Музей военной техники в Верхней Пышме. Часть 3.

Jun 18, 2018 11:14

Продолжение. Начало здесь: Часть 1 и часть 2.

Перейдем к открытой площадке музея.



Как уже говорил в первой части, к сожалению, времени на осмотр открытой площадки практически не было. Поэтому, просто пробежался далеко не углубляясь. Площадку, которая расположена за музеем, даже пробежать полностью не успел.
Так, что послевоенная техника моим осмотром была почти не охвачена. Вот она теряется вдали на фотографиях из окна музейного здания.





А в пешеходном осмотре на задней площадке успел немного посмотреть только железнодорожную бронетехнику, и то, что на глаза подвернулось.

























































Паровозы и железнодорожную технику, даже не пошел смотреть, чтоб не расстраиваться. Пусть лучше будет повод еще раз приехать.









Больше времени удалось уделить площадке перед зданием музея. Там выставлены в основном тяжелые танки, самоходки, как наши, так ленд-лиз. Немного самолетов и флотской техники.

























































































В заключение немного моих собственных впечатлений о музее.
Музей мне понравился. Видно, что в него вложено не мало денег и энтузиазма.
К сожалению, не могу не отметить несколько на мой взгляд крайне серьезных недостатков. Первое, это то, что новодельная техника, которой в музее явно очень много, никак не отмечена и не выделена от реальных исторических экспонатов. О ее новодельности можно только догадываться. Например, я знаю, что ни осталось неразбронированного ни одного бронепоезда БП-43, отсюда делаю вывод, что стоящий на площадке БП, является новоделом. Так же как и танк Т-35, встречающий нас на входе в музей. Было бы не плохо, на табличках писать, что представляет из себя экспонат. То ли это настоящая техника, то ли макет, толи макет с частичным использованием оригинальных деталей.
Второе, это содержание экскурсии и группировка экспонатов. Заметно, что экспонаты пытались сгруппировать по определенной схеме, по классам техники. Но например, бронеавтомобили, хоть и находятся вместе, при этом расставлены не по годам производства, а по габаритным размерам. Теряется линия развития советских бронеавтомобилей.
Кому-то надо бы позаботится и о содержании экскурсии. Убрать оттуда мифологию, дать экскурсоводам некие расширяющие пояснения и знания, выходящие за основную тему экскурсии. Например, в ходе экскурсии несколько раз экскурсоводом было сказано, что "это самолет (точнее на самом деле это покраска под самолет) Речкалова". Но пояснить, чем знаменит Григорий Андреевич Речкалов, она уже не смогла. Не говоря уж о более сложных вопросах, типа зачем на БА-3 сбоку колеса, не достающие до земли.
В общем музею явно нужна группа научных сотрудников, которая бы занялась этими вопросами. Не думаю, что это будет сильно дорого, на фоне явно огромных денег, тратящихся на сами экспонаты.
Кстати, про экспонаты. Не плохо бы их накрыть таки навесами.

Но в любом случае, музею всех благ, надеюсь он и дальше будет расширятся и процветать. Не все могут съездить в Кубинку и увидеть настоящий Т-35, и точно выполненная его копия, в плане "получить представление" ничуть не хуже.

самолеты, паровоз, военная техника, музей, танки, железная дорога

Previous post Next post
Up