Ангтонг

Jun 25, 2024 23:02

Вчера ездили в морской заповедник Ангтонг организованной экскурсией. Сначала нас с группой довезли до одного из больших островов этого заповедника на скоростной моторной лодке. После недолгого объяснения что к чему, нам выдали по каяку на двоих, весла, и мы старательно погребли за гидом вокруг малых островков рядом.

Бф воспринял греблю серьезно, потребовал от меня ему не мешать и долго пытался обогнать лодку с парой из Австрии. Но удалось это нам только на последних пятидесяти метров, когда я возмутилась, что тоже хочу грести и гребла почти все время сама, а австрийцы свернули не туда и чуть не запутались в канатах причала.

Как ни странно, никто даже не перевернулся, хотя гомосексуальная парочка из Германии умудрилась утопить телефон (причем гид просил не брать телефоны и честно снимал нас всех сам, сделав очень много фото). Один из парней из турагентства пытался нырять и искать телефон, но там вода в тот день была довольно мутная.

Потом нас отвезли на другой островок, около которого росли кораллы, нам выдали маски и отправили на сноркелинг. После первых десяти минут паники и злости (я раньше никогда не плавала в маске с трубкой, всегда только с очками, и сначала неправильно брала трубку в рот - и мне заливалась очень горько-соленая вода во время вдоха, а это неприятно и гадко) - я внезапно поняла, как держать во рту трубку (бином Ньютона, да), и познала дзен: лежать в воде лицом вниз, смотреть на разноцветные кораллы и снующих вокруг них рыбок. Там ещё был грот, но не особо интересный. В общем, 45 минут нам с бф показалось мало на сноркелинг, хотя мы просидели в воде дольше всех.

Потом мы поплыли на остров с высокими крутыми лестницами, с которых можно было наблюдать голубую лагуну:

Купаться в лагуне было нельзя. Мы пофоткали, за двадцать минут справились с лестницами (гид уверял, что надо минимум минут сорок), и вернулись на лодку.
Дальше поплыли мимо красивых скал, торчащих из воды:

После мы должны были отправиться на один из островов в ресторан и потом на остров с макаками (кажется, не дикими, но все равно). Но только мы отчалили от острова с лагуной, как увидели на горизонте тучи. Они быстро сгущались:

Несмотря на то, что мы несли и из всех лодочьих сил, дождь нас таки нагнал, и бф (мы сидели все с двух сторон, и бф был последним, чтоб сзади делать красивые фото, плюс там не так ощущаются толчки от волн) начало обдавать дождем. Я моментально открыла рюкзак и достала предусмотрительно прихваченный с собой зонт. Все заахали и завосхищались мной.«Оооо, это очень по-немецки!» - уважительно воскликнул австриец.

Тут мы причалили к ресторану - и только устроились под навесом. Как полил прям ливень с сильным ветром. Нам было сухо, но все равно мощь дождя внушала уважение. Еда была тайская, средней вкусности.

Хотя ливень вскоре перестал, но ощутимо похолодало до 25 градусов тепла и дул ветер. А тучи грозили новым дождем, поэтому мы единогласно согласились, когда гид предложил пропустить пляж с обезьянами и отправиться домой. Было уже почти четыре часа дня, а выехали мы в девять утра.

Час мы ещё мчались по волнующемуся морю, под то и дело моросящим дождем, потом причалили и нас развезли по отелям.

Устали мы знатно, но экскурсия была неплохая. Хотя свои деньги программа не стоила, но гид старался (надо будет ему отзыв оставить в инете).

Вечером в последний раз на Ко-Самуи пошли в тайский ресторан. Мы там уже были и ели «острые по-тайски блюда», но в этот раз нашу просьбу сделать поострее персонал почему-то воспринял как вызов. Они положили нам штук по десять-пятнадцать целых маленьких зеленых, желтых и красных чили в рис, плюс покрошили чили туда же и приправили это соусом чили. Мы в последние дни ели постоянно везде уже «остро по-тайски», то есть, максимальную остроту, но эта переплюнула все. Даже бф проникся, а он очень резистентный в этом плане.

Тем не менее, мы не подавали виду - официантка два раза спрашивала, не слишком ли нам остро (прям как в «Морозко»: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?»), а мы, не моргнув глазом и невзирая на пожар во рту, небрежно кивали: «Очент хорошая острота, прям в точку, спасибо». Но было реально вкусно при этом.

Официантка принесла ещё две головоломки - сначала две сцепленные между собой железки и, подмигнув, попросила помочь ей их расцепить. Очень удивилась, когда я интуитивно быстро нашла способ из разделить, а бф потом быстро сцепил их обратно. Тогда она принесла нам деревянный пазл:

- и одним движением разобрала его на много деталей. Бф покрутил его и скептически сказал, что он в таком плохо разбирается, а я опять интуитивно внезапно собрала его за пару минут - официантка с уважением сказала, что обычно люди сидят за ним минимум полчаса, когда впервые видят, иногда и час или вообще не могут собрать. Может, соврала, чтоб сделать нам приятное.

В общем, в номер мы вернулись уставшие и никакие. После душа ещё какое-то время разгадывали, кто издает странные громкие звуки - что-то вроде «экк-ко» - погуглили, поискали на ютьюбе: оказалось, это гекконы местные такие громкие! Прям реально очень громко, как птица какая-то большая.