Продолжение.
1-я часть (22.04.2022):
ТК "Рыбарь": Цели для ВВС РФ в рамках проведения СВО: дамбы, ЖД и автомобильные мосты украины2-я часть (23.04.2022):
ТК "Рыбарь": Цели для ВС РФ в рамках проведения СВО на ЖД украины-2: Подстанции и депо3-я часть (27.04.2022):
ТК "Рыбарь": Цели для ВС РФ в рамках проведения СВО на ЖД украины-3: Удары. Восстановительные поезда4-я часть (30.04.2022):
ТК "Рыбарь" и др.: Цели для ВС РФ на ЖД украины-4: Мосты, подстанции и новый ЖД маршрут из Польши"Политическая пропаганда". Подборка сообщений и материалов, связанных с поражением целей на украинских железных дорогах по состоянию на 16:30 мск к 04 мая (ТК "Рыбарь", "Старше Эдды","Специально для RT", "ColonelCassad", сайты "Правда.Ру", РИА "ФАН", украинские сайты "Новое издание", "Страна.Юа"). Для начала я дам текст ТК "Рыбаря" с картой ракетных ударов по ЖД объектам "Укрзализныци" по состоянию на 16:30 04 мая 2022 года, а потом в хронологическом порядке размещу новости, предшествовавшие последнему фиксированию ситуации.
.
16:29 04 маяПромежуточные результаты ударов по тяговым подстанциям
Мы отметили на карте все тяговые подстанции железнодорожной сети Украины, по которым ВС РФ нанесли удары. Может создаться обманчивое впечатление, что этого достаточно для вывода из строя логистических возможностей ВСУ.
На самом деле, это не так.
Во-первых, сохраняются ремонтные возможности.
Во-вторых, на отдельных участках есть сомнения в том, что некоторые подстанции выведены основательно из строя.
В-третьих, в Карпатах, Тернополе и многих других местах продолжают функционировать подстанции, обеспечивая нужды ВСУ на отдельных участках железнодорожной сети.
Мы искренне рады, что коллективный вой Telegram-сообщества возымел свои плоды. И рады, что хотя бы часть опубликованных объектов была поражена.
Но это лишь 30% от всей работы. .
"Политическая пропаганда", А вот как накапливалась информация к сегодняшнему дню.
.
10:04 02 мая И снова о наболевшем - украинской железнодорожной сети.
В Министерстве обороны Украины и «Украинской железной дороге» утвердили план по применению железнодорожных линий в военное время. Связано это с принятием американского закона о ленд-лизе: началась подготовка огромного количества платформ и вагонных составов поездов для их использования в следующие несколько месяцев.
▪️В Минобороны Украины уже предпринимают меры для защиты стратегически важных ж/д веток от возможных ракетных ударов. К основным станциям и уздам ж/д линий перебрасывают (
https://t.me/rybar/31863) средства ПВО, включая ЗРК «Тор» и ПЗРК западного производства.
▪️Более того, руководство компании «УкрЖД» получает сведения о передвижении российских войск и безопасных направлениях от местных жителей в разных частях страны через Telegram-бот обратной связи.
Украинское руководство понимает всю важность этих маршрутов и последствий их остановки. Пока у нас идёт рассуждение о необходимости их сохранения, на передовую отправляются резервы и техника, которые будут использованы против нас.
.
12:52 02 мая Судя по всему, ВС РФ нанесли уже в третий раз (
https://t.me/rybar/32033) удар по мосту в Затоке.
29 апреля мы писали (
https://t.me/rybar/31930), что его начали восстанавливать (и успешно восстановили), а в Днестровский лиман перебросили патрульных катер «Старобельск» и несколько катеров морской охраны ВМСУ, оснащённых ПЗРК «Игла» и Stinger.
И хоть мы и критикуем МО РФ за отсутствие системных ударов (
https://t.me/rybar/32021) по объектам железнодорожной инфраструктуры, удары по мосту в Затоке - это то самое систематическое воздействие.
Были бы ещё такие же удары по тяговым подстанциям и мостам, ведущим в Молдавию, Румынию, Словакию и Польшу - цены бы центрам планирования огневого поражения не было.
.
16:14 02 мая То есть, вот этим повреждать железнодорожное полотно можно (
https://t.me/boris_rozhin/46460), а ВС РФ - нельзя, потому что это не гуманно/усилит гуманитарную катастрофу/выведет из строя нужную инфраструктуру? ("ПП" Размещено видео допроса диверсантов, пойманных в Белгородской области, которые сознались в подготовке терактов на территории области в пользу ВСУ).
