"Политическая пропаганда". Дмитрий Глуховский, захерячивший в свое время книжки про хоррор-вселенную под названием "Метро-2033", разразился сегодня политической пиар-речью на вручении очередной вручалки глянцевого культуртрегерского проекта "GQ", херячащего в мозги своей читательской массы новый образ жизни а-ля-западная херь и все такое. Типа, другого времени и места не нашлось, как использовать мероприятие в качестве глянцевого броневичка для элиток. Сначала думал сделать разбор его выступлений, а потом увидел, что фактажа по сей персоне и так достаточно в сети, и инфу надо просто должным образом упорядочить. Чтоб показать, говоря Инет-идиомами начала 2000-х годов, что Глуховский - не только графоман, но и "социальный тролль, профессиональный лжец и политический девственник".
Click to view
Видео. Неожиданная речь писателя Глуховского на премии GQ Опубликовано 18 сентября 2021 года
Канал DW на русском
Аннотация к видео:
"Не врать, не бояться, не улюлюкать, когда других пинают ногами, и не притворяться - это уже акт гражданского мужества", - писатель Дмитрий Глуховский удивил своей речью на вручении премии GQ. К ней не были готовы ни зрители, ни ведущий Иван Ургант. А закончил ее Глуховский словами "Свободу политзаключенным!"
Писатель Глуховский разразился оппозиционной речью на вручении премии GQ
18 сентбяря 2021 года
Источник Писатель Дмитрий в ходе награждения в номинации «Автор года» на церемонии премии GQ «Человек года» выступил с оппозиционной речью, но говорил метафорами. Видео выступления писатель выложл в свой Instagram. Начал Глуховский с того, что не считает себя достойным награды, и с радостью отдал бы ее Джорджу Оруэллу за «1984» или Джанни Родари за книги о Чиполлино.
Г
луховский отметил, что книга Оруэлла очень хорошо покупается в России, а потом перешел к Чиполлино, подчеркнув, что в России все разворачивается «один в один», как в книге. А затем сравнил народ с овощами, а власть - с правящими ими фруктами. ("ПП" Сильное сравнение, произнесенное на "овощебазе" элитных сортов тех самых овощей и фруктов, ага. Даже не элитных, а ГМО-преобразованных путем чтения и работы в глянцевых журналах типа "GQ").
Следом Глуховский обсудил другую книгу Родари - «Джельсомино в стране лжецов». В ней вещи нельзя было называть своими именами. «Сыр называется ластиком, чернила - это молоко», - напомнил Глуховский. Он отметил, что в мире книги называть сыр сыром было нельзя - за это наказывали тюрьмой. ("ПП" Обратите внимние, что "Незнайку на Луне" Николая Носова Глуховский либо не знал, либо почему-то обошел стороной сознательно. Небось, потому что советская литература? Комменты справа - с телеграмм-канала "Катарсис", где 18 сентября 2021 года было размещено
сообщение с видео о выступлении Глуховского. Последний коммент с текстовкой - просто понравился! )))).
Под конец Глуховский посоветовал всем зрителям вести себя достойно и сохранять моральный облик, даже если «мама» советует «не высовываться». В современную эпоху достаточно просто гражданского мужества. После этого Глуховский проскандировал «Свободу политзаключенным».
Напомним, что Глуховский получил большую популярность благодаря книгам, посвященным вселенной «Метро 2033».
"Политическая пропаганда". А вот свидетельство того, что Глуховский еще до прошлого года был вхож во всякие околоправительственные структуры, типа "Россотрудничества", просиравшего, кстати, все полимеры по работе с "соотечественниками" и русскими общинами в СНГ до 2014 года.
Писатель Дмитрий Глуховский: Решили, что раз я выступал против присоединения Крыма, то мой текст недостоин «Тотального диктанта»
20 ноября 2020 года
Источник Автор фантастического романа «Метро 2033» рассказал на Радио «Комсомольская правда» - возможно ли вернуть Советский Союз и кто такие «русские-русские» люди
Про конфликт с Россотрудничеством
Произошла ситуация достаточно смешная, но нельзя сказать, что не ожидаемая. Мне предложили организаторы «Тотального диктанта» - это не государственная, общественная инициатива, направленная на то, чтобы прививать любовь к родной речи и гражданам Российской Федерации, и нашим соотечественникам, проживающим за рубежом. И вот мне предложили написать очередной текст «Тотального диктанта». И оказаться в ряду таких авторов, как Дина Рубина, Борис Стругацкий, Захар Прилепин и так далее. То есть, самые разные авторы разных и зачастую диаметрально противоположных политических взглядов.
Я, учитывая общенациональный надполитический характер этой инициативы, написал специально для «Тотального диктанта» совершенно не политизированный, в отличие от моих общественных политических выступлений, текст. Просто человеческая история, которая могла бы стать общим знаменателем, а не делителем для всех тех, кто этот диктант решил бы писать в следующем году.
