Про 4-ю матрицу:)

Dec 22, 2021 09:44

https://civil-engineer.livejournal.com/1131269.html?thread=21651205#t21651205

=Ну... а чем отличалась первая матрица? Такие же комиксные страшилки даже не для толпы, а для ее кластера - для офисного планктона:)

>Первая "Матрица" стала своеобразной квинтэссенцией киберпанка. Это была одна из величайших работ, ставшая для кинематографа проводником между 20 и 21 веком. Настолько хорошо снятая, что это до сих пор становится основой для кошмаров наяву у людей с биполярным расстройством и паническими атаками.
Она особенно впечатляет в сравнении в русским кинематографом того же года. Сейчас контраст сгладился, русское кино на некотором подъёме, здесь давно уже спад и повестка в полный рост...

=Извините, но хорошо снятый кусок дерьма остается куском дерьма. Взяв в принципе хорошую идею, они опустили ее до уровня понимания массового человека, а чтобы он смотрел - добавили бегалки и стрелялки от комиксов и компьютерных игр. Но и сама базовая идея если подумать - искусственная придумка и сокрытие настоящей философской проблемы: человек по генетике не может жить в реальном мире, он живет в модели мира. Среди базового функционала модели - подушка безопасности, мягкая прокладка между человеком и реальным миром. Взаимодействуют не люди, взаимодействуют их модели мира, и в основном на уровне "моя модель лучше", "у всех должна быть моя модель", "а разве есть другие?".
Матрица раскрыла эту тему именно на уровне модели мира, на уровне мягкой прокладки:)
==================
По ассоциации вспомнилось:)
"- …Весь задник белый. Совершенно белый, как крылья чайки. Как экран. Как дородовое сознание. Чистая доска, tabula rasa, понимаешь? Звучит тибетская музыка, трубы такие гнусавые, длинные, их пять человек с трудом удерживают. Они ревут, имитируя работу сердца, легких и желудка, только очень громко. От этой музыки душа вся выворачивается. Эта музыка звучит двадцать две минуты, по секундомеру выверяется. Больше вредно для здоровья, меньше бесполезно. Она должна разрыхлить душу зрителя, чтобы он воспринимал.
И вот, Морж, представляешь - в эту унавоженную душу, в эту подготовленную пашню начинают падать первые зерна. На экране появляется лицо. Только лицо, проекция. Черно-белая. С подчеркнутой контрастностью. Половина лица - только слепой контур, половина - почти черная. На Чехова похож. Лицо смолит. Здоровенный такой косяк - забило и смолит. Смачно. Жадно смолит. Оно догоняется, догоняется… ДОГОНЯЕТСЯ… Иногда косяк куда-то передается, потом возвращается… Зритель должен чувствовать себя обкуренным. Зритель должен чувствовать, что косяк передается в зрительный зал. Это Брехтовская идея уничтожения четвертой стены, стены между зрителем и актером, зрителем и сценой, понимаешь, Морж, как это важно?..
- А Чехов зачем? - спросил Сигизмунд. Он сосредоточенно протаскивал Аську сквозь свитер.
- Осторожно, порвешь… Как - зачем Чехов? А «Чайку»-то кто написал? Наш реж все ноги исходил, пока нашел похожий типаж. Потом снимали. Семь потов сошло. Обкурились… Нужно ведь не только чтоб на Чехова был похож. Нужно, чтоб артистичен, чтоб пластичен был. Чтоб убедителен… Чтоб доверие вызывал, чтобы зритель от него косяк охотно брал…
Мы первые дубли сняли, а все не то, не то… Снова снимать стали, он пропал куда-то. Искали, искали… Парнишка от каких-то бандюганов, оказывается, бегал, не знаю, что не поделили… Выкупать пришлось. Мы его выкупили не всего, а на шестьдесят два процента, так нам ихний главный бандюган сказал
- кстати, очень артистичный и пластичный, только ублюдок редкостный, но это не сразу заметно. Нам за эти шестьдесят два процента разрешили его доснять, а дальше что было, я не знаю…
