Царица небесная (4)

May 04, 2021 16:02

Ну что, раз провалились в кроличью нору, не останавливаться же на полпути в самом деле?

Продолжаем с тамплиеровского ликбеза в картинках. Карта Таро "Папесса", она же "Верховная жрица", но на мой взгляд куда ближе "Первосвященница". Ясно, что раз есть такая карта, то есть и вопросы в застенкам к тем, кто по ней обучается.



Левая, верхний ряд. Крест смотрится как явный атрибут на "отвалите", оно и понятно. Ну "попадья" и "попадья". Обратите внимание на то, что у нее над головой и две колонны на фоне. Эти две колонны - Яхин и Боаз. С одной стороны, на них были написаны некие откровения, и это то немногое, что сохранилось после известных событий, с другой - портал в нечто новое и неизведанное. О них как-нибудь отдельно.
Если вы опять думаете, что уже где-то видели эти атрибуты над головой, вы не ошибаетесь.



Изида. Богиня (подумать только) семьи, женственности, материнства и плодородия.
Замужем за братом Озирисом (Узир его называли египтяне). Известнейший миф говорит о том, что его же брат Сет убивает Узира, поместив в саркофаг, однако Изида пытается его воскресить. Узнав об этом, Сет рвет Узира на 14 частей и разбрасывает по Египту. Изида ищет части своего мертвого супруга обратившись птицей,а когда собирает, он оживает на какое-то время, а в ней "непорочным образом" зарождается дитя.
Могила Узира была видена древними греками в знакомом нам городе Саисе. Помним мы и о том, что в этом городе находится место, где обитает та, "кому ведомы все пути", "хранительница ключей", к которым, как можно предположить, относится анкх, с которым ее часто изображают. "Я есмь все что было, что есть и что будет". Откуда Нейт взяла такое могущество? Очень просто. Тесные отношения с Ану - раз. И кованый обман Энки, пребывавшего в измененном состоянии сознания, у которого она взяла некие "ме" - два.
Непосредственным сюжетом поэмы, названной в русском переводе В. К. Афанасьевой по первой строке - «К Эредугу в Абзу помыслы обратила…»[306], является путешествие Инанны из Урука, которому она покровительствует, в Эреду (Эредуг), где в своем храме (водяной бездне Абзу) пребывает Энки, Властелин Мудрости и хранитель божественных сутей - ме, на которых зиждется цивилизация. Инанна задумала завладеть ме и доставить их в Урук, чтобы умножить его благосостояние, сделать его центром мира. Добивается она этого хитростью, как следует напоив Энки на пиру, который в честь прибытия Инанны устраивает советник и посланец Энки Исимуд. Захмелевший Энки готов все отдать светлой Инанне («светлая» - постоянный традиционный эпитет, сопутствующий имени Инанны). В самый разгар веселья Энки восклицает:

Светлой Инанне, дочери моей, да отдам я ей:

Доблесть, Могучесть, Несправедливость, Праведность,

Градов ограбление, Плачей устроение, Радость сердечную

Чистая Инанна в обладание да получит,

Именем моей силы, именем моего Абзу!

Светлой Инанне, дочери моей, да отдам я ей:

Лживость, Земель мятежность, Мирность,

Бегство поспешное, Жилье надежное.

Светлая Инанна в обладанье получит

Именем моей силы, именем моего Абзу!

(Перевод В. К. Афанасьевой)[307]

Таким образом Энки продолжает перечислять ме, повторяя: «Светлой Инанне, дочери моей, да отдам я ей…» Поведение богов в поэме практически ничем не отличается от поведения людей: опьяневший Энки, не вполне отдавая отчет в своих действиях, в порыве щедрости дарит Инанне божественные ме (судя по контексту, все они имели какое-то материальное воплощение). Этого-то как раз и добивалась хитроумная Инанна: она грузит ме на свою Небесную барку (при этом деловито перечисляя: «Доблесть он мне дал, // Могучесть он мне дал, // Неправедность он мне дал, // Праведность он мне дал, // Ограбление градов он мне дал…» [51] и др.) и отплывает в Урук (возможно, что богиня перечисляет ме стражам Эредуга, чтобы подчеркнуть, что она их законно увозит из города).

