Творческая неудача? Педагогическая запущенность?

Dec 13, 2014 01:11

Всегда приятно приходить в группу, где всё запланированное получается, где собираются весёлые и трудолюбивые дети, приходят приятные взрослые, с которыми можно придумывать праздники, мечтать о том что и как можно ещё дать детям. Даже если возникают в такой группе шероховатости, то благодаря общему хорошему настрою, все трудности сообща обсуждаются ( Read more... )

воскресная школа, занятия с детьми

Leave a comment

dinaza December 14 2014, 20:51:19 UTC
Дочитала все буковки, вместе с сопереживанием в душе родилась просто буря негодования... Ситуация довольно типичная и узнаваемая, причем по моим наблюдениям именно для воскресных школ и похожих клубов. Лично я вижу проблему в родительском отношении. Зачастую родителям настолько комфортно бывает в приходе, что они не видят никакой нужды следить за детьми, мотивировать их на серьезную, ответственную работу. Какой разговор может быть о гаджетах? Никакого, как и самих гаджетов на занятиях. Об этом не нужно говорить с детьми, это должно быть правилом в школе, установленном на педсовете и родительском собрании!

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 05:34:05 UTC
А правила есть и гаджеты никто не разрешал, но некоторые в кармане приносят... Выгнать их - невозможно, они сидят, отнять - несерьёзно. И приносят их самые гиперактивные дети, которым общение с гаджетами впринципе противопоказано.

Reply

dinaza December 15 2014, 06:20:23 UTC
Грустная картина, боюсь я не ошибусь, если предположу, что выглянув из класса в коридор, ты не обнаруживаешь там взволнованных родителей этих детей? Они либо отдыхают от своих чад дома, либо прячутся на кухне, где у них репутация старейших прихожан, незаменимых и безотказных помощников и лучших вытирателей канунных столиков. Таким людям трудно делать замечания (чувствуешь себя чуть ли не преступником) , но сами они не захотят думать, что своим раздолбайством дескредитируют всю систему приходского воспитания.

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 10:41:36 UTC
Знаешь, сами по себе все эти родители - вполне хорошие люди. Кто-то шибко многодетный и пасёт младших, пока старшие занимаются, кто-то в это время поёт в хоре, кто-то готовит завтрак для детей воскрески - т.е.все при деле, совсем безответственных вроде и нет. А вцелом создаётся ощущение, что родители сами не знают как им быть со своими детьми, и сдают их преподавателю, в надежде, что он их за один раз в неделю исправит)). И дети - тоже не вовсе безнадёжные: каждый имеет какие-то интересы, и чем-то увлекается, с каждым есть о чём поговорить..., но все вместе как соберутся, так гремучая смесь! И к каждому нужен индивидуальный подход.

Reply

dinaza December 15 2014, 11:15:51 UTC
Ничуть не сомневаюсь... Можешь их не выгораживать, я конечно же не считаю, что там у вас водятся убежденные хулиганы или злодеи. Вот лошадь, - красивое, доброе животное, ест одну траву, и роняет одни тёплые яблоки)))). Тогда проблема в тебе. Надо решить, - ты учитель или аниматор?

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 11:43:27 UTC
И не собираюсь выгораживать). Просто удивляюсь - как это происходит... Может мои дети тоже при мне одни, а в школе другие? Или сейчас вообще тенденция превращать учителя в аниматора?
И проблема отчасти и в том тоже, что изменить этих детей или их родителей я не смогу, даже если побеседую с каждым в отдельности. Поэтому менять что-то придётся всё-равно мне.

Reply

dinaza December 15 2014, 12:00:44 UTC
Тенденция превращать учителя в аниматора конечно не нова, мы просто стали очень демократичны и не сразу замечаем, а потом нам становится неудобно ставить кого-то на место. В боксе есть понятие "пропустил удар"... Когда мы в школе учились, всё было намного авторитарнее, там учителя ни одного "удара не пропускали", - тоже крайность...
Изменишь ты или не изменишь родителей - решать не тебе, это каждый себе сам решает, будет он меняться или не будет...
Почему мы не решаемся вскрывать этот гнойник и до последнего тянем, что мы слабые, не сможем что-то изменить. Я вот в себе эту проблему расковыряла, - просто мы боимся, пусть не явно, но подсознательно точно, что как только мы начнем действовать, наше окружение сразу разделится на 2 лагеря: будет много тех, кто посчитают нас неправыми, нехорошими, неудобными, короче говоря врагами. Могут быть и резкие слова и резкие действия и слёзы и хлопанья дверные... А ведь всё просто: Делай, что должен, и будь что будет! А мы боимся.

