Время Хаоса (5)

Dec 19, 2024 19:44


На рельефе снизу Гильгамеш, его синтетический  друг - трехметровый мутант Энкиду и приданная им армия смертников ломают оборудование Энлиля. Судя по откровенно примитивному уровню это уже самый конец Шумера, то есть с момента этой диверсии (датировку которой мы с вами также установили) прошло не менее пятисот лет, отсюда очень приблизительное представление о происходившем.



Вернемся у «Тайне Отшельника».

«Как нам известно, Энлиль, как ключевая фигура Союза Четырех, укрепился на восточном побережье Средиземного моря, контролируя торговлю. Те места, вплоть до Эблы включительно, полагали себя Египтом, однако Энлиль устанавливает там скрытую жреческую власть, выбранную среди потомков Абгаль, и эта местность, начиная с XXV-XXIII века, очень быстро принимается отдаляться от Египта и культурно и политически. Царя же не назначают вовсе. Ханаан - первый известный образец управления по схеме: Колонист-Орден. Процесс культурного расхождения резко ускорится с введением буквенной письменности. Одним из центров новой цивилизации является город на перекрестке торговых путей - Угарит. Возможно, закрытая жреческая власть финикийцев - это наиболее близкий пролог для ордена тамплиеров, подчинявшихся непосредственно колонисту (в отличии от тамплиеров - вполне реальному) и ведущих всю хозяйственную, коммерческую, культовую деятельность.

Обратите внимание, что уже здесь выясняется, что никакая царская власть закрытому ордену не нужна в отправлении своих функций, царская власть для них - пятая нога. Ее в безграничной форме командно-административной тирании Энлиль пробует реализовать в Шумере, где нет его ордена повсеместно, и все в итоге кончается плачевно. А вот ордена чувствуют себя совершенно уверенно.



После предательства Инанны он громит войска Нергала, доходит до Урука и сносит стены Э-анны, беря ее в плен. Вот как это выглядит у финикийцев.

Эль, Элóах, Ил, И́ль - в западносемитской мифологии верховный Бог-Творец Угарита и Финикии. Почитался также и некоторыми народами Ханаана, возможно, под влиянием нашествия амореев и ассимиляции. Известен также как аккадский Иль-Аммуррум - «бог амореев».

Это Эа или Энки, с одной стороны, и Ану, с другой.



Эль из Мегидо

«Ил - творец мира, отец многих богов и всего живого, владыка времени. Среди его прозвищ в Угарите: «Творец всех творений», «Вечный отец».

В этот момент Энки стар и отстранен от власти. Ану не появляется среди людей, о нем помнят лишь шумеры. У финикийцев:

«Считалось, что миром правят более низшие божества, спорящие и сражающиеся, которым и ставились храмы, а храмы Илу были редки, и Ил может являться в видениях и снах и посылать ангелов. Древние представляли себе Эла добрым, мудрым и милосердным старцем, отличительными чертами которого являются пассивность и бездействие. Изображался длиннобородым, в длинных одеждах и высокой рогатой тиаре, восседающим на троне и принимающим жертвоприношения. Его дворец стоял на горе, где жили угаритские боги: «у устья Реки, у истока обоих Океанов».(36)

То есть «Эль» на тот момент - это собирательное понятие, включавшее и Энки и Ану - богов, утративших власть, богов, чье время прошло.

Но вполне при власти его младший брат Энлиль, понимавшийся финикийцами (до появления Мардука на их горизонте) как его сын.

Символом Илу и его сына Баала-Хадада (Балу) был бык (символ мощи, сельскохозяйственного благополучия, плодородия и мудрости). А вот уже «бык-Хадад» это Энлиль.

Это последовательно доказывает И. Кузнецов в своей монографии «Боги Шумера. Шахтеры с небес» (37):

«За эталон мы возьмем шумерского Энлиля и сравним его с западносемитским Адду. Имя Адду выбрано для удобства, как одно из наиболее распространенных имен западно-семитского бога грома начиная со II тысячелетия до н.э. Более древняя форма записи d ’à-da произносится как Хадда. Тешуб и Баал здесь приведены для наглядности, чтобы показать, насколько Энлиль соответствует богам грома соседних регионов. Стоит помнить, что образы Тешуба и Баала, какими мы их знаем сегодня, примерно на тысячу лет моложе, чем образы Энлиля и Адду\Хадада...



Говоря, что боги грома были «сынами Неба», я хочу сказать, что они были детьми верховного бога неба. Энлиль и Амурру были детьми Ана, аккадский Адад тоже сын Ана\Ану, а западно-семитский Адду сын Эла. Хотя Эл и не именуется богом неба, но он полностью соответствует Ану по своему статусу в качестве бога, принадлежащего к более старому поколению. Само имя Ēl означает "бог" и имеет аккадский эквивалент ilu, который пишется шумерским знаком AN с чтением dingir, который в свою очередь применяется для обозначения бога Ана, а слово an означает небо...

А вот в городе Мари Адад удивительным образом отбрасывает мифологическую завязку на воздушную стихию. Он предстает ужасным воинствующим богом, покровительствующим царям Мари в их стремлении захвата соседних земель...

В конце XIX века на арене исторических событий появляется будущий царь ассирийской империи Шамши-Адад... Имя Шамши-Адада переводится как "Мое солнце - бог Адад" и в подтверждение того, что Адад не кто иной, как Энлиль, свидетельствует тот факт, что Шамши-Адад захватил город Шехна, расположенный в северо-восточной Сирии, переименовал его в Шубат-Энлиль ("Резиденция Энлиля") и сделал его столицей Ассирии. Он также отстроил зиккурат в честь Энлиля в Ашшуре. ...»

Война Энлиля с Нергалом вошла в историю для жителей Финикии как соперничество Адада и Мота. Мот - это бог смерти, засухи, бесплодия и болезней. Поскольку он же царь подземного царства, мы легко отождествляем его с Нергалом. Мот убивает Баала, но, в свою очередь, был убит богиней Анат, расчленившей и перемоловшей его, но через семь лет он воскрес и стал бороться с также воскресшим Баалом. Опасаясь, что Эль лишит его трона, он уступает ему.

Смотрите, мы снова встречаем цикличность: Баал и Мот гибнут и воскресают. Каждый приходит в свое время, так сезонность года соответствует сезонности правления колонистов, о которых в Угарите имели уже туманное и суеверное представление...»

Палеоконтакт

Previous post Next post
Up