Перепост из ЖЖ
http://ogurcova.livejournal.com/Столкновение. Часть I 05.08.2013
В прошлом году орали про «пусси»… Дескать, они - «артистки» и надо типа биться за такое «искусство». Никто из людей, возвеличивавших подобное… недопустимое поведение в обществе, никогда раньше и слова не сказал о защите русского искусства.
А нынче выясняется, как важно, к кому человек решил проявить сочувствие, кого он считает достойным общественной защиты.
Мы видели, как на наших глазах расправились с премьером Большого театра Николаем Цискаридзе, вполне отчетливо дав всем понять, что у нас и мировой звезде не позволит проявить себя личностью - серость, которая кормится на его подвижническом и творческом труде. У нас можно было все, что говорил Николай Максимович вслух (в очень корректной форме) - просто отметать, как мусор.
Это все называется «устраивать скандалы». А вот то, что говорили в ответ (в основном через бывшего министра культуры Швыдкого) эти люди в ответ - это как бы соответствовало действительности. Но разве хоть кто из нас сомневался, что Николай Максимович имеет «устаревшее представление», что… лгать нехорошо? Да все вокруг знали, что Цискаридзе говорит абсолютную правду, а те, кто пытается его оболгать - делают это только для того, чтобы удержаться на должностях, занимать которые не имеют никакого права.
Более того! Само из пребывание на занимаемых должностях ставит вопрос: а есть ли у них самих - личная культура? Не говоря уж там о «высокой духовности», «компетентности», не говоря уж об образовании, личных достижениях и прочем. Мы видим, как абсолютно лишенные зачатков стыда люди - выбирают последнее с донышка советского бренда.
И вот пришло известие из Лондона, когда мы в очередной раз понимаем, что те, кто нам лгал, уже не могут скрывать очевидного. Произошло ранее немыслимое. Хотя нам, конечно, в очередной раз что-то попытаются рассказать о «профессиональных сложностях», но ведь мы понимаем, что все произошло именно потому, что балетом нынче решили «маненько поруководить» - люди, вообще лишенные совести, не говоря о других качествах, за которые человека все же принятого отличать от животного. Ну, эта «внешняя мимикрия» под «культурных» - начала доставать своей незатейливостью.
Гендиректор театра Владимир Урин сообщил, что Александрову отправили в лондонскую больницу. Он надеется, что врачи помогут российской артистке вернуться на сцену. По его словам, травма может случиться с каждым артистом балета.
Обратите внимание, Урин говорит о своей коллеге, приме-балерине - в мужском роде. А эта советская уравниловка уже начинает доставать! Все же хотелось бы большей конкретизации ситуации, когда хрупкая женщина на сцене получает разрыв связок по вине партнера. Согласитесь, мужчине некрасиво вести себя подобным образом, хотя бы потому, что ведь, называя Марию Александрову - «артистом», Урин пытается выгородить абсолютно аморальных типов!
Неужели ему самому непонятно, что такое могло произойти не только потому, что Николай Цискаридзе давно поднимал вопрос об отсутствии смены балетных премьеров в Большом театре, об их недостаточной подготовке, о неправильной кадровой политике, об ужасных условиях труда… Но и потому, что при составлении списков на гастроли в Лондон - принимались во внимание исключительно вопросы сведения личных счетов, учитывались глубокомысленные раздумья «удачного» продолжения/завершения скандалов с «кислотной атакой» и т.п. частные интересы, весьма далекие не только от искусства, но и от техники безопасности. О человеческой культуре, об уровне этики поведения в обществе - это уже «мимо денег».
Любому понятно, что если происходит такое ЧП (которое Урин изначально считает почти «обычным делом») - то это лишь свидетельствует, что никого художественного руководства балетной труппой в Большом театре нет уже несколько лет! В природе нет! Ну, разве кому-то непонятно, что труппа просто варится в собственном соку!
Да и когда, собственно, людям заниматься творчеством, если они танцуют на сцене, отмеченной меловыми крестиками, куда наступать нельзя, а администрации театра на это - глубоко наплевать? Если администрация проявляет озабоченность лишь по поводу, чтобы «никто не болтал ничего лишнего», причем, в тот момент, когда там происходят немыслимые, ужасные вещи, а все думают «кто следующий?»