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 13:40:24 UTC
Да нет, я не боюсь. Я уже уходила, и бросала преподавать по причине беспредела и родительского равнодушия. К чему это привело? Ни к чему. Всё осталось на своих местах. От того, что я ушла никто не пострадал. Поэтому тут другой вопрос: хочу я тут работать или не хочу, есть мне чему научить этих детей или нет? Я вижу, как другие преподаватели очень авторитарно с ними расправляются, и мне так не нравится. И детям не нравится, т.к.они ожесточаются. А можно ли по-другому? Вот в чём интерес! Ведь то, что сейчас творится в обычной дворовой школе - это тоже нечто несообразное. И воскреска - лишь слабое отражение общей тенденции.

Reply

dinaza December 15 2014, 15:50:52 UTC
Я как раз о другом, уходить с работы как раз более слабый выбор, сильные борются, решают проблемы и остаются на капитанском мостике до последнего. Их мало, но я очень уважаю именно их. Лично я ухожу, как и ты, как и та же Ксюха, с которой мы в Архангельском работали... Это тупик, это не приводит ни к какому развитию ни тебя, ни тех, с кем ты работаешь и кому, возможно, хотел бы что-то сказать или показать своим уходом. Просто ты самоустраняешься от ситуации, выбираешь , как удобнее. Но правильнее-то было выбрать крест? Или все-таки удобства? Мы ж стоящим делом занимаемся.

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 16:34:33 UTC
Воможно правильнее ни то, ни другое, а в каждом случае - своё. Когда у меня сил не стало, я ушла. Но спустя 10 лет вернулась. Смешно, но вернулась к тому же самому. Дети другие, проблема та же. Только за эти 10 лет всё хуже стало, больше гаджетов, больше гиперактивности. Уйти - неинтересно. Интересно побороться). Просто нет в Воскресной школе того формата работы, какой этим бедным детям требуется. Им бы в песке играть, в воде, в шариках валяться, чтобы накопившийся стресс снимать, а мы за парту сажаем(. Потому и делаю с ними что-то максимально тактильное и простое. Кстати, чем проще задание и больше тактильных ощущений, тем успешнее занятие! Сейчас это осознала.

Reply

seredina77 December 15 2014, 19:04:58 UTC
Насть, я так думаю, что воскресная школа - это продолжение храма. В храме есть неприклонное правило - запрет на пользование мобильными гаджетами, это правило ни кем не обсуждается и не оспаривается. Оно должно распространяться и на занятия в воскресной школе ( ... )

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 19:12:35 UTC
Гаджеты - это на поверхности проблема. Можно напрячь всех и от них избавиться. Как эту разболтанную массу увлечь работой - вот в чём вопрос. Спасибо за комментарий! Вобщем-то цели и задачи проясняются).

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 10:50:16 UTC
Но, ты правильно подметила тенденцию: чем больше мы стараемся сделать занятия бесплатными или очень бюджетными, тем разгильдяйней относятся родители. Лена, помимо Кадашей, преподаёт в Вальдорфском садике - там занятия немеряно стоят! и родители с детками ходят вместе, как шёлковые. Т.е.если дорого, значит надо взять по-максимуму! В Кадашах хорошо, если двое-трое родителей из всей группы присутствуют на занятии, да и то, некоторые умудряются уткнуться в гаджет)). Лена, правда, их гоняет!) Но сколько ни говори, никто не обращает внимания на то, что преподаватели-то выкладываются одинаково, и подготовка к занятию в любом случае занимает весь вечер.

Reply

dinaza December 15 2014, 11:43:21 UTC
Настя, мне нравятся твои ответы, потому, что, когда я тебе пишу, я всякий раз переживаю, что ты можешь воспринять мои слова либо как излишне назидательные, либо, как агрессивные. Это не так, я просто очень часто сама рассуждаю на эту тему. Даже не так, - на эту НАБОЛЕВШУЮ тему. Это уже не "подметила тенденцию", -это уже следующий этап, но я не знаю, как он называется... И еще я знаю людей, которые достаточно успешно справляются с этой ситуацией, причем в условиях бесплатности либо бюджетности, и они дают дельные советы.

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 11:50:15 UTC
Да, да, я чувствую, что у тебя эта тема тоже наболевшая)). А что обижаться - сама же разговор затеяла). Пока пишешь - думаешь, осмысляешь, и ищещь пути решения проблемы. Когда у вас был кружок в Архпнгельском, там же тоже были подобные проблемки?
А кто успешно справляется? Например? Я знаю - Лена Михалева хорошо справляется, но она очень жёстко может одёрнуть, и у неё не забалуешь, она много приёмчиков знает). При всём желании я не могу повторить её приёмы - они не мои. Значит надо искать что-то своё.

Reply

dinaza December 15 2014, 12:07:24 UTC
Да нет, в Архангельском проблема никогда не стояла так остро, как она стоит в любой воскресной школе.

Reply


Leave a comment

Up