Оригинал взят у
sungurik_2010 в
Декларация БодхаЯ хочу жить в таком мире, где эти правила будут такими же естественными, как возможность дышать. Человек, который не считает эти принципы справедливыми, не может быть для меня близким.
Оригинал взят у
bodhi_name в
Декларация Бодха"Декларация Бодха" - свод принципов, которым, на мой взгляд, должно руководствоваться общество на следующем этапе своей эволюции:
Принцип 01:
1а) Озаренные восприятия (ОзВ), такие как симпатия, влюбленность, радость, чувство красоты, нежность, предвкушение, преданность, игривость, безмятежность, решимость, упорство, чувство вечной весны, зов, торжество, отрешенность и др. являются очень привлекательными, переживать их очень приятно, и хочется, чтобы и я сама переживала их как можно чаще и интенсивнее, и другие люди.
1б) Испытывание или неиспытывание ОзВ делает жизнь человека счастливой или, соответственно, несчастной в гораздо большей степени, чем любые другие условия.
1в) Для того, чтобы «впрыгнуть» в испытывание ОзВ, то есть начать прямо в данный момент их испытывать, целесообразно прибегать к использованию «озаренных факторов» (ОзФа) - тех образов и воспоминаний, которые прочно ассоциированы с этими ОзВ.
1г) ОзВ имеют свойство «резонанса» друг с другом, которое состоит в том, что чем интенсивнее одно ОзВ, тем чаще возникают другие ОзВ. ОзВ также имеют свойство резонанса с радостными желаниями (рж), которое заключается в том, что чем больше человек испытывает и реализует рж, тем чаще у него возникают ОзВ, и наоборот - чем больше человек испытывает ОзВ, тем чаще у него появляются рж. ОзВ имеют свойство резонанса и с разумным мышлением, которое заключается в том, что чем больше человек рассуждает, а не следует догмам, тем чаще он испытывает ОзВ, и наоборот - чем чаще человек испытывает ОзВ, тем чаще он перестает следовать догмам, и руководствуется разумным мышлением.
1д) Огромное значение имеет тот факт, что чем больше человек испытывает ОзВ, тем меньше он болеет и тем медленнее стареет.
Примечания:
*) То, что симпат согласен с тем, что ОзВ очень привлекательны, не означает автоматически, что ему никогда не привлекательны те или иные НЭ. Иногда и некоторые НЭ могут быть привлекательны для симпата.
*) То, что симпат считает, что привычка испытывать НЭ крайне разрушительна, не означает, что он обязан считать любые НЭ во всех случаях вредными (хотя я лично именно так и считаю).
Принцип 02:
1а) Испытывание агрессивных негативных эмоций (АНЭ), в число которых входят те, которые обозначают как раздражение, злорадство, агрессия, ненависть и т.п., является вредной и опасной привычкой, которая является непосредственной причиной разрушения своей личности, а также причиной войн, конфликтов, враждебных и деструктивных противостояний, несчастий, стрессов и прочих разрушительных явлений, препятствующих состояниям комфорта и удовольствия, счастливой, интересной и насыщенной жизни.
1б) Испытывание сдавливающих негативных эмоций (СНЭ), таких как жалость к себе, чувство собственной ущербности и ничтожности, тоска, чувство безысходности, скука и др., является вредной и опасной привычкой, которая является непосредственной причиной разрушения своей личности, препятствует состояниям комфорта и удовольствия, счастливой, интересной и насыщенной жизни.
1в) Испытывание высокомерных негативных эмоций (ВНЭ), таких как высокомерие, назидательность, чувство превосходства, снисходительность и т.д., является вредной и опасной привычкой, которая является непосредственной причиной возникновения СНЭ и АНЭ, и приводит, таким образом, к разрушению своей личности, препятствует состояниям комфорта и удовольствия, счастливой, интересной и насыщенной жизни.
