2015).
Феодор Студит // Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82, свободный (3/16.03.2015).
{C}

{C}

{C}[1]{C}{C} «…Только осуждать легко и доступно для всякого желающего… А приводить свое мнение, основываясь на свидетельстве богодухновенного Писания, свойственно мужу поистине здравомыслящему и умному» [Феодор Студит, 2003, письмо 5].

{C}[2]{C}{C} См., например, суждения новомучеников и исповедников в работе В.Мосс [Мосс, 2001, Приложение: сергианство как экклесиологическая ересь] и подборку свидетельств многочисленных новомучеников и исповедников в Вестнике истинно-православных христиан России «Русское православие» [Учение…, 1997, часть 2].

{C}[3]{C}{C} [Феодор Студит, 2003, письмо 5].

{C}[4]{C}{C} «Еретиками называли они [древние] совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся…» [Василия Вел., 1].

{C}[5]{C}{C} «Священные Писания, из которых всякое богодухновенно и полезно (2 Тим. 3, 16), понимая под ними, вслед за Святыми Отцами, не только библейские Книги Ветхого и Нового Заветов, но и догматические и канонические постановления Вселенских и Святых Поместных Соборов, догматическое и аскетическое учение, засвидетельствованное согласием Святых Отцов и выраженное в их творениях» [Исповедание, раздел «Спасительность исповедания истинной православной веры»].

{C}[6]{C}{C} [Феодор Студит, 2003, письмо 25].

{C}[7]{C}{C} [Там же, письмо 36].

{C}[8]{C}{C} «…Он выступил против незаконного с канонической точки зрения развода и нового брака императора Константина VI, хотя этот брак был одобрен патриархом и возводил на престол родственницу Феодора. Он был подвергнут истязаниям и изгнан, но скоро по смерти Константина вернулся в свою обитель (797). Когда возник вопрос о прощении отрешенного от сана священника, повенчавшего Константина, Феодор восстал против этого, опять вопреки императору и патриарху, и был изгнан…» [Феодор Студит, статья из Википедии].

{C}[9]{C}{C} [Феодор Студит, 2003, письмо 36].

{C}[10]{C}{C} [Там же].

{C}[11]{C}{C} [Там же].

{C}[12]{C}{C} [Там же, письмо 34].

{C}[13]{C}{C} [Там же, письмо 36].

{C}[14]{C}{C} «Ведь обманувший человека дьявол, зловредной хитростью прельстив его через себялюбие и наслаждение, сначала разлучил его волю с Богом и с другими людьми и извращением прямоты расчленил и рассёк природу на множество мнений и фантазий, а со временем возвёл в закон искание и нахождение всяческих видов зла, направляя на это и наши силы; и для постоянства зла дал ему опору в несогласии стремлений всех людей» [Максим Исповедник, Письмо II. Кубикуларию Иоанну о любви].

{C}[15]{C}{C} [Исповедание, раздел «Вера в Церковь»].

{C}[16]{C}{C} с учетом бесед [Две церкви].

{C}[17]{C}{C} [Две церкви, беседа 14].

{C}[18]{C}{C} Последователи прелюбодейной ереси и прочих антицерковных ересей, включая сергианство, в своем ложном вероучении «не отступают от здравого смысла [то есть не противоречат догматам], но когда говорят: «Хотя Христос сказал так и закон [отпечатленный в правилах, канонах] гласит то же, однако по отношению к царям должно быть по-другому», - то нарушается Евангелие» [Феодор Студит, 2003, письмо 36]. В оправдание себе антицерковные еретики говорят, что по отношению к власти не нужно обращать внимания на законы Евангельские. Чуждость догматам антицерковных ересей в том, что проповедь таких ложных вероучений ведется «не в форме провозглашения каких-то еретических догматов, а в форме системы административно-воспитательных и идеологических мер» [Две церкви, беседа 15].

{C}[19]{C}{C} «Они же, как враги Божии, затворили то, что Он отверз, низложив невинных, как было угодно им, а не Богу, и отверзли то, что Он затворил, возвысив подлежащих низложению по суду Божьему; одним словом, постоянно распоряжаясь священными правилами по своему усмотрению и произволу, как господа слугами и рабами» [Феодор Студит, 2003, письмо 34].

{C}[20]{C}{C} Пожалуй, только этого признака «не хватало», чтобы дополнить до размера ереси меру антиканонических деяний церкви в Российской Империи и «григориан» («канонически безупречное движение»; идеология и григориан, и сергиан - это создание Церкви в подчинении ОГПУ, но «почему гэпэушник канонически хуже масона», то есть церковного начальника при Временном правительстве [Григорий, Несколько слов…]?).

{C}[21]{C}{C} [Григорий, комментарий от 22.02/7.03.2015]

{C}[22]{C}{C} [Исповедание, раздел «Вера в Церковь»].

{C}[23]{C}{C} См. беседы [Две церкви].

{C}[24]{C}{C} [Две церкви, беседа 12]: мимоходом такой жест претендует переиначить форму правления Церкви: заместить патриаршество бюрократической коллегиальностью епископской олигархии (свт. Серафим Угличский: «олигархической коллегией»).

{C}[25]{C}{C} [Бабкин, Устав…].

{C}[26]{C}{C} «Со всяким неосужденным священником, согласно [Григорию] Богослову…надобно иметь общение. <…> Если же справедливо то, что он получил рукоположение от такого-то еретика.., но сам не еретик… сам исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению… В таком случае мы сами имеем с ними общение и вам советуем делать то же. Ибо если исследование продолжить… не нашли бы достойного, так как все один от другого оказались бы подлежащими низложению по причине взаимного служения вместе…» [Феодор Студит, 2003, письмо 53]

{C}[27]{C}{C} [«Евангелие» богатства].

{C}[28]{C}{C} [Феодор Студит, 2003, письмо 36].

Феодор Студит, ересь, сергианство

Previous post Next post
Up