Bullet Travel Story 5

Nov 29, 2007 23:36

ГЭП - ТРЕВЕЛЛИНГ или «I NEED A HOLYDAY!» часть 5

НАГАР








Нагар место наикрасивейшее. Рерих был не дурак. Хвойный лес, потрясающие виды на долину Куллу, очень спокойная деревушка. Я поселился в Alliance Guest House вблизи музея Рерихов.

Место мне сразу понравилось. Просторная, приятно декорированная комната. Большая кровать, рядом обогреватель, вещь уже просто необходимая, в Манали по ночам я дико мерз. Вид из окна на снежные вершины. Тут же при выходе из комнаты небольшая терраса со столиком и двумя скамьями. Все удовольствие 220 рупий. В Альянсе своя неплохая кухня, горячий душ. И очень приятная семейная атмосфера. Что еще нужно одинокому мотопутешественнику. Alliance Guest House держит француз Жиль с своей женой индианкой, у них уже несколько детей.




Я ужинал на террасе когда увидел человека, по внешнему виду, как мне показалось, русского. Торчащая из кармана бутылка местного вина, уже начатая, не оставила у меня сомнений. Оказалось, что в Альянсе остановилась группа художников из России. Они приехали в Рериховский центр с выставкой своих работ. Я с удовольствием зазнакомился с художниками. На следующий день был приглашен на торжественное открытие выставки, а вечером на скромный русский фуршет с водкой и икрой. После фуршета воспарив от красоты здешних мест и действия водки, я прогуливался и встретил хозяина гест-хауса Жиля.

- По-моему, Нагар - это лучшее место в Химачал Прадеш, - сказал я ему - По крайней мере, из того, что я видел.

- Ты знаешь, это лучшее место в мире! Я живу здесь уже 27 лет, и знаю, что я говорю - воскликнул он. Его глаза при этом так сияли, и мы поняли друг друга на каких-то очень глубоких уровнях.

И человек не знал бы, что такое красота, если бы не было природы. Человек не знал бы, красиво это или нет, если бы не с чем было сравнить.

Для меня стало очевидно. Что мы, живущие в больших российских мегаполисах, очень далеки от природы, а значит и от религии. Контакт с природой делает человека духовным.

Если посмотреть на места, где расположены многие храмы и святыни, начинаешь понимать, что места силы в любой религии, места подношений и почитания богов - это, прежде всего, безумно красивые места. Поворот реки, горная вершина с вдохновляющим видом, большое дерево, скала или водопад. Всему давалось имя. Это и есть боги. Мы все на глубоком уровне язычники.

К сожалению, бывало так. Место было красивым и вдохновляющим. Приходили буддисты, ставили Ступу, сидели рядом, медитировали. Затем приходили, например шиваисты. Ставили Лингам, Нади или возводили храм, сидели, медитировали. Затем приходили мусульмане, все взрывали, ставили мечеть. Молились Аллаху.

Сейчас в Индии достаточно много таких точек обострения, связанных с храмами и религиозными местами. Восстановленные после взрывов храмы обложены мешками с песком, на живописных гималайских перевалах стоят пушки, охраняя мир. Честно говоря, во всех этих религиозных драчках приличней всего выглядят буддисты, они просто уходят, уходят дальше, выше, туда где никого нет и залетают только орлы. Я знаю, Шамбала есть. Я видел людей оттуда.

НАГАР - БИЛАСПУР

30 октября я выехал из Нагара. До Куллу подвез Алексея, художника из Москвы. Притом, что Алексей сам весит 97 килограммов, он был с двумя большими мольбертами, и на байке еще висел весь мой багаж. Мотоцикл напрягся конкретно, я тоже, еле удерживая всю эту конструкцию ногами. Нас покачивало и кидало из стороны в сторону, пока не удавалось набрать достаточную скорость и выровняться. С таким грузом я еще не ездил. Но до Куллу было всего 25 километров, и дорога идет все время вниз. В горку мы бы точно не вытянули. Буллет заглох один раз, почему-то на совершенно ровном месте, прямо напротив группы молодых монахов, стоящих у небольшого буддистского монастыря. Мы посчитали это каким-то особым знаком. Это была карма Алексея, точно не моя.

Следующий мой ночлег был за городом Биласпур. Гостиница стояла на высоком берегу большого озера и была совсем пуста по причине окончания туристического сезона. У меня была огромная кровать с чистым бельем, просторный балкон, у меня был даже телевизор, на котором я, к своему удивлению, поймал русский канал ТНТ. Лежа на большущей кровати с видом на озеро я оттопыривался, пил пиво и смотрел клип какой-то странной группы «Шпильки». В это время внизу под окном громыхала индийская свадьба.