1г) Так же, как мы можем прекратить многие другие нежелаемые привычки, мы можем прекратить и привычку испытывать разные негативные эмоции (НЭ). Технология прекращения НЭ называется «устранением НЭ» и крайне проста: в тот момент, когда возникает НЭ, необходимо вспомнить себя в состоянии, когда ты испытывал какое-либо «озаренное восприятие» (ОзВ). Необходимо именно испытать ОзВ, и НЭ немедленно ослабнет. В следующий момент она может вспыхнуть снова, и снова необходимо применить технику ее устранения. Технология устранения НЭ основана на том простом факте, что ОзВ не только являются крайне приятными и желаемыми восприятиями, но еще и категорически несовместны с НЭ и не могут проявляться в один и тот же момент.
1д) По мере того, как человек упорно и последовательно прибегает к этой технологии, НЭ начинают проявляться реже и менее интенсивно, устраняются более легко и эффективно, а ОзВ и прочие приятные состояния (довольство, чувство комфорта, счастья и т.д.), напротив, возникают чаще, становятся чище, интенсивнее, стабильнее.
Примечание: не испытывать НЭ - это совсем не то же самое, что делать вид, что их не испытываешь. Вежливость - этот моральный закон современных цивилизованных людей, не достигает своей цели, поскольку человек, внешне вежливый, но при этом испытывающий агрессию, все же является человеком агрессивным, агрессия которого прорывается при любом подходящем случае. Тем не менее, есть большая разница между тем человеком, кто хоть сам и испытывает агрессию и тупость, но все же поддерживает принципы симпатов, и тем, кто не поддерживает эти принципы. Симпат может не захотеть бороться с НЭ, тупостью, подавлением рж в те моменты, когда он полностью захвачен действием этих вредных привычек, но в моменты спокойствия он может распространять идеи симпатов, закреплять собственную ясность в необходимости поддержки принципов их движения. Также симпат имеет значительно больше шансов остановить действие вредных привычек, когда они подходят к опасной, деструктивной черте, и, таким образом, воспрепятствовать разрушению своей жизни.
Принцип 03:
3а) Разумным мышлением может считаться только такое, которое с помощью правил логики оперирует обоснованными предположениями. Обоснованным предположением является только такое утверждение, которое выводится из имеющегося опыта. Опыт может быть или собственным, или взят из источников, которые данным человеком считаются достоверными. При этом утверждение о достоверности того или иного источника само по себе требует обоснований, и разные люди могут не соглашаться в степени этой достоверности. Например, следующая фраза является примером мышления: «Я буду удобрять картошку золой, потому что предполагаю, что картошка будет расти лучше. Я опираюсь в этом предположении как на небольшой собственный опыт, так и на статьи в агрономическом журнале, который считаю достоверным источником информации, поскольку в его редакцию входят академики и другие специалисты в агрономии, профессиональным знаниям которых я доверяю, так как не имею достоверной информации, которая могла бы подточить это доверие. С другой стороны мне известно, что агрохимия - наука, которую я сам могу изучить и теоретически, и практически.»
Некоторые моменты в этом рассуждении можно подвергнуть сомнению, запросить дополнительные обоснования, но тем не менее в целом такая фраза является примером мышления.
Следующая фраза не является примером мышления: «Я буду молиться перед едой, так как просто знаю, что так надо».
3б) Всякая мысль, не являющаяся результатом «разумного мышления», является, по определению, «догмой» или «тупостью». Тупость (догмы) является, наряду с НЭ, одной из основных причин войн, конфликтов, враждебных и деструктивных противостояний, несчастий, стрессов и прочих разрушительных явлений, препятствующих состояниям комфорта и удовольствия, счастливой, интересной и насыщенной жизни.
Нередко догмы прямо мотивируют человека к испытыванию негативных эмоций и совершению деструктивных действий.
Принцип 04:
4а) Крайне желательно, чтобы как можно больше людей имело как можно больше возможностей реализовывать свои радостные желания (рж) - то есть такие желания, которые сопровождаются предвкушением, предвосхищением, радостью, интересом, энтузиазмом. Испытывание и реализация рж способствует получению человеком интересного опыта, развивает его физическое тело, психическую жизнь, способствует развитию ОзВ, делает жизнь человека насыщенной и интересной.