Итак, в результате интрижек с каменными лицами, когда администрация накануне выкидывала из списков на гастроли всех, кто высказывался в поддержку Павла Дмитриченко, произошло следующее. Вот как описывают это
поклонники с форума Николая Цискаридзе.
Шло Гранд Па, только-только оттанцевали 4 девушки в голубом (М.Виноградова, А.Окунева, А.Туразашвили, Ю.Гребенщикова), в разнобой кстати. Появление Солора и Гамзатти. Это был шпагатный прыжок навстречу друг другу, на авансцене - Лантратов летел в левую сторону, Маша в направлении правой кулисы. Был виден удар в ногу Маши и слышен (неприятный) звук столкновения. Влад, как показалось, даже и не понял сразу что что-то случилось. Маша же еле-еле приземлилась и стояла, простите, не совсем по-балетному. И это понятно, можно только догадываться о её боли в тот момент… Влад по иннерции продолжал танец, но, увидев лицо Маши (вот тут как раз и была необходимость опустить занавес, хотя бы на время и дать возможность ей «сохранить лицо»), остановился и направился к ней.
Двигаться без помощи Маша не могла, пытаюсь подобрать слово, но… доковыляла в кулису, поддерживаемая Владом. Зал содрогнулся и ахнул… Понятно было что там что то серьёзное. Зал остался в полной растерянности. Могу представить ЧТО творилось за кулисами…
Дальше вы всё знаете - изменение (немного) музыки по ходу спектакля, ввод Дарьи Бочковой (из девушек в красном) для спасения ситуации. Умничка она. Без подготовки скрутила фуэте почти идеально. Зал разразился овацией ей, и за исполнение элементов и за находчивость, да и за решительность.
Для меня самым «циничным» был затем вывод-вынос Маши с помощю Раджи и Солора для «постоять» и эффекта присутствия. Поставили стоять у правой кулисы, заметно было как Маша мучилась это время (временами приходилось переминаться с ноги на ногу). Ради чего??? Ради нас зрителей?? Извините, но… мне кажется - все присутствующие на спектакле поняли бы необходимость как можно скорее обратиться за мед. помощью, а не тянуть время.»
Как вы понимаете, даже по описанию полученной Марией Александровой травмы… хочет сказать несколько слов руководящим мужчинам, пристроившимся кормиться при российской культуре. Нынче не война, чтобы приравнивать миниатюрную девушку - к мужчине! В особенности, желая выгородить художественного руководителя балета и администрацию театра, создавшими невыносимую обстановку в коллективе.
Господа, у нас женская физиология не рассчитана на публичное хамство и подлость руководящих мужчин! Природа не поспевает за уровнем паразитирования огромного количества «руководящих» мужчин - на женских судьбах, понимаете? Если человек не понимает, что перед ним - женщина, что она физически не может вынести некоторых «руководящих завихрений» мужчин, потерявших берега, а главное, совесть. Если это не доходит, то надо на бумажку записать и повесить на стенку!
Перед тем, как продолжить, давайте посмотрим, как легко, воздушно и вдохновенно Мария Александрова танцует с Николаем Цискаридзе в «Баядерке», где ей разорвали связки в другом составе. Разве такое могло произойти, если бы зрителям Лондона наши жлобы позволили полюбоваться этим дуэтом?..
И, представьте себе, как в таком балете можно разорвать связку партнерше? Если заездить премьера до ручки, не сообщать до последнего момента, когда и с кем у него будет спектакль, все возможно! И прекрасная балерина Мария Александрова получает травму на гастролях.
И все вокруг сочувственно признают, что типа… балет у нас можно приравнять теперь к шахтным работам при таком руководстве. Или кому-то непонятно, что разорвать связки женщине на сцене - можно лишь, когда художественный руководитель балета остро нуждается в волчьем билете по причине абсолютной профнепригодности?.. Если он занимается совершенно другими «постановками», шокирующими все общество, а потом не считает зазорным организовывать травлю коллектива и сводить счеты с неугодными. Только в этом случае!
Или кто-то нынче мало имеет аналогичного безобразия у себя - как говорится, «с доставкой на дом»? Ведь все вытекает из того, что мы движемся к абсолютному бесстыдству наших «руководящих товарищей», к полной безнаказанности и безответственности за принимаемые решения.