Но организация под названием «Россотрудничество» решила, что поскольку я выступал против присоединения Крыма и осуждал действия Российской Федерации на востоке Украины, в Донбассе и так далее, то я не достоин того, чтобы Россотрудничество мой текст, написание «Тотального диктанта» с мои участием, поддерживало. И новый глава Россотрудничества Евгений-внук-Примаков сказал, что нам с ним не по пути. Действительно, нам по пути быть не может. Вот такая случилась неказистость.
О желании вернуть Советский Союз
Когда тебе предлагают возвращаться обратно в Советский Союз, с моей точки зрения, это как отсохшую уже и отрезанную руку или ногу попытаться пришить обратно. Очевидно, что она умерла, очевидно, некроз тканей произошел. И она уже плохо пахнет. Она не прирастет. Это без вариантов. И не осталось в мире больше ни одного социалистического государства, сделанного по этой модели, которое бы, кроме Кубы, возможно, где люди живут в нищете, и Венесуэлы, где один из самых высоких уровней преступности и убийств в мире, и грабежей, где люди бы пытались даже это сделать. Эта модель не работает, она отжила себя. Надо искать новое. ("ПП" Чуть ниже - ролик о том,ч то Глуховский врет. Поскольку сам пытается в своих книгах смоделировать именно социалистчиское постапокалиптическое государство, несмотря на его выпячиваемые власовщину и антисоветчину).
О русских-русских людях
- Много ли у нас чисто русских людей, которые до восьмого колена знают, что они чуть-чуть не армяне, не татары, не евреи, не грузины, а они просто русские-русские? Да и нужно ли нам это, учитывая, что мы все-таки империя, и как империя мы состоим из всех народов, которых мы когда-либо к себе присоединили, в себя впитали? Почему нужно выбирать? Почему ты не можешь располагать видами на жительство или гражданствами других стран и при этом быть патриотом своей родной страны? В США, например, это допускается, в европейских странах это запросто допускается. Почему нам все время надо выбирать - либо одно, либо другое? Мы можем позволить себе в современном мире, где границы пропадают, несмотря на отдельные попытки их восстановить, быть гражданином мира и быть патриотом своей родной страны. Я здесь никакого противоречия не вижу.
Про реализм романа «Метро 2033»
- «Метро 2033» - это ни в коем случае не научная фантастика, это притча, метафорическая фантастика. Если в Москву попадет хотя бы одна современная боеголовка, и средства противоракетной обороны не смогут ее перехватить, то в городе ничего не останется... Московское метро строилось специально на такой глубине именно как бомбоубежище, именно как противоатомный бункер. И это как раз не моя фантазия, это часть проекта, часть замысла.
Про возможность ядерной войны
- Я думаю, что ядерной войны не будет. Потому что нет сейчас в мире сил, которые были бы, во-первых, настолько отмороженные, а во-вторых, хоть как-то заинтересованы в ядерной войне. Отсутствие хотя бы у одной страны возможности себя 100-процентно надежно защитить от ядерной атаки делает любые ядерные войны совершенно неразумными. Именно поэтому сверхдержавы и вообще крупные державы не ввязывались ни в один тотальный военный конфликт после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Стало понятно, что тотальную войну выиграть теперь невозможно. Поэтому мировых войн, я думаю, в ближайшее время у нас не будет. И я, честно говоря, не думаю, что они будут вообще.
"Политическая пропаганда". Поскольку на основе книг Глуховского с 2010 года выпускалась серия компьютерных игр "Метро-2033" игроделами с внаукраины, и заняла в свое время пустующую нишу постапокалиптического хоррора про Россию (про внаукраину в 2007-2009 годах хохлами был уже выпущен разжигающий радиофобию и стремление к бомжеванию игровой сериал про Чернобыль "Сталкер") , то она, ессно, привлекла к себе внимание. Причем не только школоты, но и толковых авторов, умеющих анализировать и критиковать отыгранное или увиденное.
Давно удерживал в голове необходимость выложить следующий ролик, но все как-то повода не было. К сожалению, пока его размещу здесь без комментариев и разбора, товарищ Таганай там и так уже сам все замечательно сделал, доказав, что Глуховский, фрустрирующий интеллихент, на самом деле, так ничего лучшего социализма по справедливости и человеколюбию не придумавший в своих книжках и играх. Глуховский в разборе представлен в виде интеллигента-извращенца Покаянского, живущего в идеологических нечистотах и страдающего от этого, но получающих от этого определенное удовольствие, за что и получил от ГГ разбора фразу: "Пристрелить бы тебя, чтоб не мучался..."
Click to view
Видео. Клюква, русофобия и антисоветчина во вселенной МЕТРО. Игро-клюква по книгам и играм METRO. Опубликовано 27 октября 2019 года
"Политическая пропаганда". Наверно, все-таки, нужно когда-нибудь будет детально разобрать сей ролик, ибо очень классно сделан! На уровне Евгения Баженова - "Бед-комедиана".
"ПП" Скриншот из видео Таганая (00:03:21), в котором Глуховский начинает, сам того не замечая, расхваливать коммунизм, а потом, бедный и остановиться не может. Но сегодня этот Митрий-хитрый топит за бандеровцев, власовцев с подмостков гламурных пиар-мероприятий...