Давайте простую арифметику.
В ночь с 30 апреля на 1 мая по одному из мостов через Днепр, которые до сих пор функционируют, на железнодорожную станцию Залютино в западном Харькове прибыло молодое пополнение.
До двух тысяч новобранцев и до 50 единиц военной техники. Разгружали до пяти утра и перебрасывали на фронт. Можно пофантазировать и сказать в ура-патриотическом ключе «они приехали умереть, ща мы их перемолем». А долго мы будем перемалывать противника на ближних подступах, где есть угроза для жизни и здоровья ВС РФ?
Можно это было предотвратить? Можно.
Особо умные люди сейчас говорят, что нужно взять и завалить тоннели в Карпатских горах. Вы представляете себе расход сил и средств на это? Условные «Калибры» уже научились в режиме 24/7 производить и поставили на поток, но уничтожение тоннелей - задача не совсем для них.
В условиях отсутствия возможности отработать стратегической авиацией по площадным целям чем-то вроде ОДАБов (да, украинское ПВО до сих пор существует как класс) возникает вопрос: а как? Уничтожить ракетным ударом тоннель ещё сложнее, чем мосты.
Мы в очередной раз публикуем перечень важных объектов железнодорожной сети Украины:
▪️Перечень всех мостов через Днепр (
https://t.me/rybar/31569)
▪️Перечень ж/д мостов на западе Украины (
https://t.me/rybar/31571)
▪️Тяговые подстанции: ч.1 и (
https://t.me/rybar/31602) ч.2 (
https://t.me/rybar/31603)
▪️Критически важные подстанции на границе с Польшей (
https://t.me/rybar/31950)
▪️Депо: список 1 (
https://t.me/rybar/31661) и список 2 (
https://t.me/rybar/31662)
▪️Восстановительные поезда (
https://t.me/rybar/31813)
Сперва лишите ВСУ возможности оперативно перебрасывать подкрепления на территории Украины, выведя из строя точечными ударами критически важные объекты. А потом исключите возможности ремонта. Железные дороги встанут. В условиях дефицита топлива для автомобильного транспорта логистические возможности ВСУ будут подорваны.
.
17:12 02 маяНа Украину продолжают прибывать поезда из Польши
Владелец польской сети постаматов InPost Рафал Бжоска рассказал о прибытии на Украину 40 вагонов с 500 тоннами провизии, медикаментов, спальных мешков и предметов гигиены.
Конкретно этот состав
прибыл в Харьков еще 26 апреля. ("ПП" Но скриншоте справа - изображения и пришедшего в Харьков железнодорожного состава и спонсора его отправления - поляка Рафала Бжоски).
Когда объем «помощи» настолько велик, в нем можно скрыть что угодно. Ранее польская сторона уже признавала (
https://t.me/rybar/31779) факт переброски вооружений на Украину подобным образом.
Пока железнодорожное сообщение на Украине не нарушено, в зону соприкосновения будет стягиваться все новая помощь для противника.
17:46 02 мая Обычная будничная новость с фронта в Донбассе. Очередное подкрепление к югу от фронта в Лимане.
В Константиновку прибыла большая автомобильная колонна подразделений территориальной обороны.
Личный состав размещается в административных зданиях населённого пункта и объектах социально-значимой инфраструктуры, включая школы, больницы и детсады. Всего прибыло до полутора тысяч новобранцев. Прибыли они с западной Украины.
Как? А по до сих пор целым мостам через Днепр. Совершенно буднично и не опасаясь за свою жизнь.
Правильно тут французы пишут (
https://t.me/actualiteFR/16971): вопрос нужно ставить не «Почему берегут мосты?», а «Почему не принято принципиальное решение по недопущению переброски подкреплений противником?».
Предлагают нам в боте обратной связи в Генштаб писать и спрашивать их напрямую. А толку?
.
17:27 02 мая ВСУ подорвали автомобильный мост между Славянском и Лиманом, в районе Райгородка. 29 апреля ВСУшники взорвали (
https://t.me/ukrainian_guide/1232) в этом месте ЖД мост. ("ПП "На фото вверху)).
ВСШуники сдают Лиман и попутно уничтожают объекты дорожной инфраструктуры, пытаясь препятствовать продвижению российских войск на Славянск с восточного направления.
07:14 03 маяВчера мы писали (
https://t.me/rybar/32034) о подготовке пилотов и артиллеристов на 233-м Ровненском общевойсковом полигоне в Малой Любаше.