И в этом случае более всего страдают самые слабые - женщины, старики и дети. Это все отлично осознают, а я лишь просто констатирую это… общее чувство самосохранения, от которого принято отступать с самыми «задумчивыми» физиономиями.
И самое подлое, когда женщин, которые первыми принимают на себя все удары от идиотских и бессовестных управляющих решений, - начинают запросто подравнивать с мужиками под «средне-статистические единицы», требуя куда больше терпения, чем от любого мужчины! В особенности, когда он изображает «бобо». А все… ради мелочной и подлой мотивации, чтобы самому выйти сухим из воды…
Ведь земля разверзнется, если сейчас спросить с тех «выдающихся деятелей», кто затыкал рот Николаю Цискаридзе и не поддержал его, не проверил, что там вообще творится, когда обществу предлагаются разного рода постановки «панк-балетов» со вскрытием чужих телефонов, «секс-скандалов», закончившихся «кислотной атакой». Если вспомнить, то каждый раз нам в точности так же, как новый директор ГАБТ В. Урин, пытаются объяснить, будто «такое в Большом было всегда».
Нет, такой кадровой политики в руководстве, такого хамского отношения к артистам - не было никогда. А Николай Максимович давно говорил о том, что разрушена сама школа подготовки премьеров балета! Единственный говорил о том, что нельзя танцовщика отправлять служить в армию. Кто из администрации Большого театра его поддержал? Вопрос риторический.
Слушайте, разворовав все, армию сегодня используют в качестве «школы жизни» - для подготовки будущих мужчин к последующим глумлениям и издевательствам. И кем они потом будут помыкать? Да женщинами! Их ведь не нас защищать там учат.
Давно нет никакого смысла (за наш счет) содержать армию в то время, когда никто не знает, сколько миллионов нелегалов в стране. Что защищать армии, если государственное достояние спускается на иностранных биржах? Если выяснилось, что госкомпании выводят бюджетные средства в офшоры? Это уж… не говоря обо всем прочем.
Остался… балет! Он крайне неудобен, поскольку неподготовленность и непрофессионализм, прежде всего, руководства театра, - здесь видны под увеличительным стеклом. А Николай Цискаридзе был неудобен, потому что давно предупреждал о том, что может произойти.
И хотя всего этого можно было избежать, но кого из руководства и сейчас так уж потрясла случившаяся с Марией Александровой трагедия?.. А что, никто из присутствующих ни разу не слышал заявления: «Ну, кому это надо!»? Удивляет лишь, что повсюду продвигают людей, которым вообще ничего не надо! Удивляет только, как им, оказывается, надо паразитировать на чужом труде, чужих достижения, чужой славе… Что, никто ни разу не слышал глумливое «кому много дано - с того много и спросится!», будто все эти прихлебаи что-то «давали», а не обкрадывали чужие жизни до последнего шовчика….
Сегодня, раз Мария Александрова жива осталась, все «заинтересованные лица» склонны считать, что то это уж как бы и не трагедия вовсе. Но женщина работала все время с раннего детства, достигла пика формы - и получила разрыв связок прямо на сцене от премьера своей же труппы! Если мужчины с трудом возвращаются к утраченной форме, то сколько планов на жизнь перечеркнула у Марии эта травма? Так может стоило господину Урину проявить хоть немного теплоты и человечности, а не говорить о приме театра, где сам не работает месяца - во множественном числе и мужском роде?
И не стоит полагать, будто такое «случается»! Это случается, когда абсолютно бесстыдные, некультурные и ничего не соображающие в искусстве иксановы-швыдкие лезут кормиться при артистах, вешая им на шею «руководителей» типа Сергея Филина.
Швыдкой недавно заявлял, что Цискаридзе типа мешал «продвигаться молодежи». Мол, как ведь замечательно, когда его уволят, когда он не будет обучать премьеров! Вот здесь с Марией Александровой и доказывать не надо, насколько тяжкие телесные повреждения она получила в результате преступных рокировочек Филина, Иксанова, Швыдкого… Но в ее истории лично меня поразил невероятно один факт, показывающий, насколько преступное и уголовное отношение к артистам, к женщине - у администрации ГАБТ. С разорванной связкой ее отправили на сцену - стоять у кулис… Это обыкновенный фашизм!
