Кентавр - это созвездие.
В древнегреческой мифологии кентавр - существо с головой и торсом человека, но с туловищем коня.
Кентавры населяли лесные чащи и составляли свиту бога вина Диониса.
Считалось, что кентавры символизировали бурные потоки рек или других сил, поэтому им приписывают соответствующий нрав.
Они сильны, страстны, даже неистовы, готовы бросаться в неизвестное и сносить все на своем пути.
Но так как они из свиты Диониса, то явно не забывающие о своем удовольствии.
Главное, что попадает во внимание, при возникновении образа кентавра, даже без всякой мифологии - это то, что у него разум человека и мощь сильного животного.
То есть кентавр превосходит и первых и вторых, во всяком случае, он более адаптивен, устойчив, на четырех-то ногах (!), и имеет больше шансов на победу.
А еще есть российский фильм с таким названием.
Фильм «Кентавр» (2023) приятно удивил. Но не потому, что это наш фильм, как будто бы все наши это беспросветная хрень, и только зарубежные фильмы достойны внимания.
Нет, удивил из-за описания сюжета: таксист и эскортница будут кататься во тьме ночи и каждому есть что скрывать. Ну....
Ну, вот не вдохновляет такое описание. Однако смотрела, почти не отрываясь.
Главных героев три:
Лиза - Анастасия Талызина
Таксист Саша Юра Борисов
Ковалев - Сергей Гилев.
Все актеры красивые и талантливые.
Обратите внимание, как будет меняться восприятие каждого героя в зависимости от контекста.
Эскортницу Лизу во время просмотра, с самого начала, хочется умыть и переодеть.
Она бесспорно красива, ее красоту даже не портит избыточный и неподходящий ей макияж.
Одежда неудачного стиля и цветов, делает ее образ вульгарным и отталкивающим.
Интересный эффект - красота с отворотным эффектом?
Не так просто его достичь, если задаться такой целью, особенно, если не брать такие прямолинейные «инструменты».
По мере развития событий фильма, ее макияж ползет и стирается, одежда тоже оказывается не совсем в порядке…
И о чудо, эти измения играют в плюс образу героини.
Зрителю она может показаться куда симпатичнее.
Таксист Саша вызывает разные чувства по ходу фильма.
При этом, его внешность была мало подвержена декоративным ухищрениям - Юра Борисов везде Юра Борисов.
Но сначала он вызывает одно отношение, когда выясняется неожиданная подробность - другое.
А когда выясняется подробность про подробность - третье.
Иногда он симпатичен, а иногда, когда мы можем подозревать его в чем то, отталкивающим и некрасивым.
Буквально, те же самые черты лица кажутся неприятными.
Интересен и Сергей Гилев. Его роль однозначна. Но он симпатичен.
Холодноватая, безэмоциональная внешность идеальна для отрицательного героя.
И если бы его герой не сказал несколько фраз, которые уж слишком за гранью, его образ был бы очень хорош и привлекателен.
Ну и название фильма. Почему «Кентавр»?
Вообще-то у всех есть какие-то отстающие функции или где-то у каждого из нас есть просадки в разных областях.
И этот фильм может намекнуть - может и так, но нет такого обязательства, идти дальше тем же путем, где ничего не будет меняться.
Хуже того, если человек согласится не сворачивать с такого пути, только бы ничего не менялось - нет, все может разрушиться вмиг.
Однако, развивать отстающие сегменты своей жизни можно по-разному, вариант в фильме не единственный.
Но название идеально - для устойчивости нужна опора.
Хромой не может опираться на слабую ногу, чтобы развивать ее или просто нормально ходить - ему нужны опоры в чем-то другом.
А конец фильма - однозначен, на ваш взгляд?
Приглашаю всех в свой
Telegram.