С сегодняшнего дня в учебном центре началось ускоренное обучение новобранцев применению ПЗРК Stinger, NLAW, «Игла» и «Перун».
Сами курсы продлятся в течение нескольких дней, после чего расчёты ПЗРК будут направлены в район боевых действий старым-добрым железнодорожным транспортом из Ровно.
Сам факт такой срочности демонстрирует отсутствие достаточных резервов и времени для поддержания боеготовности на востоке Украины.
Ещё более важным является беспрепятственное использование ж/д линий как для переброски, так и для вывоза личного состава и техники.
.
10:20 03 мая
В Покровск в Донецкой области прибыл вагонный состав с западной части Украины с вооружением и боеприпасами для обеспечения подразделений, прибывших для ротации.
После разгрузки имущества поезд направился на станцию Брагиновка, откуда должен забрать личный состав из района боевых действий. .
20:13 03 мая Алекандр Коц (
https://t.me/sashakots/32152) сообщает, что на Украину прибыла партия 155 мм снарядов. Теперь они поедут через Днепр, к уже прибывшим 155 мм гаубицам.
Я конечно очень надеюсь, что фуры, ГАЗели и микроавтобусы с этими самыми снарядами вычислят и уничтожат в дороге, но отсутсвие мостов через Днепр, было бы лучшей гарантией их непопадания на фронт.
.
22:17 03 мая Ракетные удары по объектам во Львове. Что известно на данный момент:
▪️В 20:25 украинские источники сообщили о первых ударах по объектам в черте города. В последующие минуты жители Львова сообщили как минимум о четырёх громких взрывах.
▪️По данным Львовской ОВА, в результате ударов были выведены из строя три электроподстанции. ("ПП" На скриншоте справа вверху).
▪️К настоящему времени в связи с перебоями в электричестве задерживается прибытие 13 поездов - составы не могут въехать в город. ("ПП" На скриншоте справа внизу).
Мы неоднократно публиковали информацию (
https://t.me/rybar/32021) и списки (
https://t.me/rybar/31950) критически важных подстанций, которые необходимо вывести из строя для парализации поставок из стран Запада.
Судя по всему, накопительный эффект от экспертных комментариев и так называемого «нытья, которое никто не слышит» сработал.
Работаем дальше.
.
22:25 03 мая По словам главы «Украинских железных дорог», всего за вечер ракетным ударам подверглись шесть железнодорожных станций в центральных и западных областях Украины
.
22:38 03 мая Мэр Львова опубликовал фотографии пожара на одной из пораженных электроподстанций.
По его словам, в ходе атаки ранение получил один человек.
.
23:09 03 мая В Закарпатской областной администрации сообщили, что целью ракетного удара стала тяговая подстанция в поселке Воловец.
Как мы писали неделю назад (
https://t.me/rybar/31950), она является важнейшим объектом для функционирования железнодорожного сообщения со Словакией и Венгрией.
Для того, чтобы встала вся линия, осталось поразить находящиеся рядом (
https://t.me/rybar/31950) подстанции «Скатарское» и «Славско».
.
00:27 04 мая Последствия ударов по Каменскому району Днепропетровской области.
По словам главы администрации, ракеты повредили железнодорожную инфраструктуру.
.
00:53 04 маяСегодня ВС РФ наконец-то нанесли хороший удар по тяговым подстанциям во Львове.
Выведены из строя как подстанции переменного, так и постоянного тока.
Мы неоднократно публиковали списки координат (
https://t.me/rybar/32122)для точечного огневого поражения, который позволит предотвратить жертвы среди мирного населения.
Да, до сих пор не выведены из строя тяговые подстанции под Карпатами, но во Львове, судя по задержкам поездов, все было сделано чётко.
На данный момент прямо или косвенно подтверждены удары по следующим подстанциям:
➖Подстанция «Скнилов-транзитная» - 49.829456, 23.945272
➖Электрическая подстанция ПС «Клепаров-транзитная» - 49.864689, 23.948731
➖Тяговая подстанция ПС 110/27,5/10 кВ «Подборцы-Т» - 49.847452, 24.123376
Инфографика в большом разрешении.
Благодарим Генштаб Минобороны России за правильное решение. ("ПП" Благодарить за качественное выполнение профессиональных обязанностей? По такой логике надо еще поблагодарить, что по своим мостам не зарядили!)