Но как можно было перед гастролями устраивать это шоу с изгнанием Николая Цискаридзе из Большого, если поставить на сцену… некого? Это просто мерзость, фашизм и экстремизм! Главное, совести нет! И само это слово «бесстыдство» - витает в воздухе, стоит нынче произнести «Большой театр». Но стоит нашим «руководящим товарищам» почесать язык со словом «бесстыдство», как затем на ум почему-то сразу приходит «фашизм»…
Hoвый гeндиpeктop ГAБT oбeщaл yкpoщaть звeзднyю бoлeзнь apтиcтoв вплoть дo yвoльнeнияHoвый гeнepaльный диpeктop Бoльшoгo тeaтpa Bлaдимиp Уpин, нaxoдящийcя нa гacтpoляx в Лoндoнe вмecтe c тeaтpoм, в интepвью The Daily Telegraph пooбeщaл бopoтьcя co звeзднoй бoлeзнью apтиcтoв. «K coжaлeнию, дoлжeн cкaзaть, чтo звeзднaя бoлeзнь дeйcтвитeльнo cyщecтвyeт, и бopoтьcя c нeй я oпpeдeлeннo дoлжeн», - зaявил Уpин. «Ecли вы нaчинaeтe cчитaть ceбя звeздoй, этo oзнaчaeт, чтo ypoвeнь вaшeй личнoй кyльтypы или oбpaзoвaния нeдocтaтoчнo выcoк», - oтмeтил oн. «Bы нe дoлжны гoвopить или дyмaть o ceбe кaк o звeздe», - пoдчepкнyл гeндиpeктop Бoльшoгo тeaтpa, дoбaвив, чтo apтиcтaм cлeдyeт дoкaзывaть cвoю cocтoятeльнocть «кaждoднeвнoй paбoтoй». B бeceдe c кoppecпoндeнтoм гaзeты The Times Уpин eщe peшитeльнee oбoзнaчил cвoю пoзицию. «Caмoвлюблeнныe тaнцopы, cтpaдaющиe звeзднoй бoлeзнью, дoлжны нayчитьcя yвaжaть cвoиx кoллeг, в пpoтивнoм cлyчae oни бyдyт yвoлeны», - зaявил издaнию нoвый pyкoвoдитeль тeaтpa. «Этo бeccтыдcтвo. Koгдa ктo-тo чyвcтвyeт ceбя звeздoй, этo oзнaчaeт, чтo eгo caмooцeнкa нeвepнa, чтo eгo пpeдcтaвлeниe o caмoм ceбe нeaдeквaтнo», - цитиpyeт интepвью Уpинa Pyccкaя cлyжбa BBC. Bпpoчeм, нaзвaть пoимeннo «caмoвлюблeнныx и эгoиcтичныx тaнцopoв» cвoeгo тeaтpa Bлaдимиp Уpин oткaзaлcя. А кому нужен Большой театр без звезд? И вообще… чем же так не полюбился нашим доморощенным фашикам балет? С оперой покончили с развалом Советского Союза, так оставили бы хоть балет! Тем более, ставка «звезды» - в девять тысяч рублей не слишком располагает к звездной болезни.
Если человек говорит о «звездной болезни» - надо сразу же приводить размер ставки по штатному расписанию. Надо же разобраться, с каких шишей их так «зазвездило». И все корреспонденты Урину сочувствуют, они же думают, что если сам директор получает сто тысяч рублей зарплату, то «звезды» с него требуют на порядок больше. Это вообще-то обычная практика за рубежом.
А когда мы слушаем эти рассказы Урина, то возникает вопрос, а соображает ли он, куда вообще попал? За пару недель при своем окладе он зверски устал от «звездных заболеваний»… И если не сообщить о разнице в окладах, «забыть», сколько получают наши балетные звезды… это, согласитесь, и есть то самое искомое «бесстыдство». Ну, и фашизм вдобавок!
