Не увлекайтесь «Лейкой»!

Jan 10, 2014 22:59

Чему отдать предпочтение - стеклу или «Лейке»?
С. Евгенов, "Советское фото", 1934 год.

Позволю парочку цитат из статьи по ссылке выше:

Превосходные в композиционом отношении кадры таких мастеров «Лейки», как Игнатович и Лангман, являются как правило крупноплановыми плоскостными кадрами, - выразительность композиции достигается у них исключительно художественным расположением плоскостей, фактуры в снимках почти нет, свет и тени даются широкими плоскостями. Сочнее и мягче в световых отношениях сделаны лучшие леечные работы Штеренберга, Кудоярова, Маркова-Гринберга.
///
...работа на «Лейке» «подрывает творческую дисциплину», если так можно выразиться, развращает увлекающегося фотоработника. «Лейка» предоставляет возможность в короткий срок сделать огромное число снимков. Недисциплинированный, увлекающийся съёмщик, пользуясь этим качеством «Лейки», перестаёт продумывать композиции отдельных кадров, перестаёт владеть собою, начинает щёлкать на «авось», наугад, - «нащёлкаю много, авось, что-нибудь хорошее потом подберу». Случайно хорошее редко получается, и работающий таким образом фоторепортер не только останавливается в росте, но и легко катится назад.
///
...помни: что бы ты ни снимал (если вообще ты умеешь снимать), у тебя на стекле выйдет лучше, чем на «Лейке». И Памир, и знойную Какакумскую пустыню, и Красную площадь, залитую массами, освещаемую мягкими лучами солнца, только что пробившегося сквозь облака, ты сможешь шире, объёмнее, выразительнее, сочнее показать при съёмке на стекле или крупной плёнке, и в редакции безошибочнее из сделанного тобою материала отберут лучший материал.
///
Мода на «Лейку» прошла. Изживается мнение, ещё недавно распространённое среди московских фоторепортеров (не говоря уж о периферии), что первоклассным фоторепортёром является только тот, который работает на «Лейке».

P.S. Ничто не ново под луной...

35mm, ussr, film photography, photography diary, film camera review, leica

Previous post Next post
Up