От слов к делу: российские ракеты полетели на ж/д объекты Украины
04 мая 2022 года, 09:15
ИсточникНескончаемый поток поездов, везущих оружие на Украину, очень на то похоже, начинает оскудевать. Но не потому, что западные страны одумались и перестали накачивать Незалежную "летальной помощью". А потому, что Россия наконец-то начала реализовывать собственное предупреждение, ранее неоднократно озвученное:
"...мы будем наносить прицельные удары по поездам с оружием из Европы,
как только они въедут на территорию Украины".
Вечером 3 мая российские войска ударили ракетами по железнодорожной инфраструктуре сразу шести областей Украины:
Волынской,
Днепропетровской,
Закарпатской,
Кировоградской,
Львовской
и Одесской,
по которым с запада на восток шли составы с техникой и боеприпасами.
Как сообщил украинским СМИ Александр Камышин, глава компании "Украинские железные дороги", ВС РФ разбомбили за вечер шесть железнодорожных станций и "ряд других стратегических объектов" в центральных и западных областях Украины. ("ПП" Два сообщения "Укрзализныци" за 03 мая - справа на скриншотах, взятых
здесь. Компания сообщает о задержке в 1-2 часа только лишь пассажирских поездов).
"Повреждения тяжелые, задержано движение 14 поездов. Среди железнодорожников и пассажиров пострадавших нет", - рассказал Камышин.
"Во Львове атаке наших ракет подвергся ЖД узел, как раз где находились составы с этими заокеанскими боеприпасами: снарядами калибром 155 мм к американским гаубицам", - сообщил военкор ВГТРК Андрей Руденко.
По словам же львовского мэра Андрея Садового, были повреждены три электроподстанции, обесточены две насосные станции из-за чего начались перебои с водой и интернетом.
Также в результате ракетных ударов перестали функционировать железнодорожные транспортные узлы в Кировоградской и Волынской областях. Например, уничтожена подстанция в пгт Воловец в Мукачевском районе - одна из десяти крупнейших на Украине.
В Закарпатье, которое ранее ещё не подвергалось ракетным ударам, "не досчитались" одного ЖД объекта. Плюс - поврежден распределительный газопровод.
"Это очень хороший признак, и я надеюсь, что сила ударов будет только нарастать, не давая времени противнику на ремонт и восстановление путей сообщения, тяговых подстанций и всего прочего", - комментирует военкор Герман Куликовский. ("ПП" На скриншоте справа - пост ТК Закарпатской областной военной администрации, в которой говорится, что пожар в Воловце ликивдировали за 3 часа 12 единиц пожарной техники и 53 пожарных. Взято -
здесь).
Патриотично-истерично
Экс-замглавы МВД Украины Антон Геращенко, хорошо известный своими радикальными убеждениями, привычно для себя разразился проклятиями в адрес России. Как всегда - по-русски и местами матом. Но "ура-патриотично":
"Цель русских у…ов - уничтожить электрическую тягу на магистралях, связывающих ЕС с Центральной Украиной, чтобы снизить пропускную способность по подвозу топлива, продовольствия и вооружения.
Но ничего у них не выйдет! Не будет электротяги, повезём на тепловозах или на грузовиках. В крайнем случае, как в те времена, когда казаки били москалей - повезём снаряды на волах, но выкинем из Украины б…."
09:31 04 мая Снос нескольких подстанций (
https://t.me/rybar/32135), обеспечивающих работу украинской ж/д в одни сутки, - отличный пример системной работы по стратегическим коммуникациям противника. Успокаиваться на этом не стоит: во-первых, следует исходить из того, что противник будет стремиться отремонтировать повреждённые станции, во-вторых - стратегических целей (
https://t.me/rybar/32122) ещё много.
Подобные атаки становятся эффективны при условии их повторения по разным объектам в течение длительного срока, что обеспечивает накопление ущерба и разрушение в итоге системы коммуникаций как таковой. Главными же целями в этой ситуации остаются мосты через Днепр: остановка движения по любому из них - это уже серьёзный ущерб для украинской транспортной системы, по нескольким - критический. Прекращение движения по всем мостам через Днепр довольно быстро лишит Украину возможности продолжать войну.
Для нас это в первую очередь самое надёжное средство остановить поступление на восток Украины западной техники и вооружения, а также личного состава на пополнение частей ВСУ, несущих серьёзные потери в боях.
.
10:31 04 мая Брифинг официального представителя МО РФ Игоря Конашенкова по состоянию на 10.00 4 мая 2022 года о ходе проведения специальной операции на Украине
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
▪️Высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского ("ПП" На фото ТАСС справа -
запуск ракет морского базирования по ЖД объектам украины) базирования уничтожены шесть тяговых электроподстанций в районах железнодорожных станций ПОДБОРЦЫ, ЛЬВОВ, ВОЛОНЕЦ, ТИМКОВО и ПЯТИХАТКА, через которые украинской группировке войск на Донбассе осуществлялась доставка вооружения и боеприпасов производства США и европейских стран...