Это фашизм еще и в том, что большинство поклонников балета - женщины! И когда министр культуры В. Мединский, которого 99% населения страны вообще не желает видеть ни в каком качестве, заявляет всем женщинам, что они больше не увидят Цискаридзе на сцене Большого театра. И нам теперь остается любоваться на него самого в качестве заведующего сельским клубом, обозленного на весь белый свет…
А потом женщине рвут связку на сцене… так что это? Это и есть самый обычный, доморощенный, бытовой и вульгарный фашизм! С маленькими, ненавидящими все живое - дуче! Еще и заявляющими, как они всех нас навсегда избавят от «звездной болезни»!
После этого, все остальное - уже семечки! Можно выставить женщину с порванными связками на сцену, чтобы она «достояла» спектакль… Ей же за весь спектакль заплатили - так пусть стоит!
Но это ведь тоже делается из шкурной заботы о себе-любимом, что самим «ничо не было». И женщина стоит… Ведь у мужчин рядом - сложный «переходный период», в их головах зреют чудные планы и высокие фантазии, большинство которых… просто не рассчитано на слабый женский организм!
А происходящее на наших глазах столкновение - всего лишь прелюдия к тому столкновению, апофигей которого готовят другому балетному премьеру, в пену загоняя оставшихся…
«Этo звeзднaя бoлeзнь. Я cчитaю, чтo cтaтyc звeзды нe дoлжeн дaвить нa apтиcтa… Пycть зpитeли caми нaзoвyт вac звeздoй», - зaявил Урин в интepвью.
NEWSru.com
Да, так мы и поверили…
Столкновение. Часть II 15.08.2013
Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Как видите, стоило подождать второго акта разыгрываемого перед нами спектакля. Прозрение Сергея Филина состоялось (понарошку) - в точности так, как и предупреждал Николай Цискаридзе, - ради Лондона. Николай Максимович знает своего коллегу гораздо лучше нас, поэтому подтверждение его слов удивления не вызывает.
Пожалуй, некоторое удивление вызывают обвинения в «бесстыдстве», которые налево и направо рассыпают сторонники ненаучной версии о двадцати операциях на глазах и возможности полностью нивелировать химический ожог концентрированной серной кислоты до уровня цветущего и весьма довольного личика господина Филина. Чтобы сразу отмести бред о таком количестве операций, замечу, что в офтальмологических операциях наркоз подается двойной - общий и местный. И после такого количества операций за короткий период (которые произнести вслух легко, а в реальности достичь невозможно) - человек будет навсегда инвалидом умственного труда.
Оно, может, с самого начала так было, но все не стоит перегибать с фантазиями в обществе, где сравнительно неплохо развиты информационные коммуникации, а всеобщая грамотность никак не позволяет лепить подобное - без соответствующих вопросов по поводу.
Ну, хорошо! Допустим, все это имело место быть! Отлично! Тогда почему 18 июля не состоялось заседание ВТЭК, а Сергей Филин до сих пор не получил инвалидность? Он в каком качестве посетил Лондон? В качестве амбулаторного больного? Согласитесь, если все, что рассказывалось, - правда, ни о какой последующей работе не могло быть и речи. Он бы остался инвалидом. Но если он - здоров, если видно по его жестикуляции, что он все видит, то при чем здесь обвинения в «бесстыдстве»? Они напрашиваются, не спорю, но ведь… простите, не по адресу!
Давайте вспомним кое-что из области этого самого «бесстыдства».
Сергей Филин заявил, что возмущен «подлой ложью» Николая Цискаридзе. Балетмейстер Большого театра прокомментировал выступление танцора в телеэфире.
По словам Сергея Филина, с 17 января он находится на лечении, ему сделано 18 операций. «Мой правый глаз по-прежнему не видит ничего, левый глаз видит на 10%, - отметил балетмейстер. - Я возмущён до глубины души той подлой ложью, которую позволяет в мой адрес Николай Цискаридзе и бессовестно и беззастенчиво цитируют СМИ». Такое заявление художественный руководитель балетной труппы главного театра страны сделал в интервью
ИТАР-ТАСС, прокомментировав заявление Цискаридзе во время одной из программ на Первом канале. Танцор, в частности, сказал, что сомневается в тяжести травм, полученных Сергеем Филиным, а также назвал «сказками» сообщения о многочисленных операциях на глазах худрука.
