Как польский Жешув советские памятники отстаивает. Назло галицким русофобам

Apr 20, 2016 20:43



"Политическая пропаганда". Жешув, Польша. Памятник Революции - вместе с памятником благодарности воинам Красной Армии подвергается атакам местных антисоветчиков. Каждый русофоб считает своим долгом обратить внимание на то, что стелла символизирует собой либо уши осла, либо женский половой орган (В последнем случае памятник подвергался вот таким извращенным нападкам: драпировке в трселя с надписью "Защитите свою жизнь от рака шейки матки"). Но подавляющее большинство жителей Жешува до сих пор считают памятник Революции городской доминантой (38 метров)  и чуть ли не главной достопримечательностью города и высмеивают все призывы противников памятника к "демонтажу" Революции и Красной Армии из истории города!

Власти польского города Жешув отказались сносить советские памятники
15:51, 19.04.2016
Источник

Пресс-секретарь мэра города заявил, что Жешув освободила Красная Армия, и сносом памятников историю все равно нельзя изменить.

КАЛИНИНГРАД, 19 апр - РИА Новости. Мэрия польского города Жешув отказалась поддержать инициативу Европейского центра преследования коммунистических и фашистских преступников по сносу советского памятника в городе, сообщил польский культурный центр в Калининграде со ссылкой на пресс-секретаря мэра Жешува Мачея Хлодницкого.

"Памятники не надо сносить. Тем, что снесем памятник, историю не изменим… Кто освободил Жешув? Красная Армия. Это исторический факт. Конечно, что потом произошло, это совсем другое дело. Но факт есть факт, Красная Армия нас освободила. Погибли миллионы молодых людей, которые совершенно политикой не интересовались", - сказал Хлодницкий.




"Политическая пропаганда". Жешув, Польша. Памятник благодарности воинам Советской Армии (Pomnik wdzięczności Armii Radzieckiej).  Интересно, что качественные изображения этого памятника находятся с большим трудом и в Яндексе, и в Гугле. Пока в запросе не указал его польское название, не мог найти качественную фотографию. Кстати, памятник не упомянут и на официальном сайте города Жешува. Однако по факту стоит и стоять будет.

Ранее президент Института национальной памяти Польши Лукаш Каминский сообщил о планах по сносу более чем 500 памятников благодарности советской армии. Планы Института относятся к монументам, установленным в общественных местах. Мемориалы, под которыми захоронены останки погибших советских солдат, уничтожаться не будут. Польское государство намерено в дальнейшем также охранять кладбища, на которых покоятся советские воины.

Тема вернулась вновь из-за заявления директора подкарпатского отделения Европейского центра преследования коммунистических и фашистских преступников Владимира Новака о том, что, по его мнению, памятник в Жешуве необходимо сравнять с землей. Однако недавний опрос жителей Жешув показал, что около 90% из них не могут себе представить, чтобы памятник Революции исчез с ландшафта города.



"Политическая пропаганда". С учетом того, с каким регионом соседствует Подкарпатское воеводство Польши (центром которого и является Жешув), можно сказать, что именно эта область ПНР принимает значительное, если не основное количество заробитчан укров. И, возможно, инициатива мэрии Жешува является еще одним указанием украм относительно того, что поляков Жешува с галичанами ничего особо не роднит. Даже отношение к истории.

Бунт на польском корабле?
Жители и мэрия города Жешув отказались демонтировать
памятник воинам Красной Армии
20 апреля 2016 года, 05:46
Источник

Так уж сложилось, что за последнее время на нашем информационно-аналитическом портале подавляющее число статей о Польше носили негативный оттенок. Нет, любой из наших авторов, как советский пионер, безусловно, всегда готов поделиться с читателями позитивом, связанным с соседним государством, однако поводов действительно не находилось. И ведь число таких поводов было сведено к нулю преимущественно силами польского руководства, которое в своей русофобии достигло недосягаемых высот. То у них претензии к смоленским диспетчерам, то к запрету яблок фитосанитарными службами России, то к тому, что Катынский мемориал не так велик и масштабен, как того хотелось бы официальной Варшаве, то к наличию советских памятников на польской территории, а то и вовсе к существованию на карте мира Российской Федерации и русского народа...

Однако на фоне всех этих мракобесных заявлений польского руководства в отношении России всё же появилась одна из крупиц позитива, связанного с Польшей. Глава администрации польского Жешува (центра Подкарпатского воеводства) - города со 170-тысячным населением - решил фактически пойти наперекор общепринятой польской практике дня сегодняшнего. Тадеуш Ференц (так зовут градоначальника), которому «сверху» спускались ЦУ относительно необходимости демонтажа памятников советским воинам-освободителям, решил не гнать лошадей, а поинтересоваться на этот счёт мнением не официальной Варшавы или бюрократов в Брюсселе, а мнение рядовых горожан.

Казалось бы, ну что здесь такого - мэр решил спросить у жителей города об их отношении к истории. Но всё дело в том, что для современной Польши это тянет если не на административный подвиг, то хотя бы на волевое решение. И это факт. Ведь в Польше, позиционирующей себя демократическим государством, реальная демократия давно отдала концы ради удовлетворения запросов тех, кто сегодня заявляет о своём буквально облагодетельствовании Польского государства.