4б) Подавление рж (насилием со стороны других людей или собственных догм) является, наряду с НЭ и догмами, одной из основных причин войн, конфликтов, враждебных и деструктивных противостояний, несчастий, стрессов и прочих разрушительных явлений, препятствующих состояниям комфорта и удовольствия, счастливой, интересной и насыщенной жизни.
4г) Следование механическим желаниям (мж), то есть таким, которые мотивированы догмами, слепым подчинением перед кем-то, слепым следованием правилам и запретам, и не сопровождаются предвкушением, является вредной и опасной деятельностью, которая является непосредственной причиной разрушения своей личности, препятствует состояниям комфорта и удовольствия, счастливой, интересной и насыщенной жизни. Например, желание поскорее вылезти утром из постели, мотивированное мыслью «долго валяться плохо, мама будет ругать», является механическим, поскольку мотивировано догмой, подкреплено страхом наказания или осуждения, не сопровождается предвкушением.
Принцип 05:
5а) Если у тебя возникает желание сопротивляться навязыванию тебе догм, принуждению к деятельности вопреки твоим радостным желаниям, запретам на реализацию радостных желаний, то сопротивление это, каким бы решительным и упорным оно бы ни было, не должно выходить за рамки закона.
5б) То же самое касается твоего содействия другому человеку в его противостоянии с теми, кого он считает насильниками. Революции и перевороты - не наш стиль. Нельзя подставляться. Всё должно происходить в рамках законности.
Принцип 06:
Крайне желательно, чтобы как можно больше людей имело как можно более широкий доступ к образованию, к информации, так как это дает человеку возможность знакомиться с различными точками зрения и, таким образом, получать прививку против догм, учиться рассуждать, испытывать радость от ясности. Также он может получать знания об окружающем мире, пробуждать свои интересы и жить более насыщенной жизнью, обогащать свою психическую жизнь.
Принцип 07:
7а) Крайне желательно, чтобы как можно больше людей имело как можно больше возможностей реализовывать свои сексуальные желания (сж), так как реализация сексуальных желаний, испытывание сексуальных ощущений, эротических восприятий дает человеку богатые возможности для испытывания влюбленности, нежности, симпатии, открытости и прочих ОзВ, приносит массу радости, удовольствия, наслаждения.
7б) Подавление сексуальности, а также насаждение догм, запрещающих свободное проявление сексуальности, внушающих чувство вины и стыда за сексуальные желания, необходимо отнести к тягчайшим преступлениям против человека.
7в) Любые виды секса, участники которого испытывают удовольствие и добровольно согласны его осуществлять, необходимо считать естественными, даже если тебе неприятно представлять себя участником или зрителем.
Примечания:
*) это не значит, что внося свое имя в список симпатов и открыто подписываясь под седьмым принципом, ты говоришь тем самым, что имеешь какое-то отношение к геям, например - обычные страхи обычного человека в российской действительности... Ты тем самым лишь сообщаешь, что секс - это личное дело каждого, и кто там чем занимается в своей постели - это его личное дело, главное - чтобы ему и его партнеру нравилось.
*) При реализации своих желаний НЕОБХОДИМО не нарушать законы. Необходимость соблюдать законы никаким образом не препятствует личностному развитию, так же как чисто физическая невозможность их реализовать также ничему не мешает, так как даже если одно из тысячи твоих желаний реализовать невозможно, то остальных 999 с избытком тебе хватит. Например, если ты хочешь заняться сексом в невесомости, но у тебя нет 40 миллионов долларов, чтобы купить себе и своей подруге билет в космос, это ведь не значит, что теперь твое сексуальное развитие остановится.
Принцип 08: Накопление фрагментов - эффективный способ меняться
Накопление фрагментов - крайне эффективный способ последовательно и устойчиво меняться в желаемом направлении.
