Про этого "Дедушку Российского Флота" слышали наверное все. Старейший, из построенных в нашей стране, сохранившийся корабль Русского Флота, единственный уцелевший корабль "потешной" флотилии бот "Фортуна" (не путать с "Дедушкой русского флота" ботиком "Св. Николай").
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6209/68146596.1b/0_93aeb_3ae6d5a9_XXXL.jpg)
(
Read more... )
Второе фото, где стоянка и здание в форме корабля - это туристическое стойбище с сувенирами и т.д. Сам комплекс находится сзади от снимающего. А слева от него - касса. В самом комплексе несколько экспозиций, посвящённых не только Петру. мне показался интересным "Бункер". Довольно неплохая имитация землянки, в которой можно подержать в руках холощёное оружие времён ВОВ. Девушка-экскурсовод на удивление в теме...
Про ботик. Он стоит в отдельном флигеле. Я не помню, было ли где написано про то, что именно Пётр его своими руками. Но на музейной табличке чётко написано, что делался он под руководством голландским мастеров из белого дуба и ещё чего-то.
Уцелел он как один из 20, ЕМНИП. Всю потешную флотилию сохранили на память, но в одном из пожаров в начале 20 века ботики сгорели и уцелел только этот. Где-то у меня должна быть моя фотография с ним.
Reply
Можно было бы вот эту вставить:
( ... )
Reply
Reply
А вообще все эти небольшие музеи и т.п. скорее частная инициатива, которую город иногда поддерживал, не более того. Само выросло, с оглядкой на тот же Суздаль.
Reply
Reply
Reply
Reply
В текущей ситуации построить 2 км дороги от Купани - наверное, самый простой вариант, но я не уверен, что он решит проблемы музея. Только на ушибленных паровозами музей не прокормить, к сожалению, и свердловский пример это доказывает. А основная масса туристов все-таки в пределах города.
А насчет помощи властей я уже отписал - насколько я знаю, она никогда не носила системного характера.
Reply
Что, на ушибленных не уехать, это да. Но без дорог и они не приедут.
Reply
Собственно, варианты - либо любыми путями получать разрешение на строительство узкоколейки и строить её по старой насыпи методами тов. Корчагина, либо делать асфальт от Купани и надеяться на дальнейший рост внутреннего туризма, либо смещать музей к городу - и все требует капитальных вложений. Ну или не делать ничего и уповать. Я больше вариантов не вижу, а музей-то хороший, будет жалко, если загнется.
Reply
Reply
7 (18) февраля 1722 года вышел указ царя содержащий повеление хранить навеки остатки кораблей, яхт и галер, построенных для Переяславского озера и на которых царь впервые изучал морское дело.
1783 - в пожаре погибли все суда потешной флотилии, хранившиеся в Переславле. Ботик «Фортуна» уцелел, так как остался в селе Веськово под надзором уездного суда
Ну, для меня Переславль-Залесский относительно недалеко. И все равно еще много неисследованного осталось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment