Москва для велосипедистов?

Jun 09, 2015 10:47

Вот мало во мне оптимизма относительно данного вопроса. Вроде бы посмотреть - сколько всего делается в последние годы для продвижения велосипедизации столицы: и прокат открыли, и велодорожки медленно, но верно появляются, и стоянки расставляются повсеместно, и парад проводят ежегодно грандиозный... Ан нет! Не выходит каменный цветок.

Что-то главное упускают все адепты идеи - то, что город пригодным для велосипедистов может стать только тогда, когда он станет полностью пригодным для пешеходов в первую очередь. Ведь что у нас по-прежнему делают? Велодорожки размещают довольно хаотично, не исходя из возможных маршрутов ежедневного трафика велосипедистов (дом-работа или дом-метро, метро-работа), а исходя из прогулочных опять же функций велотранспорта. Парад проводится по перекрытым от автомобилей улицам, явно указывая на проблему - если не прибегать к таким радикальным мерам, то перемещаться по Москве на велосипеде рядом с машинами по-прежнему опасно.

Забывают главное - перед тем, как делать инфраструктуру специально для велосипеда, нужно устранить общие для пешеходов и велосипедистов препятствия: высокие бордюры, громоздкие развязки и подземные / надземные переходы - всё то, что называется "создать безбарьерную среду". Только одно решение этих проблем сможет уже вполовину облегчить передвижение по городу, а без этого никакие велодорожки и велостоянки не заставят меня в здравом уме сесть на двухколесного друга и пересечь мост возле Белорусского вокзала или Тверскую. Всё потому, что делать это придется либо в потоке машин (а я не самоубийца), либо с использованием подземных переходов и лестниц (а я не самоубийца - 2).

В общем, я считаю, здесь требуются кардинальные комплексные действия, а не "косметический" подход. Проблему нужно решать в корне.

Россия, Москва, велосипед

Previous post Next post
Up