Кадаши 21 и 28 января. Крещение и Святки.

Jan 31, 2015 23:26

Пока некоторые преподаватели заслуженно  отдыхают по болезни, остальные не дремлют! От того, что после праздников половина детей ещё продолжает отдыхать, на занятиях народу немного и можно тихо и сосредоточенно работать.



21 занятия мне довелось вести почти в одиночку, поэтому снимать было некогда, да и нечего. Как обычно - пальчиковые игры, беседа о Крещении, о Святках. Затем, чтобы не засидеться, поиграли в игру на переключение внимания, которую я взяла у Жени вот тут: http://janemouse.livejournal.com/1194187.html Только с той разницей, что мы играли в рыбок, которые то плывут до счёта "4", то лежат до счёта "6", то ползут до счёта "8", то лежат до счёта "7" и сразу после этого подпрыгивают-выныривают до счёта "5". Отлично получилось - умеренно подвижная игра с постоянным напряжением внимания. Играли в рыбок ради связки, т.к.сразу после этого пошли мастерить рыбку. Идея взята в книжке "Мои первые поделки" возраст 4 - 6 издательство Kumon. В этой книжке даны простые динамические игрушки. Я раздала шаблоны, их надо было прикладывать к сгибу бумаги и вырезать рыбку, у которой отрезается верхняя линия сгиба спины до головы, благодаря чему рыбка может шевелиться, если её хвост зажать в пальцах и потереть. Рассказывать долго - показываю:



Вид сбоку
И вид сверху:



А это желтый шаблон и вырезанная из него розовая рыбка в развёрнутом виде:


Задание с виду простое, но мы получаем: работу с шаблоном, работу с ножницами, добавляем немного творчества - разукрашивает каждый как хочет, и в итоге - тренажер для мелкой моторики! Это не так уж просто сделать такое движение пальцами, чтобы рыбка плавно извивалась. Например, Петя ужасно сердился! Ему пришлось даже сделать вторую рыбку, которая не извивается, т.к.эта его очень сердила)). Потом мы пошли играть в подвижные игры, но когда детей мало, то играть непросто, все очень быстро поводили, и надо менять игру. Тут пришла на помощь Алла, мы с ней немного половили рыбок сетью, половили Заинек, ещё в какие-то подвижные поиграли и на этом закончили.
28-ого мне на помощь пришла Татьяна Мамонова. Разделили занятие пополам. Я поиграла с ними в пальчиковые игры, рассказала о зимнем периоде - чем занимались в старину, как веселились, что после Святок играли свадьбы и было много посиделок вплоть до Масленицы, поговорили про отличие именин от дня рожденья. Затем пошли мастерить (опять по шаблону) игрушку, скользящую по столу. Кто это будет - лыжник, саночник или кораблик - каждый придумывает сам.


По шаблону обводим, вырезаем ножницами, сгибаем место сгиба и дорисовывем. Получается:


Вот такой "парусник". Он легко скользит по столу и скамье, можно сделать двух и соревноваться, какой уедет дальше


Татьяна подготовила для детей ряд подвижных игр на зимние темы. Хитом сезона стали "бояре", детям нравится ужасно, хотя слова ещё помнят плохо. Таня попробовала катать их на "санях" - из куска ткани, но это не имело успеха. Зато хорошо прошла игра в мягкие снежки, которые надо было перекидывать на сторону противника. Поиграли с удовольствием, но на удивление быстро устали.
Ещё Таня разыграла с ними сказку про мать, которая ищет сыну невесту, обменивая на заморские фрукты мусор из дома. Чем больше мусора принесёт девка, тем больше фруктов получит, но которая приносит самый маленький мешочек (т.к.у неё дома мусора почти нет), становится невестой:


Дети слегка обескуражены развязкой))
И на последок Таня завела новую игру про Аринку-бисеринку (слов не запомнила, надо бы записать). Сперва дети были бисером разного цвета, и каждому надо было выбрать себе любой цвет и с ним покружиться под простую припевочку. А потом Аринка начала вышивать картинки. Водящий - Аринка, он загадывает какую картину вышивает: цветы, замок, поезд и т.д. И закрывает глаза. Остальные быстро договариваются как это будут изображать, разрешают Аринке открыть глаза и показывают ожившую картинку. А Аринка должна восхищаться - какая у неё замечательная вышивка получилась!

Не смотря на всю простоту этой игры, она очень понравилась! Сперва водить боялись, ждали сложностей или подвоха. Но постепенно осмелели и все захотели водить и загадывать картинки! На этой радостной ноте занятие и закончилось.

бумагопластика, Кадаши, Крещение, занятия с детьми

Previous post Next post
Up