Модели танк-паровоза Ть и паровоза Т 35

Jan 07, 2022 16:42




Еще один танк-паровоз попавший на наши дороги в качестве трофея Великой Отечественной Войны. Tenderlokomotive Reihe 178 выпускался с 1907 по 1915 годы.
Сцепной вес 62,7 т
Диаметр движущих колем 1250 мм
Ход поршня 600 мм
Площадь колосниковой решетки 1,73 м2
Давление пара 12 кг/см2
Конструкционная скорость 45 км/ч

В системе НКПС локомотивы, переделанные на колею 1524 получили обозначение Ть и использовались на маневровой работе и подъездных путях промышленных предприятий.










Модель локомотива выпускается фирмой BRAWA. Фотографии кликабельны.

Для сравнения ниже привожу фотографии в сравнении с моделью танк-паровоза 86 из предыдущего постинга. Наглядно видно как изменялись размеры локомотивов в начале ХХ-ого века.










Следующий на сегодня локомотив - жемчужина моей коллекции, редкий во всех отношениях.




Даже не знаю, с чего начать рассказ о нем. Наверное с оригинала и с того, как он попал на железные дороги СССР.
После вхождения Прибалтики в состав СССР, НКПС достался весьма разношерстный и в большинстве своем сильно устаревший и поношенный локомотивный парк. Интерес для дальнейшей эксплуатации пожалуй составлял только парк Латвийской железной дороги, единственной которая в период между распадом Российской Империи и образованием Латвийской ССР самобытно развивалась. Наличие колеи 1435 и 1524 наложило интересный конструктивный отпечаток на локомотивы, которые закупались в этот период. Но это тема отдельного разговора.
Но как уже сказано выше, большинство локомотивов прибалтийских дорог ценности для дальнейшего развития железных дорог СССР не представляло. Часть из них, которые эксплуатировались на колее 1435, было решено не переделывать на колею 1524, а оставить в эксплуатации до перешивки самой колеи, которой НКПС интенсивно занимался в преддверии надвигающейся войны, пытаясь довести развитие железных дорог Прибалтики и Западных областей Украины и Белоруссии до приемлемого современного уровня.

Данная модель локомотива это австрийский пассажирский локомотив серии 429 (kkStB 429), под разными обозначениями он эксплуатировался во многих странах предвоенной Европы. Выпускался в Нижней Австрии на заводе Wiener Neustädter Lokomotivfabrik с 1909 по 1916 год. Всего было выпущено 283 локомотива.

В системе НКПС локомотив получил обозначение Т 35. На колею 1524 не переделывался.

Масса локомотива 55,1 т.
Полная масса 61,2 т.
Сцепная масса 43 т
Диаметр ведущего колеса 1614 мм
Максимальная скорость 80 км в час.

Теперь о модели. Модель выпущена австрийским производителем Klein Modellbahn. Данная компания выпускала модели в масштабе Н0 с 1984 по 2008 год. Продажи моделей осуществлялись до 2010 года. Так что эта моделька настоящий раритет.










Ну и в заключении немного фото Т 35 в сравнении ПТ 31







И все четыре модели паровоза вместе.




Слева направо Пт 31, Т 35, 86, Ть

Про модели паровозов все. Дальше возможны варианты: тепловозы, путевая техника, цистерны и множество разнообразных вагонов от распространённых до весьма экзотических. Если есть какие-то пожелания, пишите.

паровоз, моделизм

Previous post Next post
Up