Вивисекция. Мандарины и русофобия - разбор фильма грузино-эстонского фильма "Мандарины"

Sep 26, 2020 09:07





На днях, листая старенький айпад с разогнанного гей-парада, наткнулся на этот фильм - "Мандарины" (https://www.kinopoisk.ru/film/772017/), и сейчас короткий пересказ фильма.
Прежде всего хочу уточнить, что я нормально отношусь к грузинам, абхазцам, чеченцам и даже эстонцам, и моя ирония будет адресована исключительно в адрес конкретных людей, причастных к фильму.
Итак. Абхазия, 1992 год, идет абхазо-грузинская война. Дело происходит в эстонском селе. Село заброшено, все жители вернулись обратно в Эстонию, кроме двух человек, которые занимаются разведением мандаринов.
Двое чеченцев, воюющих за Абхазию, обследуют село, и заходят в дом к старику - эстонцу, и старший чеченец вежливо просит еды. Эстонский дед (Иво), еды, конечно, дает, ведь у вежливого собеседника автомат в руках, после чего чеченец дает деду дельный совет - вернуться в Эстонию. Чеченцы уезжают, на окраине села попадают в засаду грузинских солдат, происходит короткий бой.  В живых остается по одному чеченцу и грузину, и эстонский дед перетаскивает их к себе домой, и начинает их отхаживать.

Чеченец (Ахмед) первым приходит в себя и встает на ноги, и отважно пытается убить грузина (Ника), находящегося в коматозе. Дед добивается от Ахмеда обещания не убивать грузина, пока тот в доме. Пафос в этой сцене прямо льется из ушей.
Чуть позже, в порыве откровенности, Ахмед сообщает, что пошел воевать ради друзей, это святое, а в следующей фразе сообщает, что "хорошо платят".
Далее Ника приходит в себя, и начинается развитие его взаимоотношений с Ахмедом, проходящее через такие стадии:
1) Ника и Ахмед смотрят друг на друга волком, не хотят разговаривать.
2) Смотрят друг на друга волком, спорят "здесь грузинская земля, здесь абхазская земля". и оба не помянт, что еще два года назад это была советская земля - то есть земля для людей, а не для представителей национальностей.
3) Просто разговаривают, и обмениваются оскорблениями, но уже без энтузиазма.
4) К дому приезжает абхазский отряд, они заходят, общаются с главгероями, но Ахмед не выдает Ника, так как "хочу разобраться с ним своими руками".
5) Вместе жарят и едят шашлыки. На вопрос "почему ты не убьешь Ника, он же вышел за порог дома", Ахмед отвечает что-то вроде "да нахрен он мне нужен", хотя совсем недавно клялся его убить, чтобы отомстить.
6) Спокойные разговоры за жизнь, взаимные извинения, мир-дружба-жвачка.
Дружба побеждает вражду, хочется прослезиться, и тут можно расслабиться, что ничего плохого уже не случится, и до конца фильма остается пять минут.
И тут происходит страшное. Приезжает уазик с русскими военными - зверозаврами, во главе с товарищем майором.
Бухие русские зверозавры с матюгами стреляют во все подряд без причины, ни за что ни про что убивают Ника и второго эстонца, но Ахмед сам их всех перестреливает, русские зверозавры побеждены. Ахмед и Иво хоронят друзей, конец фильма.
Что еще можно сказать по поводу фильма?
Роль Иво исполнил Лембит Ульфсак. И я понимаю, что пенсия небольшая в Эстонии, но разве для актера из "Мэри Поппинс" совсем не позорно сниматься в таких фекалиях?...
При бюджете 650 000 евро сборы составили миллион долларов, то есть фильм провалился в прокате. Среди организаций - создателей фильма, есть министерства культуры Грузии и Эстонии. Стало быть, продвигаемая в фильме ненависть к русским является официальной позицией властей Грузии и Эстонии. Впрочем, в самом российском кино выше крыши ненависти к России и русским. А если сам не себя не уважаешь, то кто тебя будет уважать?
И еще такой момент. В фильме нет ни одной женщины. Что еще за сексизм? Фильм же представители "европейских" наций снимали...

кино, Грузия, Абхазия, Эстония, информационная война, вивисекция

Previous post Next post
Up