Ботик Петра I.

Feb 18, 2017 11:57

Про этого "Дедушку Российского Флота" слышали наверное все. Старейший, из построенных в нашей стране, сохранившийся корабль Русского Флота, единственный уцелевший корабль "потешной" флотилии бот "Фортуна" (не путать с "Дедушкой русского флота" ботиком "Св. Николай").


Read more... )

флот, музей, история, озеро, Русь-матушка, корабль-музей, корабли, памятник

Leave a comment

nordhuntertales February 19 2017, 07:37:59 UTC
Поправка - пожар был в начале 19 века. До этого пытались сохранить всю потешную флотилию, а после пожара уцелел только этот ботик. И вот его уже особо стали хранить, как очень ценный экспонат. И да, он - не "дедушка русского флота" это я отлично понимаю :-)
Что касается военно-морской экспозиции. Хотел про неё написать, но и само её наличие и организация вызвали удивление. Я так и не понял - зачем это.
Я был в Переяславле в 15 году. Жаль - всего сутки, не везде успел побывать. Например не был в крепости... Да ещё много где. Извиняет то, что был обременён женщинами и детьми, которым всё это великолепие непонятно. Да, монету чеканили :-)
Но зато был в музее утюга, например. Впечатлило. И экскурсоводы задорные и экспозиция хорошая.
Вообще организация туристских направлений, объектов и т.д. очень впечатлила. Цены вроде и не большие и 100 рублей не жалко. Но колхозом в 6 человек, да ещё три-четыре места и казна жителей города ощутимо и незаметно пополняется. Явно кто-то с умом поработал, а не как обычно рвачески.
Очень мне город понравился. В отличие от потенциально интересной Старой Ладоги.

Reply

dmtriye February 19 2017, 08:23:40 UTC
Последний мэр пытался ориентироваться на Суздаль в развитии туристического кластера. Посмотрим, что будет делать новый.
А вообще все эти небольшие музеи и т.п. скорее частная инициатива, которую город иногда поддерживал, не более того. Само выросло, с оглядкой на тот же Суздаль.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 09:02:12 UTC
Ага. Переславльский музей узкоколейной ж.д. техники просто в запустение приходит. Состояние техники заметно ухудшается. А все потому, что туда не всегда доехать можно. Дорога просто местами исчезает. На энтузиазме долго не продержаться.

Reply

dmtriye February 19 2017, 09:09:30 UTC
Имхо, его зря так далеко вынесли, сделали бы в районе Ботика - был бы в разы популярнее. Но там надо было строить пути и помещения, а в Талицах было готовое депо. Зато сейчас либо строить дорогу и вкладываться в рекламу, либо переносить ближе к городу(

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 10:03:21 UTC
К сожалению для такого рода музеев важнейшим фактором является наличие ж.д. сети. Без этого они хиреют. Нужен хоть какой-то маршрут для катания пассажиров. И на котором можно дать промяться подвижному составу, иначе он быстро превратится в железяку не на ходу. Просто потому, что поддерживать его в работоспособном состоянии будет незачем. А это путь в никуда.

А сеть, пусть даже и маленькая, дорогое удовольствие, и для поддержания требует хоть небольшого, но пассажиропотока из экскурсантов. Вот свердловчане совместили с Детской Ж.Д, и сразу результат виден http://jury-a-kap.livejournal.com/2016/09/14/ Дорога востребована и музей просто отличный. http://jury-a-kap.livejournal.com/1473.html#cutid1 Но тут еще и поддержка большой Свердловской дороги.

А Переславский музей же на чистом энтузиазме был сделан. Им бы сеть новую не построить ни за что.
Так что если власти помочь хотят, пусть грунтовку хотя бы хорошую туда проложат. Для людей, ушибленных паровозами сто верст не крюк. Но если дорога такая, что по некоторым ее участкам на полноприводной машине ехать боязно, то потока экскурсантов не получить ни за что.

Reply

dmtriye February 19 2017, 10:27:25 UTC
Когда музей организовывали - узкоколейка еще не была демонтирована. Собственно, подвижной состав и Талицкое депо отдали музею после упразднения дороги, а демонтировали ее позже. Мимо Ботика тоже дорога шла, я в молодости еще по ней ездил. Для музея, мне кажется, лучше было бы оставить участок "Вокзал Кукушки" - "Ботик". И вокруг него уже что-то делать.
В текущей ситуации построить 2 км дороги от Купани - наверное, самый простой вариант, но я не уверен, что он решит проблемы музея. Только на ушибленных паровозами музей не прокормить, к сожалению, и свердловский пример это доказывает. А основная масса туристов все-таки в пределах города.
А насчет помощи властей я уже отписал - насколько я знаю, она никогда не носила системного характера.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 11:48:53 UTC
Да есть у меня с официальной историей музея и дороги. Так что представление о том, что куда передавали, кто за что голосовал в каком совете директоров, я как-бы имею. А осталась то что осталось тоже по понятной причине. Там ангар ака рембаза. Конечно, надо было любой ценой ветку к Переславлю сохранить. Можно было бы возить людей на пикники.

Что, на ушибленных не уехать, это да. Но без дорог и они не приедут.

Reply

dmtriye February 19 2017, 12:59:10 UTC
Тоже верно.
Собственно, варианты - либо любыми путями получать разрешение на строительство узкоколейки и строить её по старой насыпи методами тов. Корчагина, либо делать асфальт от Купани и надеяться на дальнейший рост внутреннего туризма, либо смещать музей к городу - и все требует капитальных вложений. Ну или не делать ничего и уповать. Я больше вариантов не вижу, а музей-то хороший, будет жалко, если загнется.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 13:59:20 UTC
Уповать смысла нет. Построить пассажирскую узкоколейку музей не потянет. Слишком усложнились нормы строительства. Надо получать статус городского аттракциона. Может тогда и прокатит, чтоб не очень дорого. Но все равно поддержка властей, включая финансовую необходима. Проложить путь мало, надо еще станцию построить, чтоб локомотив обогнаться мог. Платформу, какую никакую. Разъезд, где-нибудь посредине. Расстояние не малое, надо, чтоб хоть пару составов курсировало, иначе не окупить содержание. Рекламу раскрутить, чтоб народ потянулся, хотя бы турфирмам забашлять, чтоб экскурсии из Москвы в Ярославль по дороге останавливались и катались, с обедом. )) В общем, утопия все это.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 08:58:31 UTC
Вики пишет:
7 (18) февраля 1722 года вышел указ царя содержащий повеление хранить навеки остатки кораблей, яхт и галер, построенных для Переяславского озера и на которых царь впервые изучал морское дело.
1783 - в пожаре погибли все суда потешной флотилии, хранившиеся в Переславле. Ботик «Фортуна» уцелел, так как остался в селе Веськово под надзором уездного суда

Ну, для меня Переславль-Залесский относительно недалеко. И все равно еще много неисследованного осталось.

Reply

dmtriye February 19 2017, 09:13:34 UTC
Переславские власти предержащие вообще отличались небрежением - еще при Ярославе Всеволодовиче благополучно пролюбив учрежденное оным летописание всего за три года отсутствия князя) Ярослав тогда, видимо, не взыскал "на вас и потомках ваших", что и обернулось печальной традицией.

Reply

jury_a_kap February 19 2017, 11:28:42 UTC
Тогда это традиция. )))

Reply

nordhuntertales February 19 2017, 11:48:28 UTC
Ну я по памяти... Как очевидец :-(

Reply


Leave a comment

Up