Проба пера.

Sep 14, 2016 15:48

Систематическая необходимость комментировать кое-какие записи, таки привела к заведению своего ЖЖ, т.к. используемый до этого способ комментирования через Курилку ВИФа, слишком кривой.

Но раз уж журнал заведен, в нем надо что-то все-таки писать :-).
Конечно, можно и не писать, или писать о чем угодно, в чем толком не разбираешься, (как я давно заметил многие делают), но по мне это не комильфо. С учетом того, что в жизни я по-настоящему, на много выше среднего профессионального уровня (не говоря уж о просто среднем уровне) разбираюсь пожалуй только в проектировании и строительстве железных дорог, то первый пост, будет таки будет про Железную Дорогу. Про Свердловскую детскую железную дорогу в городе Екатеринбурге, на торжественное открытие которой вчера и летал (говорят, даже успел засветиться на местном ТВ, но сам не видел, да и пофигу).

Итак небольшой фотоотчет (к сожалению на телефон снято), и маленький видеосюрприз в конце.

Для начала немного истории. Детские железные дороги в СССР ведут свою историю с 1935 года. На территории, которую сейчас занимает Российская Федерация, первая дорога появилась в 1936 году в Красноярске. Это, кстати, отдельная и удивительная история начавшаяся с действующей модели паровоза Су, в масштабе 1:5 и колеей 305 мм. Первая волна строительства детских железных дорог случилась еще до ВОВ, вторая была в 50-70 годы. Так или иначе, но большие железные дороги считали своим долгом иметь у себя малые дороги, а часто и не одну. Дорога о которой дальше пойдет речь, появилась во второй волне, в 1960 году (строительство началось в 1958 году). Это довольно небольшая дорога, всего 4 остановки, замкнутые в кольцо. Здание дороги тоже небольшое, и не в состоянии вместить всех желающих там обучаться.

Собственно вот оно на фотографии:



Понятно, что были люди, которых такое положение дел не устраивало (по счастью среди них были те, кто обладал достаточной властью), и в середине первого десятилетия уже 21-ого века, было достигнуто соглашение между руководством Свердловской железной дороги, и городскими властями о реконструкции дороги. Планов было придумано грамадье, много кто успел на них попиариться, руководители успели смениться, но по счастью, опять же, все-таки самый главный энтузиаст и настоящий "мотор" всего происходящего проработал в дороге почти до самого конца эпопеи.

Дальше углубляться в эпопею не буду, пост не про политику, да обещал все-таки фото и видео, а не пространные рассуждения.

Начну с того, что планировалось. Вот макет, будущей дороги, который теперь пылиться в нашем проектном институте.



Из всего этого реализовали только вокзал, он же учебные классы и здание депо (без внутренней отделки, пока). Это вот те небольшие точки, у самого дальнего бортика макета. На самом деле и этого по хорошему реализовать, не должны были успеть, но тут выборы в Госдуму, и строители таки сделали невозможное. ЕдРо таки поставила себе галочку в плюс, как обычно, позабыв сказать спасибо даже строителям, а про проектировщиков, тем более не вспомнили.

На самом деле, хоть, реализовали не самый большой кусок проекта, но реально самый важный. Ребята получили новый современный учебный центр, с современными тренажерами. И это главное. Кроме того, опять же стараниями уже упомянутого энтузиаста, эта малая дорога обладает небольшой, но очень серьезной коллекцией действительно уникальной узкоколейной техники. Причем в очень хорошем состоянии, в гораздо лучшем, чем скажем специализированный музей узкоколейной техники в Переславле-Залесском. И вот теперь этой технике достанется новое депо, что немаловажно для ее сохранности для потомков.

Теперь фотографии. Здание вокзала (он же учебный корпус). воспользовшись служебным положением и статусом почетного гостя, поснимал немного внутри, до открытия.









Тренажеры:





Учебные классы





Всё, не могу больше :-) Я тут понял, что втыкать урлы из яндекса в ЖЖ, это слишком долго и нудно, на ВИФ грузить проще. :-)

Так что вот тут весь альбом, и там фотографии всего. И нового депо, и раритетной и уникальной техники, и открытия дороги, со всем политичеи ским бомондом губерни.

https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/238944/

А я и так слишком много попотел на первом посту-тренировке.

А вот обещанный сюрприз. В наше время редко встретишь два "горячих" паровоза одновременно. А вот два "горячих" узкоколейных паровоза одновременно думаю просто не найти. А тут организаторы сделали сюрприз, и паровозы не просто постояли под парами, а немного сопроводили первый поезд, уходящий с нового вокзала.



Все, на первый раз достаточно, уф.. :-)

подвижной состав, строительство, локомотив, вагоны, железная дорога, дети, поезд, паровоз, романтика железных дорог, не про политику, праздник, проектирование, узкоколейка

Next post
Up