Так вот... Тадеуш Ференц вместе с коллегами по мэрии, как сообщает польская газета «Ведомости», организовали общегородской опрос по поводу «рекомендации» так называемого Европейского центра преследования коммунистических и фашистских преступников (ЕЦПКФП - польская НКО). Рекомендация ЕЦПКФП состояла в том, что в городе необходимо уничтожить все памятники, оставшиеся с советских времён. Якобы эти памятники - напоминания о «преступлениях советского режима». В первую очередь речь шла о сносе монумента, воздвигнутого в честь воинов Красной Армии.

Но упомянутый Центр, должно быть, искусал все свои кулаки и даже локти, узнав о том, что около 90% всех горожан, поучаствовавших в голосовании, высказались против демонтажа исторического монумента.

Польский портал «Ведомости» приводит фрагмент заявления по этому поводу, сделанного пресс-секретарём мэрии польского Жешува:
Зачем сносить памятники? Если мы снесём этот памятник, мы не изменим историю. Кто освободил наш город? Красная Армия! И это исторический факт.



Глава Жешува Тадеуш Ференц

В итоге городские власти Жешува, продемонстрировав характер и желание прислушиваться к мнению собственного народа, отказались от исполнения предписаний со стороны организации, которая активно кормится на западные гранты и занимается попытками откровенного самопиара.

Здесь следует отметить, что отказ властей Жешува от демонтажа памятника воинам-красноармейцам - отнюдь не рядовой момент для Польши. Если учесть, что некоторое время назад представители работающего в Польском государстве Института национальной памяти объявили о «необходимости демонтажа не менее 500 памятников советским воинам», то жешувское решение может стать прецедентом.

По большому счёту, администрация польского города могла бы спокойно плыть в струе русофобских помоев центральных властей, зарабатывая для себя похлопывания по плечу со стороны официальной Варшавы, но жешувцы продемонстрировали достоинство. И за это каждому из голосовавших против войн с «мельницами» (против сноса памятника воинам Красной Армии) и отдельно представителям городской мэрии хочется пожать руку. Это говорит о том, что есть в Польше люди, у которых осталось то, что принято называть уважением к исторической памяти, а значит, не всё в наших двусторонних отношениях потеряно.

Отдельный вопрос: допустит ли официальная Варшава и всевозможные пакостники из состава русофобских НКО, чтобы жешувцы своим решением вот так взяли и разбили их священный сосуд - ту чашу, из которой они и черпают всё своё вдохновение? Ведь не было бы советских памятников и социалистического периода в истории Польши - где бы были все эти специалисты из всевозможных фондов, центров и комитетов сегодня? И теперь, надо полагать, пакостники из НКО начнут продвигать идею о том, что (по известной сегодня аналогии) результаты городского опроса (референдума) носили «всего лишь рекомендательный характер», и что мэр Ференц был «не прав»...

Вот только вся беда для фондов, центров и комитетов в том, что градоначальник Жешува - человек, который пользуется неизменной поддержкой у горожан с 2002 года. Он занимал первое место на выборах мэра города четырежды! - в 2002-м, в 2006-м, в 2010-м и в 2014-м. На выборах 2014 года за Тадеуша Ференца проголосовали две трети избирателей. Менялись польские президенты, а Ференц оставался на своём месте при поддержке жителей своего города. И сегодня у Ференца есть такая поддержка, а потому градоначальник посчитал, что мнение его сторонников для него куда важнее мнения тех, кто готов пожертвовать исторической памятью и историческим уважением ради своих сиюминутных шкурных интересов.

Для справки: до XIV века Жешув носил имя Ряшев (по сути "Жешув" - это польское переложение этого названия - Rzeszów) и был древнерусским городищем, которое сначала вошло в состав княжества Перемышльского, а затем было захвачено Польшей.

Сегодня Жешув - один из немногих польских городов, в университете которого продолжает действовать кафедра русского языка.
Автор Володин Алексей

"Политическая пропаганда". Ну и для справки - информация из Википедии:

В Жешуве - два театра, музей. Высшие учебные заведения (в том числе университет - с 2001). Среди предметов подготовки студентов университета (Кафедра русского языка) русский язык как иностранный, и изучающие его польские студенты проходят ежегодную стажировку по студенческому обмену на кафедре межкультурной коммуникации филологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге, а студенты петербургской кафедры проходят педагогическую практику в т.ч. в Жешуве и принимают жешувских студентов в Петербурге, обеспечивая им углубленное изучение русского языка и культурную программу. Университет Жешува среди прочих проводит и конференции по русистике на профильной кафедре русской филологии.

"Политическая пропаганда". Это получается, что в Жешуве хоть в зачатках, но теплится тот дух Галицкой Руси, то самое "московфильство", которое выкорчевывали в Галиции все агенты австро-венгерской и немецкой разведок и генштабов в XIX-XX веках типо всяких Грушевских, Шептицких и компании? Ведь даже административно Жешув находился в одном  воеводстве со Львовом (цитирую: "с 23 декабря 1920 года до 4 декабря 1939 года в Львовском воеводстве Польской Республики. Центр Жешувского повята") а поэтому мог подвергаться всем дерусификациям и десоветизациям региона за последние 150 лет .

Великая Отечественная, пропаганда, Галиция, Львов, вузы, Россия, укрнаци, Польша, памятники, СССР

Previous post Next post
Up