Военный эксперт Тимошенко объяснил важность ударов по электроподстанциям на Украине
04 мая 2022 года, 16:09
ИсточникАналитик указал на ряд преимуществ тактики, избранной командованием ВС РФ.
В течение ночи выполняющие задачи по демилитаризации Украины российские военные нанесли серию ударов по важным инфраструктурным объектам противника. В их число вошли электроподстанции в районах железнодорожных узлов Подборцы, Львов, Воловец, Тимково и Пятихатка, имеющие большое значение в транзите иностранного оружия в страну. Важность данных ударов ВС РФ в интервью международной редакции ФАН объяснил военный эксперт Михаил Тимошенко.
«Если ты выбиваешь трансформаторную подстанцию, обеспечивающую питание участка дороги, то считай, что техника встала. Дальше состав можно только тепловозом тащить, ведь удары были нанесены не по линейным сооружениям - сам железнодорожный путь цел. Быстро трансформаторы заменить невозможно, для этого нужны сутки, а то и не одни», - сказал он.
При этом Тимошенко отметил, что сейчас на Украине действует только один завод, производящий электронное оборудование необходимой мощности, аналогичных по напряжению агрегатов в других промышленных отраслях не найти.
К тому же ВС РФ уже не первый раз нанесли удар по такого рода объектам, а запасы на предприятии не бесконечны. Кроме того, в случае необходимости обеспечивающее потребности Вооруженных сил Украины (ВСУ) производство также может стать следующей целью российских ударов. Таким образом, уничтожение подстанций становится для Киева серьезным испытанием.
После прекращения питания линии для дальнейшей транспортировки остановившихся составов украинской стороне остается не так много вариантов действий. В частности, вагоны с иностранным оружием и боеприпасами можно действительно попробовать доставить в нужную точку с помощью маневренных тепловозов, однако они способны тащить на себе не так много груза - вагоны придется расцеплять и скорость доставки будет совсем иной. С другой стороны, есть еще один способ переместить иностранное оружие, но и ему сопутствует ряд сложностей.
«Состав встал, не может идти дальше. Можно выгрузить технику на автовозы - тягачи с тралами. А дальше выбирается маршрут, на котором должны быть мосты, способные выдержать вес. Но не только самой техники, но и ее груза. И, допустим, танк весит 50 тонн, а вместе с тягачом будет все 70. Тогда встает вопрос, выдержат ли мосты», - отметил Тимошенко.
Военный эксперт также указал на то, что грузовикам, как и тепловозам, необходимо топливо, которое в условиях дефицита на Украине достать не так просто.
«Сейчас, кажется, остались только путь через Румынию или морем - с помощью молдавского порта Джурджулешты. Он удобен тем, что там сразу начинается русская железнодорожная колея. Оттуда идут два пути: либо на Одессу прямо, где мост через Затоку, но он поврежден. Тогда остается дорога на Могилев-Подольский (либо в Подольске) у границы с Молдавией. Ну вот, видимо, теперь займутся тем концом», - сказал Михаил Тимошенко.
Впрочем, чтобы остановить поставки оружия НАТО на Украину, можно идти не только путем выведения из строя железнодорожных подстанций. Еще один вариант, который также используют российские военные - удары по аэродромам или наземным узлам, которые являются точкой прибытия зарубежной транспортной техники с военным оборудованием.
Военный эксперт также подтвердил, что своими действиями поддерживающие киевский режим западные страны стимулируют Украину на продолжение конфликта и поощряют удары по российским объектам и территориям.
«На самом деле мы воюем уже не с Украиной, а со всем НАТО, раз поставки идут оттуда - так уже можно считать. Но формально это не casus belli, так как войны нет, а у нас специальная военная операция», - указал собеседник ФАН.
В заключение Михаил Тимошенко отметил, что коллективный Запад ведет войну с Россией руками украинцев, не жалея их сил и жизней. При этом простые граждане этой страны не выступают против такой практики из-за потоков антироссийской пропаганды, выступлений разного рода «специалистов» и политиков.
По этой причине, считает эксперт, простые граждане Украины живут фантазиями, а на процесс их освобождения от этого разрушительного влияния потребуется столько же времени, сколько киевские власти уделяли «нацификации» государства. Именно поэтому цели спецоперации касаются не только защиты Донбасса от внешней агрессии.