Метод Голого Мужика

Aug 18, 2009 01:51

В сериале "How I met your mother" (который, я надеюсь, вы все смотрите прямо сейчас) есть проходной персонаж, Митч, не примечательный ничем, кроме своей "фишки". Эта фишка - прием соблазнения под названием Naked Man. Используется в случаях, когда вам нечего терять. Например, Митч - страхолюдный и скучный тип, которого ничто и не интересует, кроме бейсбола, и девушка "не из его лиги" случайно согласилась прийти к нему на свидание - первое и, очевидно, последнее. В этом случае Митч провожает ее домой и под каким-нибудь предлогом заходит внутрь, скажем, просится в уборную. Дожидается, чтобы девушка вышла в соседнюю комнату, и моментально раздевается догола. Она возвращается, и... Визжит? Звонит в милицию? - Но нет, изобретатель уверяет, что девушка падает в его объятия. Если тебе не на что рассчитывать, нужно делать ставку на неожиданность - считает Митч. Девушка начинает смеяться, он тоже, атмосфера разряжена, а он уже тут и голый - в общем, Митч не может объяснить этот эффект, но уверяет, что прием срабатывает в двух случаях из трех, и "это просто происходит".

Я это к чему: по-моему, на самом деле честь открытия этого метода принадлежит не проходному персонажу из сериала"How I met your mother", а коллективному разуму современных русских прозаиков. Требуется немалое мужество, чтобы написать корявым языком 800 страниц гадости, но помните: чем ваш роман толще и страхолюднее, тем выше вероятность, что Метод Голого Мужика сработает (терять-то вам нечего). Чем толще книжка, тем жальче рецензенту безвозвратно потраченных на нее часов своей молодой жизни. И когда рецензент дочитывает до конца, и ему становится абсолютно очевидно, что ему просто нагло, обманом шесть часов сверлили зубы (а добросовестный, или, скажем так, молодой и не утративший веры в людей рецензент все же прочитывает роман до конца прежде, чем делать такие выводы), перед рецензентом встает дилемма. С одной стороны, можно проигнорировать эту книжку, не являющуюся фактом литературы, выкинуть ее в мусоропровод, завизжать и позвонить в милицию. Но с другой - неужели все страдания были зря? Неужели опять все сначала, искать другую книжку и еще четыре часа этой бормашины - потому что уж не настолько рецензент наивен, чтобы думать, что в другой раз будет иначе. Романы, в принципе, все одинаковы. А этот уже тут и голый.

Магазины у нас, как известно, работают до девяти, а елисеевский - тот даже до одиннадцати, и если рецензент не подонок, он всегда сумеет к вечеру подняться до чего-нибудь, до какой-нибудь пустяшной бездны.
Previous post Next post
Up