Сигизмунд усердно трудился. Протянул свитер уже до аськиного пояса.
- Осторожней, - сказала Аська, вдруг заметив, что ее раздевают. - У меня там колечко.
- Где? - изумился Сигизмунд.
- В пупе.
- Обручальное? - спросил Сигизмунд. - От Алексея?
- Да пошел он, твой Алексей… Нет, это я с нашим вратарем, с актером на главные роли, ходила в секс-шоп, там вход две тысячи, представляешь? Меня сначала пускать не хотели, думали - подросток. Я им паспортом - в морду, в морду! - отвяли. Я всегда с паспортом хожу, на всякий случай. Мы сперва вибромассажеры смотрели, пугали друг друга, я к нему прикладывала - сравнивала, как лучше. Потом мы с ним по колечку купили и себе вставили. Реж как увидел, так загорелся, прямо затрясся весь… Улет, говорит, полный. Я в третьем акте с ним буду соединяться. Мистически. Когда третья матрица пойдет. У нас цепочка будет с карабинчиками…
Сигизмунд, наконец, добрался до колечка. Непривычно, конечно, но… но определенно возбуждает.
- Что за матрица?
Сигизмунд знал, что рано или поздно ему придется анализировать спектакль - Аська заставляет не только ходить и смотреть, но и вникать. Спешил запастись терминологией. Чтоб потом ничего не придумывать. Один раз высказал свое мнение и получил от Аськи по морде. С тех пор осторожничал.
- Понимаешь, вся «Чайка» подается нами как грандиозная мистерия в четырех перинатальных матрицах. Сама «Чайка» трактуется как роды, отсюда цепочка - символ пуповины. Процесс родов отражается на психологии человека. Как тебя, Морж, родили - таким и будешь, пока не подохнешь. Условно процесс движения плода по маточным трубам делится на четыре этапа. Каждый человек рождается неповторимо и особенно. Поэтому, кстати, мы все такие разные… Кому-то тяжело дается первый этап, кому-то второй… Кульминация родов - это третий этап. Этап борьбы…
Сигизмунд слушал, рассеянно поигрывая колечком. Чуял близость мокрогубого. Это подстегивало его совершать подвиги. Щоб врагу не досталося.
- …Выйти на мистерию собственного рождения можно посредством голотропного дыхания. Ну, дышишь, дышишь, потом у тебя судороги начинаются и глюки, в общем, круто. Есть люди, которые тебя ДЕРЖАТ - ситтеры. Или сеттеры.
- Сеттер - это собака. Она ест корм «Чаппи», - сказал владелец фирмы «Морена».
И потянул свитер еще ниже. Дальше свитер пошел легко, увлекая за собою также аськины трусики.
- Так ты слушаешь, Морж? Не отвлекайся. Это совершенно новое слово в развитии сценискусства. Весь спектакль уподобляется акту иррациональной психотерапии. Все актеры и зрители, сливаясь в грандиозной оргазмической мистерии, заново проживают коллективный и одновременно с тем индвидуальный родовой процесс, который вместе с тем является родовым процессом человека-лица, замедленно смолящего на экране - ты понимаешь? - а поскольку этот человек похож на Чехова, то все мы соединяемся в Чехове и проживаем родовой процесс самого Чехова. Его перинатальные матрицы накладываются на перинатальные матрицы зрителей, и человек выходит из театра обновленным, как бы заново родившимся. Это катарсис… Это потрясающе, Морж! Это надо пережить!.. Слушай, что ты возишься? У меня левый сосок все равно нечувствительный. Давно-о…
Ну вот, а эти двое, которые ходят с гонгами и барабанами взад-вперед по сцене и бьют очень громко и не в такт, - они символизируют Хирургический Абортальный Ужас, понимаешь? Какая находка!..
- Что? - переспросил Сигизмунд, раздвигая аськины костлявые коленки.
- Ты что, не слушаешь?
- Ты мне уши коленями зажала, как я могу слушать…
- Абортальный Ужас, понимаешь?
- У тебя давно месячные были?
- Какая разница, они все равно нерегулярно…"
Previous post Next post
Up