Два образчика современной "сетевой" (с прорывом в бумажную) литературы. Чем-то похожи. Но разные всё же...
Диляра Тасбулатова Мама, Колян и слово на букву «Б»
Оценка - 4 из 10. Заявлено как подслушанное (это я люблю), но на деле оказалось другое. В большинстве случаев автор нарочно подъ провоцирует собеседников, а потом записывает, что они ответили. Ясно, что на очевидный абсурд и отвечают чем-то подобным. К тому же, чистота эксперимента нарушается тем, что "литературные герои" знают, что они герои. Не понравились мне, короче, ни мама, "косящая под Раневскую" (куда там!), ни Колян-алконавт, даже кот Марсик что-то не очень впечатлил. Искромётного юмора не оценила.
Боюсь я образованных мужчин. Образованные мужчины говорят мне обычно: - Ну ты, конечно, читала письма Хайдеггера? Я говорю: - Кому? Коляну? Образованные мужчины сразу теряют ко мне интерес.
Боюсь я и философов. Они, как правило, говорят: - Когда Спиноза… Я, как правило, в ответ говорю: - Ты ешь, ешь… А то худой такой…
Боюсь я и докторов наук, и даже кандидатов. Они обычно говорят: - Некоторые аспекты… Боюсь я и профессиональных сатириков. Они обычно говорят: - Приехала теща…
Боюсь я и комментаторов на ФБ. Они обычно говорят: - А это правда было? Или передают Коляну приветы.
Боюсь я и телеведущих. Они обычно говорят: - Путин же считает…
Боюсь и просто мужчин. Они обычно говорят: - Я так одинок… Боюсь я и реаниматологов. Они обычно говорят: - Наш отечественный наркозик если дадим, монстрики будут сниться. Боюсь я и продавщиц в отделах готового платья. Они обычно говорят: - Когда талии нет, ничего не поделаешь.
Боюсь я дежурных по этажу в отелях. Они обычно говорят: - Вы на односпальной кровати поместитесь?
Боюсь я и официантов. Они обычно говорят, внимательно меня оглядев: - Это блюдо для вас слишком жирное.
Боюсь я и стоматологов. Они обычно говорят: - Давайте все вырвем, и всё. Боюсь я и рентгенологов. Они обычно говорят, потирая руки: - Щас как дозу вмажу!
Боюсь я и работников химчистки. Они обычно говорят: - У вас, говорят, 90 процентов износа… А если спросишь, у меня или у моей дубленки, говорят: - У обоих.
Боюсь я и парикмахеров. Они обычно говорят: - В вашем возрасте… Может, не надо… В вашем возрасте…
Врачей тоже боюсь. На вопрос, буду ли я жить, они, как правило, спрашивают: - А смысл?
Режиссеров тоже боюсь. Они все время требуют, чтобы их сравнивали с Феллини или Тарковским. А если не сравнишь, матом посылают.
Слесарей я тоже боюсь - которые слесарЯ-сантехникА. Они обычно говорят: - Кран люфтит под обмоткой, мать твою… Шпендик законтривает, мать твою… Я из этого всего только два слова понимаю.
Боюсь я и соседей в самолете. Они обычно говорят: - Ща как навернется!
Боюсь я и кинокритиков. Они могут такое задвинуть! Один говорит: - «Сталинград», говорит, - хороший фильм.
Боюсь я и фотографов на паспорт. Они обычно говорят: - Неча на зеркало пенять. Боюсь я и однопалатников в больнице. Они обычно говорят: - Видали трупы в коридоре? Как раз от нашей болезни померли! И хохочут.
Боюсь я и элегантных женщин. Элегантные женщины могут меня спросить: - Это что, Соня Рикьель? А я буду тупо моргать глазами и, вывернув шею, смотреть бирку сзади. Элегантная женщина тогда скажет небрежно: - Не стоит таких усилий… Я вижу, что это не Рикьель. И отвернется от меня. И потом элегантные женщины не любят моего Коляна. Они говорят: - Колян и Рикьель не сочетаются. А я че, спорю? Конечно, никак не сочетаются.
Слава Сэ Сантехник, его кот, жена и другие подробности
А это чо-то понравилось. 8 из 10 примерно. Искромётненько, имхо.
Если начальство не орёт, добру нипочём не победить.
У женщин фантастическая способность договариваться. Они убеждают и объясняют, не обращаясь к разуму. Они передают суть, не обременяя память деталями.
Коту объяснили газетой по ушам, хомяки нам друзья, а не жиры и витамины. Теперь кот считает, мы дураки ненормальные. Сегодня не жрём хомяков, завтра дружим с пиццей, целуем в нос сардельку и недалёк тот час, мы женимся на бутерброде.
...кулинарные тонкости - отцу на заметку: «Дети любят воблу с чаем, а пиво отвергают».
В моем мироздании люди по-прежнему слеплены из еды и скандалов, мыши родятся из забытых под диваном носков, а плоская Земля плывёт на черепахе. Если в песочнице рыть яму, упрёшься в твёрдое, это панцирь.
Значит дело не в высоких богатых брюнетах. В конце концов, они не виноваты, что такими родились. Это даже ужасно, когда тебя любят за лошадиный рост, синие глаза, дом с бассейном и огромный чёрный джип. - А как же моя душа? - должно быть тоскуют брюнеты, кусая кулак, целиком состоящий из длинных загорелых пальцев. Потом несутся в какое-нибудь Сан-Тропе и хлещут кальвадос, лишь бы не видеть этих алчных голых сисек. Ничуть им не завидую.
Гитарист был алкоголиком. Басист курил запрещённые растения. Я увлекался грустными женщинами, а это хуже, чем пить и курить. Самой непорочной была вокалистка, единственная в мире латышка-негр Моника. Дочь олимпийского негодяя из Кении. Единственным, невольным её грехом был зад-искуситель. Сильно оттопыренный, в форме сердца, невероятной красоты. Он ломал судьбы и калечил психику. Мало что чёрный, он танцевал отдельно от хозяйки. Из-за него басист не спал ночей, раз в месяц предлагал Монике создать семью, хотя бы на вечер. Моника фыркала, уходила сама и всю красоту уносила с собой.
У меня под домом кулинария. Там продают кишечные инфекции. Постоянным клиентам в подарок язва всего пищеварительного тракта.
Кто выбросит ёлку в январе, тот параноик. И жалкий раб порядка. Решительный хозяин сушит ель до образования хрустящей корочки. Это единственный способ однажды в марте засыпать зелёными иголками коридор, лестницу и ещё в дверных проёмах насыпать холмики.
Выходит солистка Настя. В одном, я бы сказал, трико. Поворачивается спиной и сразу видно, насколько она богиня. Где у людей обычная попа - торчком, карнизиком, бухгалтерская (подушечкой), попа в форме плато, ромбовидная, на бочок, с ладошку, многозначительная, испуганно вздрогнувшая или наглая как колено - попы всякие важны - там у Насти две идеальных полусферы.
Последнее мне особенно понравилось. Стала даже прикидывать у кого из знакомых какие попы. У меня, наверно, торчком. А хотелось бы с ладошку. Не нужно никаких полусфер, по мне так лучше бы её вообще не было. Чтобы спина-спина и сразу ноги. Нашла журнал автора, записала в друзья. Вдруг ещё что про попы искромётное напишет.