В деле Крымского узла СКЖД...
Следствие СК на транспорте и отчасти Южная транспортная прокуратура "загнали сами себя в угол" в деле по обвинению зам нач СКЖД по строительству Константина Крят в превышении должностных полномочий (ч.3 ст.285 УК РФ). Благодаря массовым фальсификациям материалов уголовного дела, в данный момент, какой бы ход силовики не сделали - везде им грозит мат (разумеется, шахматный)...
Итак, в первой серии "Дело Крымского узла СКЖД развалилось еще до суда"
https://k0m237.livejournal.com/93271.html мы вам показали с картинками и доказали абсурдность обвинений Крят в инкриминируемом ему преступном деянии. Поэтому не будем повторяться, кому интересно - фактура там. Также мы пообещали во второй серии "трилогии" кое-какие подробности, дополнительно высвечивающие незаконный характер уголовного преследования железнодорожника. Извольте...
1. Первый следователь СК на транспорте, возбудивший и расследовавший это уголовное дело №12402008111000003, Станислав Титов в августе вдруг ни с того, ни с сего захотел... продолжить дальнейшую службу в ЛНР! А проще говоря, сбежал куда подальше. Почему говорим именно сбежал? Следите за руками...
Перед тем как покинуть свое "теплое" служебное место следователь Титов по другому уголовному делу, №12302008111000006, (в отношении работников Дирекции по строительству СКЖД и СМТ №6) направил на производство строительно-технической экспертизы СФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЙ Акт (3 листочка) выполненных работ по "Реконструкции Крымского узла СКЖД, 1 этап" формы КС-14 №АМ-1/21.
А, что называется, "другой рукой", в материалы судебно-контрольного производства для продления Крят очередного срока содержания под стражей в СИЗО следователь Титов направил НАСТОЯЩИЙ Акт №АМ-1/21, реально подписанный Крят, который, как повествовалось ранее, отличается от фиктивного по своему содержанию!
Слева сфальсифицированный Акт, справа - настоящий...
Понимая, что рано или поздно адвокаты такую подмену обнаружат, следователь Титов (естественно, не без «содействия» своего начальника Сагеева А.В.) и отправился в единственное ныне место, где ему за такие выкрутасы не грозит мгновенная уголовная ответственность - в зону СВО.
Примечательно, что данную подмену документов проглядела Южная транспортная прокуратура, по закону обязанная осуществлять «неусыпный» надзор за законностью следственной деятельности (видимо - «случайно», но думаю, мы ответим на этот вопрос в следующей серии повествования)...
2. 11 сентября 2024 года была назначена еще одна строительно-техническая экспертиза (стоимостью для бюджета 700 тыс руб), теперь уже по нашему уголовному делу №12402008111000003 в отношении Крят, причем, в то же самое частное экспертное учреждение, с той же документацией и теми же вопросами. Адвокаты гадали: какой же Акт выполненных работ направит эксперту очередной, третий по счету следователь Западного управления СК на транспорте, - РЕАЛЬНЫЙ или СФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЙ?
И вот только накануне, 18 ноября 2024 года, по прошествии двух месяцев (презрев все законные сроки и доступ обвиняемого к правосудию!), обвиняемого Крят К.Н. и его защитника следователь по особо важным делам Федосеев И.В. (третий по счету, прикоснувшийся к расследованию данного «правового суррогата»), наконец, ознакомил с Постановлением о назначении очередной строительно-технической экспертизы, причем, опять в это же самое частное экспертное учреждение, с той же производственно-технической документацией, по тем же вопросам и - опять же за государственный счет (то есть, за наш с вами, уважаемые налогоплательщики!).
При этом сторона защиты, что называется - в порядке оказания методической помощи в самообразовании следственных органов, поставила перед экспертом ряд дополнительных вопросов, а также приобщила к протоколу ознакомления копии нормативно-правовых документов, которые должен был изучить следователь и прокурор, прежде чем помещать Крят под стражу!
После ознакомления следователь Федосеев вдруг захотел допросить обвиняемого. И первый же его вопрос... вызывает просто гомерический хохот!
"Вам предъявляется на обозрение акт КС-14, который принимается следствием как правдивый и достоверный. Данный акт изъят в бухгалтерии СКЖД...".
2 месяца (!) думало следствие на транспорте: какой же Акт направить на очередную экспертизу - НАСТОЯЩИЙ или СФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЙ? Теперь решили все-таки направить на экспертизу НАСТОЯЩИЙ. Ради этого даже сходили в бухгалтерию СКЖД...
Но тут же возникают убийственные вопросы.
А почему целый год, в рамках уголовных дел №№12402008111000003 и 12302008111000006, следствие СК на транспорте оперировало СФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫМ Актом? За это время разве нельзя было... в бухгалтерию сходить?
Да идите вы... в бухгалтерию!
А это уже не важно, так как следствие находится в положении цугцванг: любое процессуальное действие следствия только ухудшает положение самого следствия.
И наконец, самое главное.
Если следствие все-таки выяснило, какой именно Акт правдивый и достоверный - то что тогда в тюрьме делает Константин Крят!? И кто собственно изготовил другой, фиктивный Акт, а затем предоставил его следователю?
3. А теперь расскажем откуда в деле появился мифический ущерб в 600 млн рублей, "взятый с потолка"...