Примечание: человек может заниматься деятельностью, которая хоть и не оформлена в четкие рамки накопления фрагментов, но, тем не менее, по сути является подобной деятельностью - эпизодические набеги на устранение НЭ или порождение ОзВ, разборы своих восприятий и проявлений других людей и т.д. "Фрагментом" называется некоторый небольшой объем действий, направленных на формирование желаемых привычек. Невозможно измениться сразу и кардинально, но можно меняться шаг за шагом. Накопление фрагментов - это совершение шагов, которые в сумме приводят к необратимым изменениям.
Принцип 09: Дети имеют право на эротические и сексуальные восприятия
Дети испытывают эротические и сексуальные восприятия. Они в любом (!) возрасте имеют естественное, присущее им от рождения желание испытывать эти восприятия, желание реализовывать свои сексуальные и эротические желания по обоюдному согласию сторон в условиях, максимально исключающих возможность насилия. И такое право им необходимо предоставить. Подавление этих восприятий с помощью прямого физического насилия или с помощью угроз физического насилия или с помощью внедрения моральных догм, согласно которым сексуальные и эротические восприятия сами по себе плохи, вредны, греховны, отвратительны и т.д. - преступно, так как это приводит к глубочайшим травмам психики ребенка, порой на всю жизнь, а также приводит к воспроизводству этого чудовищного насилия из поколения в поколение.
Примечание: поскольку со стороны взрослых в отношении детей очень легко применить насилие (специально или даже невольно), то государство должно осуществлять необходимый контроль за этим взаимодействием (видимо, за счет совершеннолетних участников общения), развивая и совершенствуя соответствующее законодательство.
Принцип 10: Человек не обязан работать, если у него есть такая возможность.
Человек не обязан работать, не обязан своим трудом зарабатывать себе на жизнь. Это очень здорово - иметь возможность не работать, а жить целиком в свое удовольствие, занимаясь только тем, что нравится (включая и работу и бизнес, если это именно нравится).
Примечание: попытка внедрения в сознание взрослых или детей догм о том, что не работать - это плохо, греховно, постыдно; механизма осуждения неработающих людей и т.д., приравнивается к агрессивной религиозной пропаганде и должно встречать адекватное противодействие со стороны государства (при сохранении права граждан на свободу слова).
Принцип 11: Любые группы людей должны иметь право легально создавать семью.
Люди имеют право по взаимному желанию образовывать легальные сообщества на правах «семьи» в любом составе, с любым количеством участников, на любое время. Имущественные и прочие вопросы решаются в соответствии с контрактом, заключаемым при образовании/изменении такого сообщества.
Принцип 12: Группы людей должны иметь право на создание отдельного государства.
Группы людей любой численности, превышающей установленный законом минимум, должны иметь право отделиться от общей массы сограждан в самостоятельное и независимое государство на территории, которая принадлежит им в любой части мира на правах частной собственности.
Примечание: на начальном этапе, те или иные государства могут оговаривать ограничения, касающихся минимальной и/или максимальной численности людей (своих граждан или иностранных), требуемой для образования в его границах нового государства на территории, купленной ими в частную собственность. Права на недра, лежащие под купленной территорией, должны быть выкуплены тоже. Наверняка будут развиваться разные формы договоров вновь созданного государства с тем государством, в чьих границах лежит эта территория, будет развиваться международное право в этой области.
Принцип 13: Люди должны иметь право аннулировать кровное родство и вытекающие из него права и обязанности.
Поскольку у родителей рождаются дети, которые никаким образом не могут быть "психически спланированы", то родители и дети могут оказаться и часто оказываются совершенно чуждыми друг другу людьми. Поэтому люди должны иметь право отказаться от своих биологических родственников (родителей, детей), от прав и обязанностей в связи с этим родством. Человек, рождаясь, не подписывает договоров об условиях своего рождения, и поэтому принуждение к связи с родственниками, к выполнению каких-либо обязательств в их отношении, является грубым насилием над личностью, формой узаконенного рабства.
Примечание: обязанности по содержанию несовершеннолетних детей должна взять на себя, видимо, страховая компания, в которой при рождении ребенка родители имеют право купить соответствующий страховой полис, или сами родители, если они таковой полис отказались покупать, или государство. Дело государства решить - как это организовать и регулировать.
