Творческая неудача? Педагогическая запущенность?

Dec 13, 2014 01:11

Всегда приятно приходить в группу, где всё запланированное получается, где собираются весёлые и трудолюбивые дети, приходят приятные взрослые, с которыми можно придумывать праздники, мечтать о том что и как можно ещё дать детям. Даже если возникают в такой группе шероховатости, то благодаря общему хорошему настрою, все трудности сообща обсуждаются и потихоньку решаются. Когда на этом фоне возникает группа детей, которая каждый раз встречает тебя громким гиканьем, приносит на занятия гаджеты, постоянно проверяет границы дозволенного, весь урок ноет и вопит, что "ничего не получается", родителей которых ты видишь лишь урывками, и они почему-то уверены, что детям очень нужно и полезно ходить на твои занятия - начинаешь задумываться: то ли это твоя творческая неудача, то ли массовая педагогическая запущенность...

С такими мыслями я каждый раз иду на свой урок в Воскесную школу)). С самого начала я знала на что иду - это группа детей, за которую мало кто из педагогов хочет браться, уж больно там все проблемные. Там действительно, есть несколько детей с разнообразными проблемами, и все самые проблемные дети собрались в одной группе. Это группа детей 10 - 11 лет, но рукодельничают они примерно на том же уровне, что дошкольники в Кадашах. Есть среди них трудолюбивые тихони, их даже жалко, потому что на уроках от постоянных перепалок и воплей достаточно шумно. Каждый раз, идя на занятие, я придумываю какой-то приёмчик, чтобы обезоружить самых шустрых и шумных. То устраиваю конкурс с призами на лучшую поделку, то пишу инстукцию и прошу самостоятельно в ней разобраться, то делю всех на команды и пытаюсь поощрить самую дружную и успешную команду. К сожалению, всех моих ухищрений хватает на один-два раза, дольше этот приём уже не работает. Каждый раз после занятия чувствуешь себя как выжатый лимон, и не понимаешь, зачем вообще сюда приходишь и мучаешься. Каждый раз собираешься отказаться от этих непосед, и попросить группу помладше, где можно спокойно самореализоваться.  Каждый раз есть желание пойти к родителям и попросить перестать мучить детей, перестать заставлять ходить их в Воскресную школу, раз дети воспринимают это как обязаловку. И ничего не можешь сказать, когда эти родители вдруг подходят к тебе со словами благодарности, говоря, что их ребёнок всю неделю ждал моего урока, и сегодня только ради моего урока и согласился всать пораньше... Это, безусловно, слегка окрыляет. Окрыляет и то, что за год моей работы все дети очень радостно со мной здороваются при встрече - значит им не противно со мной общаться!)) Радует и то, с каким трепетом они несут домой свои корявенькие работы, и с самого начала года я не могу их уговорить сдать поделки для ежегодной ярмарки. Но как-то это всё... утомительно. Каждый раз одни и те же проблемы, одна и та же схема, одно и то же чувство неудовлетворенности своей работой. Самое противное, что не видно выхода. Хотя ситуация, конечно, слегка улучшилась с прошлого года, ушла резкая агрессия и черный негатив, но принципиально всё остаётся по-прежнему. Хотела рисовать с ними, чтобы применить арттерапию и выплеснуть энергию на бумагу, но фокус не удался: по заданию рисовать самые отъявленные типы не собираются, а энергия выплёскивается не столько на бумагу, сколько вокруг. От этого рисовать не могут все остальные, кто рисовать действительно хочет. Поэтому я придумала каждый раз приносить им какое-то рукоделие, желательно тактильно успокаивающее, чтобы занять их руки. И это пользуется успехом - поделка помогает им сосредоточиться хоть ненадолго и через сенсорику, возможно, воздействует успокаивающе на психику. Для меня единственным облегчением ситуации является лишь то, что мои занятия не каждый раз, а через неделю, но в остальном всё непросто... Если у кого-то, кто смог дочитать так много буковок до конца, вдруг возникнут какие-то идеи, предложения, здравые мысли - очень прошу поделиться!

воскресная школа, занятия с детьми

Previous post Next post
Up