Вор на воре, вором погоняет или ещё раз о Швыдком

Aug 27, 2013 07:28

Наш королек

22.08.2013 | Автор: a_ukraina



Ах, сколько вокруг развелось царей-инператоров, королей и корольков. Плюнуть некуда, а очень хочется. И каждому нужна своя эпоха, империя, масса подданых и… приличное содержание к тому же! Страшное дело.

Особенно начинается страшное, когда и королек-то битый, на престол все других подсаживает, понимая, что напрямую с ним никто дела иметь не станет. А уж когда еще кого-то заподозрит, будто кто-то решил империю себе отгрохать, а с ним не посоветовался, так начиются такие заковыристые конделябры, что только диву даешься.

«Нашего королька» в исполнении Евгения Леонова очень люблю , прежде всего, потому что надеялась никогда с таким не сталкиваться воочию. Да кто ж меня спросил? Оно и вас никто не спрашивал. Вы посмотрите, как Евгений Павлович точно угадал с этим образом, как он вошел в роль… что до жути напоминает одного королька, все еще грезящего о короне.

Душа у него тонкая, нежная, а живет по-свински! Но ведь в этом кто-то другой всегда виноват. Он-то совершенно ни при чем… Да и чего нам на него обижаться? Обыкновенный такой… королек. Все знают, что пить с ним нельзя, отравит. А уж когда происходят удивительно одинаковые истории, похожие одна на другую, так всем ясно, кто это устраивает. Значит, пока живой.


Чисто, чтобы освежить нам память, нынешний «наш королек» очень напоминает даже внешне тот образ, который создал Евгений Леонов. Мало того, что явился, как черт из табакерки - с очередным «секс-скандалом», так сразу и начал творить несусветное.

Само явление с введением «лица, похожего на Генерального прокурора» - уже увековечено в классическом романе «Парнасские сестры» (глава «Аэлоппа»).

Понятно, что рядом с властью вьется огромное количество всяких мошек. Кому-то надо чины, награды, самоутверждение. Кто-то не столь амбициозен и, предпочитая держаться в тени ,жаждет только материальных благ, «распилом-откатов», как это принято нынче называть. Интересно, что Михаил Ефимович изначально имел на власть совершенно иные, уникальные планы.

Вы замечали иногда, насколько потерянными выглядят первое время наши министры. У некоторых сразу после назначения бывают глаза - круглые и дикие. Чувствуется, люди вообще и морально не были готовы, что их поймают в подворотне и назначат министрами. Говорить вслух стесняются, никакого смысла в глазах не видно. Сидели тихо, никого не трогали, починяли примус… Вдруг такое! Даже как-то завыть тянет по-бабьи над очередным соколиком, да в министры попавшим, потому как велика Россия, а своего министра нынче подыскать в ней, ох, как трудно.

А Михаил Ефимович был не такой! Глазки хитренькие, из каждой складочки так и прет желание понравиться, отравить и жить по-свински. Все «управлеческие идеи»  изначально на личности обозначены. Взять за нос, облить всю плешь из кофейника и вежливо поинтересоваться: «Я виноват?» О, конечно, нет! Как можно!

Основной «идеей» Михаила Ефимовича - были манипуляции с людьми. Вся путаница в мире происходит ведь от того, что люди мыслят по-разному, в целом непредсказуемы, в особенности, если проявляют собственную личность. Вот Швыдкой и решил влезть в каждую дырку, обо всем поведать от себя лично, заменив своим обширным «интеллектом» («Прокрустовым ложем») - абсолютно все наши мысли и чувства.

Но вначале ему пришлось доказать свою личную полезность и незаменимость. Поэтому сам приход его на пост министра культуры - уникально и интересно само по себе. Документально изложенное и художественно обработанное, «вхождение во власть» Михаила Швыдкова в романе «Парнасские сестры» рождает новый тип «героя нашего времени», не стыдящегося использовать провокации, ложь и спекуляции

...Однако его ожидания не оправдались, поскольку вдруг по всем каналам начали крутить пленку с мужчиной, развлекавшимся в постели с двумя девушками по вызову, сообщая, будто на ней снят досуг главного разоблачителя коррупции.

