Вот не написала сразу, и с каждым днём всё сложнее заставить себя это сделать. А занятие получилось удачное. Пришло не 20 человек (как имеем по списку), а 10 (как обычно). И качество занятия от этого сразу повышается. Тихо, спокойно, даже самые шалуны быстро включаются в работу.
Лена начала занятие с того, что достала маленький волшебный сундучок.
Сундучку надо шопотом сообщить что хорошего, полезного, доброго ты сделал за эту неделю. Это должно приучать детей к самоконтролю, к сознанию, что добрые дела нужны и важны, слушая соседа дети вспоминают и свои хорошие поступки. Вобщем, пытаемся создать положительную мотивацию. К предрождественскому празднику этот сундучок подрастёт от количества добрых дел. А в сам праздник добрые дела превратятся в свечки, кторые надо зажечь и отнести в пещеру, где должен родиться Младенец-Христос.
Потом Лена всегда играет с детьми в разные игры на крупную и мелкую моторику.
На этом занятии они старались удержать легкий кусочек шерсти в воздухе, дуя на него. Оказалось просто и очень увлекательно.
Под простую припевочку дети должны поднять тот же пальчик, что у учителя.
Потом была ещё одна игра на внимательность, я заснять не успела.
После игр - сказка, рассказанная Леной при помощи детей про Козу-дерезу (поскольку святки и тема козы нераделимы). Кто хотел - тем достались роли, кто не хотел - был зрителем.
После этого маленький фруктовый перекус, т.к.все наигрались и очень устали.
И в заключение занятия - рукоделие. Мы подошли к тому, что надо доделать нашу семью и смастерить куклу-папу. Этот год начался с того, что мастерили куклу младенца с люлькой. Через пару занятий, потренировавшись завязывать узелки, сделали куклу-мамушку. Теперь черёд за папой.
Такие вот заготовки я делаю перед занятием. Все куклы, кроме младенца, у нас на деревянных столбиках для того, чтобы они могли стоять. И для детей так проще (хотя это и нарушение традиции, т.к.куклу-маму принято делать на мягкой скрутке из ткани).
Это образец (сделанный летом Варей). Кукольная семья даёт детям большой простор для творчества. В них можно играть. С этими куклами можно разыграть простейшую сказку. Эти же куклы могут лечь в основу простейшего Вертепа, если им немного поменять одежду и младенца положить на сено. И, кроме того, это развитие всех видов моторики: намотать, закрутить, узелок завязать, бороду пришить. Кукла-папа самая сложная в изготовлении. Даже не все пятилетки могли справиться без посторонней помощи. Но был очень большой стимул: мама и младенец дома уже есть, нужен отец!
Парад отцов! Такие разные у всех получились. Каждый очень старался: подбирал цвет волос, рубашечки.
Слишком лохматый - надо подстричь.
Пока без шапки, но уже с волосами.
Меня очень радует, насколько быстро дети включаются в условность. Никому не нужны подробности, каждого устраивает символ ног, символ рук, символ бороды. И с этими игрушками они сразу начинают играть. Иногда ещё недоделанные папы начинают размахивать руками, норовят подраться).
А уж если с мамами, то они просто великолепны!
Чтобы не забыть - теоретическая тема занятия была "Введение во храм". Смотрели икону праздника и картины западноевропейских живописцев на тему Введения. Сравнивали Рождество Богородицы и Рождество Христово (то, что было до Введения и что будет после). Загадка этого урока была такая: кто из простых людей (кроме Иосифа и Богородицы) первым увидел Младенца Христа?
Вобщем, занятие получилось очень насыщенным!