Принцип 14: Дети должны иметь право выбирать тех, с кем они хотят (взаимно) жить.
Дети в любом возрасте имеют право выбирать тех, с кем они хотят жить (по взаимному согласию ребенка и его новых сожителей). Никто не имеет права ограничивать ребенка в выборе того - с кем он хочет жить, если им достигнуто такое взаимное согласие с кем-либо.
Примечания:
*) для того, чтобы дети могли воспользоваться этим, а также другими своими правами, они должны быть неоднократно информированы о такой возможности через систему соответствующих механизмов, создаваемых и поддерживаемых государством.
*) дети должны иметь беспрепятственный допуск к интерфейсу, с помощью которого они могут ознакомиться со своими правами, пожаловаться на нарушение их прав, а также выразить или желание жить с определенными людьми, или нежелание жить с теми, с кем они живут без указания конкретного человека (группы), с которыми они хотят жить. Намеренное лишение или затруднение их допуска к этому интерфейсу приравнивается к похищению и является тяжким уголовным преступлением.
*) будет, видимо, база данных семей, групп или отдельных людей, которые хотят пожить с каким-нибудь ребенком, и если дистанционно достигнуто соглашение между ребенком и этими людьми, то должно пройти собеседование в присутствии госслужащих (за счет совершеннолетних участников переговоров), и, по желанию, в присутствии тех, кто с ребенком живет сейчас, которые следили бы за отсутствием насилия. В процессе одного или ряда собеседований и принимается решение - пожить им или не пожить вместе.
Принцип 15: Люди должны обладать свободой слова без каких-либо ограничений
Люди должны обладать свободой слова без каких-либо ограничений. Любое исключение из этого правила неизбежно открывает широкий путь ко всё новым и новым ограничениям, вплоть до наступления тоталитаризма.
Примечания:
*) право на свободу слова распространяется на оскорбления, клевету, угрозы убийством, призывы к насилию, революциям и т.д. То есть за свои слова, выражающие частное мнение и призывы, человек не должен отвечать перед законом. Если есть дураки, которые принимают безосновательную клевету или призывы к насилию за чистую монету - это их проблема, пусть они решают её самостоятельно или обращаются к кому-то за содействием. Если у кого-то возникают негативные эмоции от того, что его оклеветали - это его проблемы, и пусть он решает их. Например, пусть устраняет эти негативные эмоции. Если кто-то, наслушавшись призывов к насилию, берет в руки дубину или автомат и начинает совершать противоправные действия - именно он должен отвечать по всей строгости закона, и пусть для остальных станет примером его суровое наказание на фоне того, как подстрекатель мирно трепет языком и тешит своё ЧСВ на лавочке, и никто его не трогает. Государство должно приложить усилия к тому, чтобы тщательно разъяснить этот принцип населению, и тогда введение такого принципа подтолкнет людей к тому, чтобы в своих мнениях, поступках опираться на здравый смысл, а не на чьи-то панические или заведомо ложные заявления.
*) намеренное введение в заблуждение с использованием своего служебного положения с противоправной целью должно, конечно, преследоваться по закону
Принцип 16: Родители, собирающиеся заводить детей, обязаны сдать соответствующие экзамены
Родители, собирающиеся заводить детей, обязаны сдать соответствующие экзамены, на которых обязаны продемонстрировать и теоретическое понимание основных принципов совместной жизни с детьми, и необходимые практические навыки.
Примечания:
*) к практическим навыкам относится широкий спектр умений - первая медицинская помощь, адекватное реагирование в конфликтных ситуациях и т.д.
*) даже на вождение мотоцикла требуется сдать довольно сложный экзамен, ведь ты можешь въехать в другую железку или даже человека! Что уж говорить о ситуации, когда в твоем управлении на протяжении многих лет (вплоть до момента, когда ребенок сумеет воспользоваться своим правом выбора сожителя) находится живой человек! Да еще в беспомощном состоянии.
