Рассказывая про
американский паровоз для крутых склонов, я пообещал показать фотографии швейцарских аналогов из музея транспорта в Люцерне. Рассказ о самом музее требует отдельной статьи, точнее целого цикла статей. Он реально потрясающий, и может служить хорошим примером того, как надо делать. Так что это в другой раз.
А пока просто фотографии конкретного вида швейцарских паровозов, исползавших в качестве средства преодоления крутых склонов третий рельс с зубчатым сцеплением.
Начну с самого первого такого паровоза в Европе.
На фотографиях с таблички видно, как это работало.
Парочка более современных паровозов. Но тип сцепления и конструкция среднего рельса не меняются.
А вот собственно как устроено зубчатое сцепление.
Обратите внимание, швейцарская конструкция третьего рельса заметно сложнее американской. Вместо простой "пилы", добавлена сложная система из двух боковин.
Ну и вершина швейцарского горного паропанка.
Ну, а в качестве бонуса, вот такое простое устройство, сделанное с той же целью. Затащить на склон туристов.
Оно у них в музее тоже почему-то отнесено к павильону железнодорожного транспорта. Многочисленные фуникулеры находятся в другом павильоне.