Однако протрезвевший Энки (буквально сказано: «пиво из него вышло»[308]) вскоре удивленно замечает, что ме нет на их обычном месте. Но он ничего не помнит и расспрашивает о случившемся Исимуда. Энки перечисляет ме и многократно перебивает себя вопросом: «Где они?» На это следует неизменый ответ Исимуда: «Мой господин все отдал своей дочери» [52-53]. Энки впадает в страшный гнев, пытаясь найти виновного. В ответ на его вопли ему указывают на лягушку (!), которую он и убивает, вымещая на ней свою злость:

Дом Энки словами его не пренебрегал,

Многомудрому, кто решения принимал, кто громко вопил,

«Там, у засова ворот лягушка квакала», - так ему сказали.

Место она, мол, показала.

Энки схватил лягушку за правую лапу.

В покои светлые свои вошел.

Он взял в руку дубинку сосновую, самшитовую.

Он швырнул ее птицам небесным.

Он швырнул ее рыбам бездны.

…он разбил.

…он разбил [53].

Кажется, в тексте явно присутствуют юмористические черты: очень уж смешон могучий бог, вымещающий злость от сознания собственной вины на маленькой лягушке. Раскаиваясь в своей неуместной щедрости, Энки повелевает догнать Небесную барку Инанны и захватить ее, а Инанну пешком отправить в Урук. В помощь Исимуду он дает пятьдесят морских чудовищ (классический мотив чудесных помощников, свойственный волшебной сказке). Исимуд догоняет Инанну и передает ей требование Энки вернуть ме. Инанна страшно возмущена тем, что Энки нарушил свое слово, и, иронизируя, говорит, что тогда и слова его, сказанные Исимуду, не нужно воспринимать серьезно:

Отец мой мне сказанное изменил?

Слова свои праведные преступил?

Слова великие свои обесчестил?

Отец мой неправду сказал, неправду изрек!

Ложно именем силы своей, именем Абзу клялся?

Ложно тебя ко мне послал! [54]"

Как видим, гражданка не лишена юмора.
Можно также предположить, что колонны-портал могут быть как-то связаны с этим самым местом, которое еще называют "Сеть" или "Улей". Но это пока только догадки, так что мы идем дальше.
Почему Энки называет двоюродную внучку Инанну "дочерью"? Очень просто - на момент этого визита она уже жената на его сыне Думузи.Надо отметить, что Инанна не желала выходить за добродушного простофилю и сделала это, лишь под напором своего дяди Уту, желавшего таким образом прекратить распри между кланами.
Существует много описаний их романтических встреч и нежных слов и обещаний, но история с давлением Уту на Инанну перечеркивает их искренность. Инанна выходит замуж по расчету - преследуя возможность прибрать к рукам ме Энки и расширить свое влияние.
Далее происходит следующее.

"С Великих Небес к Великим Недрам помыслы обратила.

Богиня с Великих Небес к Великим Недрам

помыслы обратила.

Инанна с Великих Небес к Великим Недрам

помыслы обратила.

Моя госпожа покинула небо, покинула землю,

в нутро земное она уходит.

Инанна покинула небо, покинула землю,

в нутро земное она уходит.

Жреца власть покинула, власть жрицы покинула,

в нутро земное она уходит.

В Уруке храм Эану покинула, в нутро земное она уходит.

В Бадтибире Эмушкаламу покинула,

в нутро земное она уходит.

В Забаламе Гигуну покинула,

в нутро земное она уходит .."

Инанна идет в подземную базу, которой управляет ее сестра Эрешкигаль. Сестра находится в трауре по погибшему мужу и подозревает, что Инанна тут сильно в теме. Охранники последовательно заставляют Инанну снять все ее атрибуты перед визитом. Ей не просто не доверяют, ее разоружают, а слова не принимают всерьез.
Далее по тексту видно, что ее доводы не были приняты, и охрана (не факт, что люди, речь о неких существах) убивает ее, труп вешается на крюк. Уходя к Эрешкигаль, Инанна известила всех, включая Энки о цели и месте визита. Выждав необходимое время, Энки выходит на связь с Эрешкигаль и выторговывает тело Инанны, после чего ему удается ее воскресить с помощью своих специалистов и "магии".
Продолжение следует.

Царица небесная, Иштар, таро, палеоконтакт

Previous post Next post
Up