Субподрядчик реконструкции Крымского узла "СтройКом" получил 600 млн руб в 2021 году на прокладку 31-го жд пути, но все работы до конца выполнить не смог. И ничтоже сумнящееся следствие СК на транспорте вменило эту сумму Константину Крят (на основании сфальсифицированного Акта, где эти фальшработы - Длина укладываемых путей, Укладка стрелок, Укладка башмаков - и были включены мошенниками в табличку).
Ну вы знаете, это уже граничит с аутизмом! Следствие даже не удосужилось просто сравнить даты...
- 600 млн. субподрядчик получил не позже февраля 2021 года...
- а на должность зам начальника СКЖД по строительству Константин Крят был назначен в октябре (!) 2021 года
- акт выполненных (недовыполненных) работ на сумму - 1,4 млрд руб был подписан в конце декабря 2021 года
Заказчик (СКАВ ДКС ДКСС СКЖД) в рамках договора взаимодействует с Генподрядчиком - СМТ № 6 филиала АО «РЖДстрой». И больше ни с кем! Далее Генподрядчик самостоятельно решает, сколько и каких ему нужно субподрядчиков для выполнения работ по 31-му жд пути, заключает свои договоры субподряда ("СтройКом").
ЗАКАЗЧИК напрямую с СУБПОДРЯДЧИКОМ не взаимодействует!
Следователь СК на транспорте и его начальник Сагеев знали бы об этом, если бы знали основы Федерального законодательства и нормативные документы ОАО «РЖД», но кто бы их читал!
Вместо этого, следствие на транспорте, вменяя Крят вину, к Акту выполненных работ даже не пришивает - прислюнивает (иначе не скажешь!) договор субподряда между Генподрядчиком и субподрядчиком "СтройКом"...
...Который к Заказчику - СКЖД - не имеет никакого юридического отношения!
Где имение, где наводнение? Это до такой степени незаконно, нелепо и смешно, что даже... не смешно.
5. А сейчас, изучив материалы этого «правового экстремизма» вдоль и поперек, мы перейдем от фактов - к предположениям. Ну, всем же интересно понять: почему следствие СК на транспорте, оперируя сфальсифицированными документами, строит из себя дурачков?
Скорее всего Генподрядчик в лице гр. Константинова В.А. ранее на чем-то попался оперативнику отдела КРООТ УФСБ по РО Шабан Роману Алексеевичу (а может, не только он, но и кто-то из его родственников...). Но он сам не был интересен ЧК, чтобы заработать на погон повышение по званию.
Как говорил тов. Сталин, под занавес жизни атакуя Берию? "Ищите большого мингрела...". Как оказалось, самый большой "мингрел" в деле Реконструкции Крымского узла СКЖД, это - зам начальника СКЖД по строительству Константин Крят.
Вот и вся любовь.
Как представляется нам, именно с подачи оперативника отдела КРООТ УФСБ по РО Шабан Р.А. - гр. Константинов В.А. и СФАЛЬСИФИЦИРОВАЛ Акт приемки работ, который (транзитом через Рапорт по обнаружению признаков преступления, сварганенный тем же самым опером УФСБ по РО Шабан) и лег в основу фальшивого обвинения СК на транспорте.
Позднее гр. Константинов В.А. бахвалился связями в ФСБ и уговаривал Крят К.Н. признать несуществующую вину (дескать, дадут условно).
"На что рассчитывали фальсификаторы?", - спросите вы. "Ведь это не просто незаконно и нелепо, это еще и лежит на поверхности!".
Они рассчитывали, что немолодой, отягощенный веером заболеваний, не отличающийся бойким нравом Константин Крят - оговорит себя, и не только... Но бывший советский человек Крят оказался... на удивление морально стойким! Ну, в самом деле: "Если я никаких преступлений не совершал - то в чем же мне тогда признаваться?".
Кстати, и в ОАО «РЖД» никто не верит в виновность Крят, более того, люди прекрасно понимают, что он ни в чем не виновен. И поддерживают его.
И при этом уже свыше полугода он НЕЗАКОННО содержится в СИЗО...
6. А сейчас вишенка на торт. Адвокаты написали жалобу на незаконные действия ряда следователей, а также их начальника - руководителя 2-го отдела Западного МСУТ СК на транспорте Сагеева А.В.
И что вы думаете?
Сам Артур Валерьевич Сагеев письменно ответил адвокатам, что он самостоятельно провел проверку и (посовещавшись сам с собой) в своих действиях никаких элементов незаконности НЕ ОБНАРУЖИЛ..!
Читатель, далекий от юридических тонкостей, здесь попросту рассмеется. Но это не только смешно. Такой ответ "сам про себя" образует уголовный состав - "Превышение должностных полномочий".
Превышение должностных, уголовный состав в действиях руководителя 2-го отдела Западного МСУТ СК на транспорте Сагеева А.В.
Вот почему мы и говорим, что с каждым телодвижением следствие все глубже и глубже закапывает само себя в... причем, тянет за собой еще и Южную транспортную прокуратуру.
Продолжение следует...
P.S. Впрочем, есть множество способов достойно выйти из такого щекотливого для СК, прокуратуры, УФСБ по РО положения в рамках закона, было бы желание... Но прежде - и это самое главное - хватит мучить пожилого человека! Константин Крят должен быть освобожден из-под стражи...