Прошло уже больше недели после событий 24 июня, за это время встретилась и созвонилась с разными своими знакомыми.
Не было, никого, кто смог обойти эту тему, не высказать свои мысли и не вспомнить переживания того дня.
То есть, хотя новостное событие никого из этих людей прямо не коснулось, все они поместили его внутрь себя, «переваривали» его довольно длительное время, пока оно постепенно не утратило своей остроты.
Этот процесс сбивал ход их жизни, занимал время, кто-то переживал и много думал, моделируя разные варианты развития событий.
И как все, эти люди тоже залипали на просмотре новостных материалов.
Сейчас новость «закидали» разносортными версиями, в результате чего кто-то уже уложил в свою картину мира какую-то из двух версий: «ага, вот значит, что было» или «как всегда толком ничего не известно» - и обе они ничего не дают простому обывателю.
А ему в связи с событием не мешало бы задаться как минимум одним важным для него вопросом. Кстати, каким?
Важное нередко остается в стороне. Поэтому стоит посмотреть на процесс взаимодействия источника новостей (пропаганды) и поведения человека.
Человек думает, что в новостях он сможет выделить факты. Человеку кажется, что чем больше фактов он проанализирует, тем точнее он сможет понять, что происходит на самом деле.
Пропаганда это учитывает и преследует свои цели.
К целям пропаганды относится - восприятие человеком информации в заранее заданной версии и подавление психологического сопротивления внушению.
Для этой цели пропаганда содержит информационные, убеждающие на уровне логики, и воздействующие на эмоциональную сферу, ингредиенты.
К эмоциональным относят все средства, в том числе развлекательные, которое возбуждает интерес к сообщению и одновременно «зажевывают» его суть.
В основном именно они блокируют критичность восприятия, даже у вполне рационально мыслящих людей.
Как обычно, и в данном случае, были использованы видео материалы, «острые» факты личного характера, шутливые высказывания, карикатуры.
Традиционный способ, применяемый для изменения фокуса внимания - это его отвлечение.
Отвлечение внимания тоже служит для подавления возникновения критического мышления.
Для этой цели применяется коллажная подача материала, разбавление его противоречивыми слухами, фото и видео с места, высказываниями различных людей.
Главное в этом - создать разнообразие информации, ее должно быть много, слишком много, чтобы человек не смог ее обработать.
Даже решив остановить процесс переваривания массива этой информации, человек вынужден будет принять ее целиком и без критики, так как информация уже воспринята им, просто осталась без обработки.
Единственно разумным, в подобных условиях, решением, для обычного человека будет ограничение количества рассматриваемой им новостной информации.
Что лучше, недостаток информации с вашими контрдоводами или горы манипулятивной информации, на которые еще надо затрать огромную часть времени своей жизни?