Антон Борисович, конечно, сразу понял, что у тех, кто готовил этот «фильм», сработали ассоциативные связи с крахом министра юстиции, а, возможно, и с собственными пережитыми страхами, что аналогичными «сюжетами» может внезапно закончиться и их собственная карьера. Пребывая в постоянном мысленном сравнении физической конституции своей Дашеньки со статями ее конкуренток, он тут же для себя выявил, что «лицо, похожее на Генерального прокурора», снимавшееся в фильме исключительно со спины, имеет более длинные ноги, чем это можно было бы предположить по антикоррупционным выступлениям самого прокурора в Государственной Думе. У мужчины на пленке был и несколько тяжелее зад, а его партнершам было явно за тридцать. Вызывало сомнение и удивительно плохое качество видеосъемки. По официальной версии, Генерального прокурора снимали в огромной старинной квартире на Полянке ради прекращения нескольких уголовных дел по хищениям на сотни миллионов долларов по заказу мультимиллионеров. Заказ выполняли специалисты службы безопасности крупного столичного банка, в прошлом сотрудники КГБ, отличные профессионалы. Антон Борисович отлично знал, какое качество давали портативные камеры, появившиеся на рынке. Их поставкой занималось и руководимое им предприятие «Внешэкспотранс», поэтому он не понимал, зачем давать такое намеренно скверное качество записи, если на кону стояли интересы влиятельнейших людей России, включая самого президента и его семьи. Неужели в этом случае нельзя было установить камеры так, чтобы не было никаких сомнений, кто развлекается с девицами в служебное время?

Впрочем, сам Генеральный прокурор, пытаясь возбудить дело о шантаже, «развеять нелепые домыслы и гнусные инсинуации», даже не понимал, что с ним в целом поступили гуманно, чего Антон Борисович, признаться, не ожидал. Этой пленкой и отыгранным скандалом, повторявшим все нюансы «банного скандала» с бывшим министром юстиции, прокурору просто сохраняли жизнь. Сам скандал был рассчитан вовсе не на его жалкую репутацию, поскольку не только она, но и его жизнь не стоили ни гроша после возбуждения им дела о реконструкции Кремля. Удар с компроматом в виде постельной сцены, снятой в духе появившегося на рынке «домашнего видео», рассчитывался на сотрудничавшую с Генеральным прокурором женщину, занимавшую аналогичную должность Генерального прокурора в Швейцарии, где тогда было расположено наибольшее количество валютных счетов всех коррупционных схем. В наиболее смешном виде., эта пленка выставляла вовсе не российского, а именно швейцарского прокурора, державшую на руках все доказательства об отмывании денег на реконструкции Кремля.

Антон Борисович понял, что прокурора не прикончили именно потому, что в этом случае швейцарка пошла бы до конца в память о своем российском коллеге. Но и «девочек» для постельной сцены подобрали немолодых, чем-то напоминавших по конституции сухопарую прокуроршу. И когда начали крутить это видео и поднимать на смех оправдывающегося прокурора, именно репутация его коллеги-женщины оказалась в наиболее уязвимом положении.

Впрочем, он старался не фокусировать внимание на всех участниках этих громких разбирательств. Но с безошибочной реакцией шахматиста он отметил для себя одно заинтересовавшее его действующее лицо этого широкомасштабного театрального представления по мотивам недавно отгремевшей постановки «С легким паром!» от Министерства юстиции. В телекамеры всех каналов постоянно влезал редактор журнала «Театральное обозрение», где Антону Борисовичу страстно хотелось бы увидеть статью о восходящей звезде балета Дашеньке.