*) за счет родителей попытки сдать экзамен могут производиться вплоть до рождения ребенка. В случае рождения ребенка у родителей, не сумевших или не желающих сдать экзамены, он отбирается у них, и они не получают родительские права.
Принцип 17: Дети должны нести ответственность перед законом в как можно более раннем возрасте
Дети должны нести ответственность перед законом в как можно более раннем возрасте. Закон в той части, в которой он касается малолетних детей, должен быть изложен так, чтобы он был доступен для понимания детьми. На тех, с кем живет в данный момент ребенок, возлагается ответственность по разъяснению детям касающихся их законов самостоятельно или (за их счет) с помощью госслужащих. Должна быть продумана гибкая и мягкая система воздействия на детей-нарушителей закона.
Примечания:
*) я считаю, что первое знакомство ребенка с законом должно наступать в 2 года - это соответствует моему опыту общения с детьми.
*) 2-хлетним детям вполне можно уже разъяснить недопустимость физического насилия над людьми и животными и т.д.
*) какими могут быть меры воздействия на детей-нарушителей? Например, практические опыты, восполнящие недостаток его жизненного опыта. Если ребенку дать в лоб, чтобы он почувствовал боль, то разъяснить ему недопустимость физического насилия будет легче.
Принцип 18: Дети имеют право отказываться от получения образования
Дети имеют право отказываться от получения образования. Никакое насилие в этой области недопустимо. Можно стараться заинтересовать ребенка в получении знаний, стимулировать его и даже купить, платя ему деньги или обменивая его труд по получению образования на те или иные блага, но заставлять никто права не имеет.
Примечание: на плечи и государства, и тех, кто живет с ребенком, ложится забота о том, как заинтересовать ребенка в получении им знаний, поскольку образование является чрезвычайно ценным процессом, которое дает человеку и возможности для выживания, и стимулы к саморазвитию, и добавляет в его жизнь множество интересов, радостных желаний и самых различных видов удовольствия. Общепринятая на сегодняшний день политика грубого физического и психического насилия, принуждения ребенка учиться тому, что ему учить неинтересно и даже противно, в неприятном ему графике и в контакте с неприятными ему людьми, категорически недопустима, поскольку поощряет насилие над ребенком и уничтожает в нем (порой навсегда) имеющийся или потенциальный интерес к образованию
Принцип 19: Люди имеют право открыто заниматься сексом в любом общественном месте
Каждый человек имеет право находиться обнаженным в любом общественном месте наравне с одетыми, открыто заниматься там любыми видами ласк и секса с теми, кто этого же с ним хочет, не будучи обязанным скрываться ни от кого.
Примечания:
*) общие правила сохранения общественного порядка при этом должны выполняться, разумеется, то есть кто-то не может сесть на твой столик в ресторане и трахаться, не спросив твоего разрешения, или на концерте кричать от возбуждения, мешая слушать, и т.д.
*) в настоящее время существует отвратительное неравноправие. Если каким-то старухам противно смотреть на то, как я с девушкой трахаюсь в метро, это объявляется вне закона. А если мне противно смотреть на саму эту старушку, на ее мерзкое лицо или на её тело на пляже, то это нормально. Современным миром правят старики, ненавидящие и импотенты.
Принцип 20: Всеобщее равенство при голосовании неэффективно.
Люди не должны иметь одинаковый вес своего голоса при любых выборах, если они существенно отличаются своими навыками, знаниями. Необходимо по итогам экзаменов (для желающих) ввести умножающие коэффициенты.
Примечание: справедливо ли, что при выборе президента страны голос профессора экономики весит ровно столько же, сколько голос алкоголика, за всю жизнь не открывшего ни одной книги? Справедливо ли, что голос того, кто способен провести толковый и последовательный анализ проявлений человека, весит столько же, сколько голос тупой домохозяйки, которая истово дорисовывает своего мужа-алкаша? Государство должно предоставить людям возможность сдавать экзамены (хотя бы и за их счет), по итогам которых их голос на тех или иных выборах получает умножающий коэффициент. Список таких экзаменов, соотношение коэффициентов - всё это должно постепенно приводиться к оптимальному виду в процессе использования такой системы и анализа последствий.