Как видим, Сергей Филин в выражениях не стеснялся, после были заявления о «шантаже Цискаридзе» и многое другое. Но что со счетов не скинуть никак, первый выход на публику состоялся как раз в Лондоне. Без какого-либо «бесстыдства», конечно.
Напомню, что произошло накануне этого явления в Лондон. Дмитриченко по бумажке зачитал, что извиняется перед Филиным, а Заруцкий взял всю вину на себя.
- Я прошу Сергея Филина простить меня за те неосторожные высказывания о нем, которые и привели к трагедии, - сказал Павел Дмитриченко. - Я могу возместить моральный ущерб. Вообще, я очень обрадовался, когда узнал о том, что Сергей Филин скоро вернется в Большой театр, я очень ценю и уважаю его как артиста. Я не виновен… и осуждаю то, что сделал Юрий Заруцкий, когда облил кислотой Сергея Филина. Я всего лишь в разговоре поддержал его предложение напасть на худрука, но не думал, что Юра зайдет так далеко. Адвокат Павла Сергей Кадыров обратился к суду с просьбой выпустить его подзащитного под залог, ссылаясь на то, что у следователей нет доказательств, что ведущий солист Большого театра может сбежать или как-то повлиять на свидетелей дела. Суд вынес решение продлить арест Павлу Дмитриченко на два месяца до 18 октября. Последним в зал суда завели Юрия Заруцкого, который, по данным следствия, плеснул в лицо худруку Большого театра кислотой. Сторона обвинения также выступила с просьбой продлить срок содержания под стражей на два месяца. В ответ Юрий Заруцкий попросил освободить Павла Дмитриченко и Андрея Липатова, сообщив, что только он виноват в этом преступлении и его коллеги тут ни при чем. - Я хочу попросить прощения у худрука Сергея Филина, Павла Дмитриченко, а также у Андрея Липатова за то, что я совершил. Мои коллеги не виноваты в данном преступлении. Это полностью моя вина, - сказал на суде Юрий Заруцкий. Судья также продлила обвиняемому срок содержания под стражей до 18 октября.
Загнанный в пену премьер Владислав Лантратов, травмировавший Марию Александрову, тоже получил травму.
Ведущий солист Большого театра Владислав Лантратов получил небольшую травму во время лондонских гастролей, в партии Голубой птицы в балете «Спящая красавица» в понедельник его заменили другим артистом. Лантратов, как рассказал действительно жаловался на боль в голеностопе. Сообщается, что именно поэтому он мог отказаться от нескольких второстепенных ролей, в том числе от участия в предстоящем «Лебедином озере» - чтобы иметь возможность в дальнейшем выступить в спектакле «Пламя Парижа», где исполняет главную партию. Сказать вслух, что Владислава заменили блестящим учеником Николая Максимовича Цискаридзе Денисом Родькиным, безусловно, нельзя. У нас отчего-то на такое как-то «глаз не пристрелямши», какой-то ком в горле стоит и мешать сказать правду. Можно подумать, что таких «других солистов» в Большом театре - полным полно. Что характерно, Денис никого не из партнерш не травмировал, даже ничего из декораций не уронил. Ничем не выделился и оказался совершенно незаметным на фоне фаворитки Сергея Филина - Ольги Смирновой.
А вот для нее гастроли в Лондоне сложились на редкость удачно. Напомню, что именно Ольга Смирнова вызывала ряд нареканий со стороны Н.М. Цискаридзе тем, что не выполняла часть движений в классический балетах, попросту из-за того, что имеет слабые данные. Скорее всего, Сергей Филин имел в виду, что Цискаридзе его «шантажировал» вовсе не по поводу его заявления, будто Анжелина Воронцова - «толстая», а как раз своими настойчивыми требованием к его любимице Смирновой - танцевать в «Лебедином озере» классику, а не отсебятину, которая ей по силам.
Но… вышло все не так, как предполагал Цискаридзе, а совсем наоборот. Ольга Смирнова под чутким руководством Сергея Филина становится звездой. И как-то сами собой сыпятся с бывшего яркого небосклона Большого театра все звезды, которые могли бы ей составить малейшую конкуренцию. И при этом немного странный тон имеют заголовки, больше похожий… нет, даже не на спортивные соревнования… А вам это ничего не напоминает?