Этот редактор, выступавший на телевидении с новостями культуры, постоянно делился впечатлениями, которые он вынес из просмотренного видео с «лицом, похожим на Генерального прокурора страны». С его легкой руки иначе никто этого персонажа уже не называл, хотя Антон Борисович все больше убеждался, что по конституции актер, игравший роль Генерального прокурора, - гораздо ближе к самому впечатлительному журналисту. Он отметил про себя, что некоторое время, пока Генерального прокурора окончательно не сместили с занимаемой должности, этот человек находился под подпиской о невыезде в рамках уголовного дела о шантаже. Поэтому нисколько не удивился, узнав, что как только карьера прокурора была окончательно уничтожена, а сама его фамилия немедленно вызывала юмористическую реакцию одной фразой «лицо, похожее на…» - этот фигурант несостоявшегося дела о шантаже был тут же назначен на пост руководителя государственным телевещанием, а впоследствии - министром культуры.

Если человек входит в высшее руководство страны подобным образом, да еще и помогая свести счеты с Генеральным прокурором страны, так разве можно от него ожидать хотя бы минимального уважения к закону? Он непременно будет вести себя самым свинским и развязным образом, полностью входя в роль «нашего королька».

И первое время Михаилу Ефимовичу стало явно не до нас. По натуре он был увлекающимся человеком, поэтому сразу же увлекся другим, намного более приятным занятием - разрушением отечественной культуры. И как можно обойтись без античных аналогий в описании столь разносторонней личности? Здесь ведь не только Прокруст, здесь ведь уже всплывает другой «внучатый дедушка» нашего королька - Герострат.

Если кратко останавливаться на его «заслугах», то, во-первых, сразу вспоминается вопрос так называемой «Балдинской коллекции» - нескольких сотнях произведений искусства, вывезенных из Германии в годы Великой Отечественной войны и сбереженной в Щусевском музее, которую Швыдкой очень хотел бесплатно отдать за рубеж.
Деятельность министра культуры России М. Швыдкого все больше вызывает настороженность и недоумение. Знаменательно, что Генеральной прокуратурой страны была дана правовая оценка его намерениям незаконно передать «Бременскую коллекцию» Германии. Но и после этого г-н Швыдкой не унимается, выражая недовольство существующим законодательством, препятствующим его «культурным» аферам. Это министр культуры Швыдкой предпринял попытку ликвидировать 23 музея страны под предлогом «оптимизации бюджетных расходов». В этом списке всемирно известные Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева, Музей боевой славы русского оружия на Бородинском поле, Музей на Куликовом поле и др. Недавно он подвел платформу под свои разрушительные действия, объявив стране: «Музеи - кладбища культуры».
Читать оригинал

Уверена, что после оказанной услуги, проявив такую бесстыдную «незаменимость», Михаил Швыдкой мог выбрать любой пост, но остановился именно на Министерстве культуры. И такое «захудалое» королевство было выбрано им отнюдь неслучайно. Он разумно счел, что этот пост дает ему необходимую власть, но не несет в себе никакой ответственности. И пока другие с остервенением делят куски государственной собственности, ему многое сойдет с рук.

Например, он, с детства ненавидивший уроки русской литературы, может превратить ее невесть во что, возвысив «г**ноеда» Сорокина, подначивая матерщину и «жесткое порно» в «литературном процессе», заранее преставляя, как вне себя будут противные училки от подобного свинства. А чтоб не вздумали «выступать», Михаил Ефимович заранее отметил тризну по русской литературе, не забывая поддерживать бюджетной копейкой самое грязное и отвратительное, чтобы дополнить свои слова вескими материальными аргументами.