После русского канала переключился на исламский. Посмотрел религиозную церемонию, затем был концерт, где пели бородатые мужчины. Пели красиво, но у меня сложилось впечатление, что у мусульман как-то плохо с чувством юмора. Вообще затрудняюсь обрисовать для себя это явление - мусульманское чувство юмора. Раньше никогда об этом не задумывался.

Пройдено 3535 км

Leaving India I could hear a dark echo in my helmet that said, "I'll be back."

Gregory

БИЛАСПУР - ДЕЛИ 360 км

День обещал быть не легким. Я решил доехать до Дели, чтобы там переночевать, это 360 км , целый день плотной езды на жаре. Из гостиницы под Биласпуром я выехал рано, в семь утра, надеясь миновать трафик, но сразу попал в плотный поток Тата-траков. Трасса до городка Swarghat очень красива. Серпантин, извиваясь крутыми поворотами, петляет по зеленым предгорьям над большим и длиннющим водоемом. Дорога качественная, но с множеством крутых подъемов, на которых висят плотные вереницы грузовиков, ревя своими до предела напряженными моторами, и чадя. Было бы высшим наслаждением прокатиться по этой живописнейшей трассе, если бы она не была так загружена.

Где-то в районе городка Kiratpur горы резко заканчиваются, и начинается жаркая, вся в типичной дымке, индийская равнина. Печально и грустно. Я прощался с Гималаями, которые навсегда пленили мое сердце.

Из Биласпура есть три варианта маршрута до Дели. Я выбрал не главный хайвэй № 21 через Рипнагар и Чандигар, а более короткий, но при этом и более разбитый хайвэй № 21А. Километров 20 я подвез молодого индуса до его деревни, долго трясся по пыльным и разбитым дорогам сквозь небольшие индийские поселки, и после Амбалы выбрался на национальный хайвэй № 1.

Трасса достаточно скоростная, широкая, с разделительной полосой. Держал 70-80 км/ч. На выезде из городка Karnal я попал в небольшую аварию и упал с мотоцикла. Должно же это было когда-то случится.

Мы стартанули со светофора, когда со встречной, через небольшой промежуток в разделительной полосе, выскочил мотоциклист и хотел пересечь всю полосу, по которой двигался я. Я уже набрал приличную скорость, когда он вылетел прямо передо мной. Я стал экстренно тормозиться, но безуспешно, мы столкнулись. Точнее, я влетел ему в зад. Он получил толчок вперед и удержался, затем поддал газу, и быстро скрылся, видимо чувствуя свою вину за то, что так меня подрезал. Я же заскользил вместе с мотоциклом на боку по асфальту.

Ко мне сразу же подбежали несколько индусов. Подняли мотоцикл . Все обошлось пустяками . У байка сильно погнулась и ободралась защита, подножка, были вывернуты зеркала, ободрались фонари. Но основные агрегаты, к счастью были целы. Я ободрал об асфальт свою шкурку в нескольких местах и был в легком шоке. Мотоцикл завелся и, отдышавшись, я поехал дальше. Через некоторое время я остановился на обочине у дальнобойщиков. Они помогли мне поправить защиту и подножку.

Проехав еще пару километров, я увидел полицейский участок, где был доктор, и свернул, чтобы продезинфицировать раны. Парни там явно скучали без дела. Под широкой крышей, в тени, полицейский сидел, закинув ноги на большой стол и потягивая чаек. Доктор, развалившись рядом в кресле, листал газету. Похоже, они обрадовались моему появлению. Иностранец на мотоцикле, весь в пыли, ободранный, с охуевшим от долгой езды по жаре и недавнего падения, взглядом. Я видимо был для них приятным разнообразием этого дня.

Доктор быстро принес огромную бутыль с йодом, заткнутую бумажной затычкой, и стал обильно меня из нее поливать, затем забинтовал. Они угостили меня чайком, и мы приятно пообщались.

Я был очень благодарен и дальнобойщикам и полицейским за проявленное участие и заботу. Но индус, из-за которого я упал, и который скрылся, даже не узнав, что со мной, оставил у меня чувство некоторого недоумения и обиды. Я не был зол на него, за страну как говориться, было обидно, за Индию. Завалил иностранца на мотоцикле и слинял. Я впервые столкнулся с таким поведением у индусов. Падение было для меня хорошим уроком, который не хотелось бы повторять. Скользить по асфальту очень неприятная штука.





 
Previous post Next post
Up