Ботик Петра I.

Feb 18, 2017 11:57

Про этого "Дедушку Российского Флота" слышали наверное все. Старейший, из построенных в нашей стране, сохранившийся корабль Русского Флота, единственный уцелевший корабль "потешной" флотилии бот "Фортуна" (не путать с "Дедушкой русского флота" ботиком "Св. Николай").


Read more... )

флот, музей, история, озеро, Русь-матушка, корабль-музей, корабли, памятник

Leave a comment

nordhuntertales February 18 2017, 22:21:48 UTC
Ну значит так. Вру как очевидец, ибо был я в этом месте.
Второе фото, где стоянка и здание в форме корабля - это туристическое стойбище с сувенирами и т.д. Сам комплекс находится сзади от снимающего. А слева от него - касса. В самом комплексе несколько экспозиций, посвящённых не только Петру. мне показался интересным "Бункер". Довольно неплохая имитация землянки, в которой можно подержать в руках холощёное оружие времён ВОВ. Девушка-экскурсовод на удивление в теме...
Про ботик. Он стоит в отдельном флигеле. Я не помню, было ли где написано про то, что именно Пётр его своими руками. Но на музейной табличке чётко написано, что делался он под руководством голландским мастеров из белого дуба и ещё чего-то.
Уцелел он как один из 20, ЕМНИП. Всю потешную флотилию сохранили на память, но в одном из пожаров в начале 20 века ботики сгорели и уцелел только этот. Где-то у меня должна быть моя фотография с ним.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 06:28:22 UTC
На второй фотографии Плещеево озеро ))) А то что между озером и точкой съемки попали стоянка и т.д., ну просто как-то получилось, что лучшей фотки озера я в сеть не выкладывал, а копаться в фотоархиве ради этого нет смысла.

Можно было бы вот эту вставить:

... )

Reply

nordhuntertales February 19 2017, 07:37:59 UTC
Поправка - пожар был в начале 19 века. До этого пытались сохранить всю потешную флотилию, а после пожара уцелел только этот ботик. И вот его уже особо стали хранить, как очень ценный экспонат. И да, он - не "дедушка русского флота" это я отлично понимаю ( ... )

Reply

dmtriye February 19 2017, 08:23:40 UTC
Последний мэр пытался ориентироваться на Суздаль в развитии туристического кластера. Посмотрим, что будет делать новый.
А вообще все эти небольшие музеи и т.п. скорее частная инициатива, которую город иногда поддерживал, не более того. Само выросло, с оглядкой на тот же Суздаль.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 09:02:12 UTC
Ага. Переславльский музей узкоколейной ж.д. техники просто в запустение приходит. Состояние техники заметно ухудшается. А все потому, что туда не всегда доехать можно. Дорога просто местами исчезает. На энтузиазме долго не продержаться.

Reply

dmtriye February 19 2017, 09:09:30 UTC
Имхо, его зря так далеко вынесли, сделали бы в районе Ботика - был бы в разы популярнее. Но там надо было строить пути и помещения, а в Талицах было готовое депо. Зато сейчас либо строить дорогу и вкладываться в рекламу, либо переносить ближе к городу(

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 10:03:21 UTC
К сожалению для такого рода музеев важнейшим фактором является наличие ж.д. сети. Без этого они хиреют. Нужен хоть какой-то маршрут для катания пассажиров. И на котором можно дать промяться подвижному составу, иначе он быстро превратится в железяку не на ходу. Просто потому, что поддерживать его в работоспособном состоянии будет незачем. А это путь в никуда ( ... )

Reply

dmtriye February 19 2017, 10:27:25 UTC
Когда музей организовывали - узкоколейка еще не была демонтирована. Собственно, подвижной состав и Талицкое депо отдали музею после упразднения дороги, а демонтировали ее позже. Мимо Ботика тоже дорога шла, я в молодости еще по ней ездил. Для музея, мне кажется, лучше было бы оставить участок "Вокзал Кукушки" - "Ботик". И вокруг него уже что-то делать.
В текущей ситуации построить 2 км дороги от Купани - наверное, самый простой вариант, но я не уверен, что он решит проблемы музея. Только на ушибленных паровозами музей не прокормить, к сожалению, и свердловский пример это доказывает. А основная масса туристов все-таки в пределах города.
А насчет помощи властей я уже отписал - насколько я знаю, она никогда не носила системного характера.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 11:48:53 UTC
Да есть у меня с официальной историей музея и дороги. Так что представление о том, что куда передавали, кто за что голосовал в каком совете директоров, я как-бы имею. А осталась то что осталось тоже по понятной причине. Там ангар ака рембаза. Конечно, надо было любой ценой ветку к Переславлю сохранить. Можно было бы возить людей на пикники.

Что, на ушибленных не уехать, это да. Но без дорог и они не приедут.

Reply

dmtriye February 19 2017, 12:59:10 UTC
Тоже верно.
Собственно, варианты - либо любыми путями получать разрешение на строительство узкоколейки и строить её по старой насыпи методами тов. Корчагина, либо делать асфальт от Купани и надеяться на дальнейший рост внутреннего туризма, либо смещать музей к городу - и все требует капитальных вложений. Ну или не делать ничего и уповать. Я больше вариантов не вижу, а музей-то хороший, будет жалко, если загнется.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 13:59:20 UTC
Уповать смысла нет. Построить пассажирскую узкоколейку музей не потянет. Слишком усложнились нормы строительства. Надо получать статус городского аттракциона. Может тогда и прокатит, чтоб не очень дорого. Но все равно поддержка властей, включая финансовую необходима. Проложить путь мало, надо еще станцию построить, чтоб локомотив обогнаться мог. Платформу, какую никакую. Разъезд, где-нибудь посредине. Расстояние не малое, надо, чтоб хоть пару составов курсировало, иначе не окупить содержание. Рекламу раскрутить, чтоб народ потянулся, хотя бы турфирмам забашлять, чтоб экскурсии из Москвы в Ярославль по дороге останавливались и катались, с обедом. )) В общем, утопия все это.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 08:58:31 UTC
Вики пишет:
7 (18) февраля 1722 года вышел указ царя содержащий повеление хранить навеки остатки кораблей, яхт и галер, построенных для Переяславского озера и на которых царь впервые изучал морское дело.
1783 - в пожаре погибли все суда потешной флотилии, хранившиеся в Переславле. Ботик «Фортуна» уцелел, так как остался в селе Веськово под надзором уездного суда

Ну, для меня Переславль-Залесский относительно недалеко. И все равно еще много неисследованного осталось.

Reply

dmtriye February 19 2017, 09:13:34 UTC
Переславские власти предержащие вообще отличались небрежением - еще при Ярославе Всеволодовиче благополучно пролюбив учрежденное оным летописание всего за три года отсутствия князя) Ярослав тогда, видимо, не взыскал "на вас и потомках ваших", что и обернулось печальной традицией.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 11:28:42 UTC
Тогда это традиция. )))

Reply

nordhuntertales February 19 2017, 11:48:28 UTC
Ну я по памяти... Как очевидец :-(

Reply


Leave a comment

Up