Швыдкой спешит похоронить нашу классику: «Русская литература умерла» (11.04.02), приветствуя при этом загрязнение языка как носителя культуры: «Без мата нет русского языка» (14.02.02). И как итоговый вывод: «Журналистам русский язык не нужен» (20.05.03). Возмутительно, что к посту министра культуры допущен человек с таким сознанием…
Читать оригинал

Ну, что за язык без мата? И если уж Государственная Дума вынуждена принимать нынче законодательство об ограничении обсценной лексики, то Прокуратуре давно следовало разобраться, что за «культурный деятель» на бюджетные средства предварительно «простимулировал» хлынувшее на книжные прилавки бескультурие и хамство.

Хотя бы… из самых примитивных представлений о «чистоте мундира» российской прокуратуры. А то пристают к простым гражданам, по вздорным и надуманным поводам об «оскорблении представителей власти», совершенно не учитывая, что с головы до ног обработаны этим господином настолько любимым им «физиологическим отправлением организмов». Ведь не просто рядового прокурора с головы до ног «просто так» обмазали этим самым, а Генерального прокурора России!

Во-вторых, показ по ТВ пленки, на которой человек, «похожий на» тогдашнего генпрокурора Скуратова, не угодившего ельцинской власти, и нашедшего слишком много преступного в «залоговых аукционах» 90-х, принимает услуги девушек легкого поведения.
Напомним обстоятельства скандала с этой пленкой. После демонстрации компромата на ВГТРК зимой 1999 года, скандал развивался несколько месяцев и 2 апреля 1999 года Ельцин подписал указ об отстранении от должности Юрия Скуратова. Одновременно в отношении него было возбуждено уголовное дело за превышение служебных полномочий. После недолгого сопротивления Совет Федерации «сдал» Скуратова, одобрив его отставку.
В то время Генпрокуратура вела много громких дел о коррупции, мошенничестве и отмывании денег, фигурантами которых оказались люди, имеющие очень серьезную власть. Например, по делу фирмы «Мабетекс», ремонтирующей Кремль, проходили тогдашний управделами президента Павел Бородин, его друг и бизнесмен Виктор Столповских, к тому же следствие намекало, что не исключено и вовлечение более громких «семейных» имен. По делу «Аэрофлота» фигурантом был Борис Березовский, шло дело Центробанка (возможно, перекачка потоков долларов из МВФ и обратно?), велось дело о мошенничестве в Национальном Резервном банке (НРБ), главой которого был Александр Лебедев.
Такой курс Генпрокуратуры определял, понятно, генпрокурор Скуратов, поверивший в призывы побороться с коррупцией, его зам по следствию Михаил Катышев был человеком неподкупным и принципиальным. В то же время Генпрокуратура держала все свои счета в Московском национальном банке, главой которого был Ашот Егиазарян - приближенный к человеку, считавшемуся «серым кардиналом ведомства» - завхозу Генпрокуратуры Назиру Хапсирокову.
В итоге все громкие коррупционные дела были благополучно закрыты. Для этого и разыграли «голую карту» Скуратова, вынудили уйти в отставку Михаила Катышева и выдавили из Генпрокуратуры всех наиболее профессиональных следователей по особо важным делам.
Летом 2005 г. подавал в суд на министра культуры и массовых коммуникаций А. С. Соколова по делу о защите чести и достоинства: А. С. Соколов обвинил возглавляемое М. Е. Швыдким агентство в «откатах». Скандал между двумя федеральными руководителями широко освещался в СМИ.

…Конечно, в «культурной сфере» много бабла не напилишь. Это Михаил Ефимович понял в ходе распилов средств на постановках всех своих грандиозных зрелищ, оставившивших шокирующий след о замашках и вкусов тех, кому он пытался угодить.

Как бы он ни пытался унизить русскую культуру, так сразу сопоставляется масштаб - вот русская культура огромной страны, а вот ничтожный и бессовестный Швыдкой. А вот о «культурных запросах» своих покровителей он дал вполне исчерпывающее представление. Об их ущербном мировоззрении и «философии» на уровне дождевого червя (с.).

(продолжение следует)
Previous post Next post
Up