Стандарты менеджмента

Apr 26, 2013 10:25

Печально, что в нашей стране в крупном бизнесе все превращается в формальность.

Доски почета, разряды рабочих на заводах - в Японии это нематериальная мотивация и "бейджи" за качество, а у нас все дается за "выслугу", хорошие отношения и тд и тп.
Вот и мы сертифицированы по стандарту менеджмента качества. И вот у нас этот менеджмент качества есть - я этому когда-то учился, видел как это на европейских заводах выстроено, тратил время (деньги) на то, что бы это и у нас было... А в результате эта бумажка в России абсолютно ни о чем не говорит, кроме того, что у компании было несколько "лишних" десятков/сотен тысяч рублей, что бы заплатить за сертификат...

Мне кажется, во многом в этом кроется корень неэффективности наших крупных компаний по сравнению с западноевропейскими/американскими/азиатскими.
Ведь малый бизнес-то вполне себе эффективен... Но как только все растет и формализуется, то начинает для наших людей терять смысл.
Не хочу называть это "совком", потому что в Советском Союзе много ведь хорошего было. Но стараюсь не допустить этого с ростом нашей компании. Посмотрим, получится ли.

бизнес, Россия

Previous post Next post
Up