Прима-балерина сошла с дистанции из-за травмы партнера. Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова покидает гастроли труппы в Лондоне раньше времени. Причина - травма партнера, премьера Александра Волчкова. Об этом г-жа Захарова сообщила «Известиям». - Сегодня должен был быть мой последний гастрольный спектакль. У моего партнера, с которым я должна танцевать, небольшие травмы, поэтому было принято решение, что он не может сегодня выйти на сцену и соответственно я тоже, потому что ни с кем больше не танцевала этот балет. Без репетиций выходить на сцену - опасно, там очень сложный дуэт, - отметила прима. В данный момент Светлана Захарова находится в Лондоне, однако в скором времени покинет столицу Великобритании. В беседе с «Известиями» прима-балерина подвела итог своих выступлений на сцене Ковент-Гардена. - В Лондоне всегда выступать сложно, потому что очень много спектаклей. У меня за две недели было четыре спектакля, три из них - разные. Я танцевала через два-три дня, это было сложно. Сцена Ковент-Гардена удобная, хотя и меньше, чем в Большом театре, к этому тоже мы привыкли не сразу. Но очень теплый прием публики всегда перекрывает сложности, - резюмировала г-жа Захарова. 12 августа Светлана Захарова и Александр Волчков должны были выступить в балете «Драгоценности» Баланчина: танцовщики были заявлены в качестве ведущей пары «Бриллиантов». В связи с травмой г-на Волчкова, в «Бриллиантах» два вечера подряд будут танцевать Ольга Смирнова и Семен Чудин Сложно танцевать в Лондоне Захаровой… а Смирновой - в самый раз! А как Мария Александрова «сошла с дистанции», так ведь и врагу не пожелаешь… Зато светлое будущее перед скромной девушкой Ольгой Смирновой, хоть и не выполняющей всех положенных па, вырисовывается все отчетливее!
Вот только само «совершенно случайное» стечение обстоятельств… или «прохождение дистанций»… все больше напоминает отвратительный «танцевальный аттракцион» из фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»
Вначале уезжает из Большого в Михайловский театр, а после и вовсе в Лондон «звездная пара» - Иван Васильев и Наталия Осипова («
Побег из Большого«). Вот «сходит с дистанции» прославленный премьер, которому не нравилось, как Оленька Смирнова выполняет движения. Выясняется, что он - «скандальный», да и в целом… «шантажирует». Потом выясняется, что Павла Дмитриченко надо вообще изолировать от общества, а его девушку, ученицу Николая Максимовича, надо бы тоже… того, поскольку уж очень она не нравилась Ольге Смирновой.
Потом вообще начинается какой-то калейдоскоп… Ланстратов травмирует Александрову, чувствует, что и ему пришлось несладко, а Светлана Захарова остается без партнера и понимает, насколько сложные гастроли в Лондоне.
Извините, и сама знаю, что все эти кадры - редкий садизм над зрителем, а никого катарсиса в конце не ожидается. Но почему-то… навеяло. Согласитесь, что когда по всей стране днем с огнем не сыскать каких-либо «везунчиков» без прочных связей в правоохранительных органах либо с представителями власти, так мало кому везет с весьма со средними способностями. Оно и со способностями-то везет крайне редко, а тут… такое поразительное везение!
Ну, разве это не удивительно? Павел Дмитриченко, восходящая звезда мирового балета «совершенно случайно» попадает в тюрьму, где его нарочно держат наподобие Овода обездвиженным. Непосредственная конкурентка, безусловная прима ГАБТ «совершенно случайно» оказывается его девушкой, да вдобавок и ученицей главного критика Ольги Смирновой, которому «совершенно случайно» удалось как-то не попасть в тюрьму даже после допросов с угрозами применения полиграфа…
Все остальные «совершенно случайно» расчистили дорогу Оленьке к блестящим рецензиям и большому успеху. Возможно, вся эта история изначально задумывалась, чтобы Оленька повторила успех Галины Улановой, которая тоже стала мировой звездой на гастролях ГАБТ. И… как все понимают, после таких историй дома уже не живут. Ищут обычно место, где все можно начать с «чистого листа», но с брендом русского балета, который какой только грязью не вымазали…
Продолжение следует…