Юрий Комягин: Ответ Евгена Коновальца. 80 лет спустя

Sep 04, 2018 12:23


23 мая 1938 года в славном городе Роттердаме в ресторане гостиницы «Атланта» встретились два человека. Посидели, поговорили и разошлись. А через непродолжительное время на улице раздался как бы хлопок, словно лопнула автомобильная шина. Оказавшийся неподалеку от места происшествия свидетель так описал случившееся:



Мирный город Роттердам, 30-е прошлого века.


«Направо и налево вижу летящие ноги и руки. Кровавая масса, его туловище с большим размахом летит за тротуар и падает метров за двадцать на улицу. Я чувствую шок от тяжёлой взрывной волны воздуха, но удерживаюсь на ногах. Господин, который идёт передо мной, падает, а его одежда горит (…) Длилось всё это несколько секунд. Сразу после взрыва раздаётся дикий грохот разбитого стекла. Со всех сторон летят на улицу стёкла. Я убегаю на проезжую часть дороги, чтобы уклониться от летящих осколков стекла…»



После взрыва

Так погиб лидер украинских националистов Евген Коновалец. Киллером оказался сотрудник НКВД Павел Судоплатов, который вручил на прощание своему собеседнику коробку шоколодных конфет. Только на самом деле это были вовсе не сладости, а замаскированное таким образом взрывное устройство, приготовленное на Лубянке.



Полиция на месте происшествия

История - штука такая, для нее десятилетия могут оказаться лишь мгновением. Так и здесь. С эпизода, случившегося в голландском Роттердаме, минуло 80 лет. И наступил 2018 год. И даже лето, непривычно жаркое, пришло в наши края. Да, собственно, и прошло. На календаре имелся последний день августа. Глава самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко пришел в милое кафе «Сепар» в Донецке (чей-то своеобразный юмор, отразившийся в названии, тут оказался весьма кстати). Александр Владимирович решили таким образом помянуть скончавшегося накануне певца Иосифа Кобзона.



Кафе "Сепар" в Донецке до взрыва.

Кафе - своё, под присмотром своей же службы безопасности. Ничего такого драматического в нем раньше не происходило. А тут произошло. Только в кафе зашел охранник Захарченко, только он сам переступил порог общепитовской точки, как оно и жахнуло. Бомба была установлена над входом в кафе в одном из светильников. Такой пришел своеобразный ответ от Евгена Михайловича.



Кафе "Сепар" после взрыва.

Нынешнему диверсанту пришлось действовать в гораздо более сложных условиях, чем Павлу Судоплатову. Скрупулезно все рассчитать, установить взрывное устройство, можно сказать, на глазах обслуживающего персонала, обладать необходимой информацией о распорядке дня Захарченко. Думаю, что эта операция тоже войдет в учебники - как блестяще подготовленная и осуществленная.



Этот снимок ярко закольцовывает наш фотографический ряд.

Кстати, после гибели Александра Захарченко некто Денис Пушилин, «председатель Народного совета ДНР» (вероятно, какая-то самовыдуманная структура), заявил:

«Мы считаем, что ДНР обязана отомстить. Как, в какой форме и в какие сроки, давайте это оставим за рамками наверное медийного поля».

Новая заявочка для Евгена Коновальца.

Фото: Гугл.

СССР, Спецслужбы, Украина, Россия

Previous post Next post
Up