Швейцарские горные паровозы.

Oct 10, 2018 12:39

Рассказывая про американский паровоз для крутых склонов, я пообещал показать фотографии швейцарских аналогов из музея транспорта в Люцерне. Рассказ о самом музее требует отдельной статьи, точнее целого цикла статей. Он реально потрясающий, и может служить хорошим примером того, как надо делать. Так что это в другой раз.
А пока просто фотографии конкретного вида швейцарских паровозов, исползавших в качестве средства преодоления крутых склонов третий рельс с зубчатым сцеплением.

Начну с самого первого такого паровоза в Европе.



На фотографиях с таблички видно, как это работало.





Парочка более современных паровозов. Но тип сцепления и конструкция среднего рельса не меняются.













А вот собственно как устроено зубчатое сцепление.




Обратите внимание, швейцарская конструкция третьего рельса заметно сложнее американской. Вместо простой "пилы", добавлена сложная система из двух боковин.

Ну и вершина швейцарского горного паропанка.










Ну, а в качестве бонуса, вот такое простое устройство, сделанное с той же целью. Затащить на склон туристов.




Оно у них в музее тоже почему-то отнесено к павильону железнодорожного транспорта. Многочисленные фуникулеры находятся в другом павильоне.

Швейцария, паровоз, музей

Previous post Next post
Up