Шел 1943 год, Война разворачивалась на Запад, и железнодорожная сеть СССР, вновь начала прирастать за счет освобожденных территорий. Надо отметить, что до сих пор, не смотря на потери, и на прекращение выпуска паровозов, Народный Комиссариат Путей Сообщения сумел обеспечить тягой железнодорожные перевозки. Этому способствовала, во-первых, удачная
(
Read more... )
Заказ локомотивов в США был вызван необходимостью восполнения потерь. Собственное производство планировалось начать восстанавливать в заметных объемах только в 1944 году. На вторую половину 1943 года было запланировано выпустить всего 75 локомотивов. 20 на Коломенском заводе, 25 на заводе "Красный Профинтерн" и 30 на Улан-Удинском заводе НКПС. До 1 января 1944 года планировалось высвободить производственные мощности, чтоб развернуть выпуск 130, 200 и 120 паровозов соответственно.
А вот выбор локомотива Е был обусловлен двумя факторами, освоенностью в эксплуатации и пригодностью к эксплуатации на дорогах со слабым верхнем строением пути, Собственно в вышеописанные планы по собственному выпуску локомотивов были заложены паровозы Эр и СО, тоже с небольшой нагрузкой на ось (17,5 тс у СО).
А вот выпуск тяжелых паровозов, ФД с нагрузкой на ось 20 тс не возобновлялся. Для их эксплуатации были нужны дороги с тяжелым ВСП. Более того, была попытка (не очень удачная) приспособить ФД для эксплуатации на дорогах с легким ВСП, путем добавления второй поддерживающий оси, и осевой формулой 1-5-2. Было переделано 85 паровозов (индекс ФДр). По мере восстановления дорог с ВСП, их переделали обратно.
Но в общем выпуск довоенных серий паровозов в нашей стране практически не возобновлялся. Были разработаны новые локомотивы Л и более совершенный ЛВ с нагрузкой на ось 18 тс.
Reply
Leave a comment