Принцип 21: Люди имеют право зарабатывать и головой, и телом.
Каждый человек в любом возрасте (!) имеет неотъемлемое право распоряжаться своим телом, умом, навыками и способностями, продавать их во временное пользование (то есть, иначе говоря, "работать" или "оказывать услуги") на основании подписанных контрактов, и самостоятельно пользоваться плодами своего труда, заработанными средствами.
Примечания:
*) государство должно следить за соблюдением законности этих операций, включая предотвращения обмана (а по возможности и самообмана), насилия, особенно в части тех контрактов, которые заключаются детьми.
*) проституция является обычным бизнесом по продаже во временное пользование своего тела с целью получения клиентом сексуальных восприятий. Запреты на проституцию являются преступным ограничением свобод человека. Посредничество при проституции также является обычным, нормальным предпринимательством, как и в любой другой области коммерческих отношений.
*) так как ребенок в любом возрасте имеет право зарабатывать, то он должен иметь право открыть свой банковский счет и пользоваться им.
Принцип 22: Дети имеют право самостоятельно распоряжаться своим временем.
Дети имеют право самостоятельно распоряжаться своим временем и заниматься чем угодно или не заниматься ничем. Запрещается силой или угрозами заставлять ребенка следовать тому или иному графику и характеру жизнедеятельности. Исключения из этого правила должны быть четко прописаны в законе.
Примечания:
*) например в ситуации, когда есть угроза жизни ребенка в результате получения им тяжелой травмы с кровотечением, времени для разъяснений и уговоров нет - над ребенком должно быть совершено насилие с целью устранения опасной для его жизни ситуации, и только потом должен быть проведен разбор ситуации, в которой ему объяснят - в чем была необходимость насилия.
*) родители, заводя детей, должны понимать, что они не имеют права оказывать на них давление в той или иной форме, чтобы принуждать их к выполнению тех или иных действий (уборка, хождение в магазин, зарабатывание, прислуживание на работе, работа по хозяйству и т.д.), а могут только договариваться с ними об этом. Дети, при этом, всегда имеют возможность пожаловаться на тех, с кем они живут, если на их взгляд происходит насилие. Как и в других ситуациях, на государство и на живущих с детьми людей возлагается необходимость разъяснять детям их права.
Принцип 23: Совершеннолетие наступает или в 14 лет или раньше после экзамена.
Совершеннолетним считается ребенок после того, как ему исполнится 14 лет, либо в любом более раннем возрасте, если он (по собственному желанию) успешно сдал экзамены на право быть гражданином. Характер этих экзаменов может видоизменятся, совершенствоваться по мере получения опыта. Разумеется, государство может оказывать финансовую поддержку своему гражданину и после того, как он стал совершеннолетним, в зависимости от степени своего финансового могущества, в зависимости от выполнения этим гражданином определенных условий для получения этой поддержки.
Принцип 24: Запрещено влиять на процесс еды и сна ребенка.
Запрещается силой или уговорами и вообще какими угодно стимулами пытаться влиять на то - сколько, когда и что ребенок будет есть, а также сколько, когда и где он будет спать. Исключения, связанные с медицинскими показаниями, должны быть четко прописаны в законе.
Примечания:
*) ребенок имеет право в рамках выделенного на его пропитание бюджета выбирать себе ту еду, которая ему нравится. Контроль за осуществлением этого правила, конечно, затруднен в условиях злонамеренных действий родителей. Кроме того, в условиях очень малого семейного бюджета возможность выбора ребенком желаемой еды может быть крайне затруднена, но сам принцип должен быть провозглашен, а у ребенка всегда есть возможность пожаловаться и инициировать разбор возникающих ситуаций.
*) всякие уговоры типа "съешь еще ложечку" и "надо доесть", упреки типа "ну что ты выдумываешь, нормальный суп, ешь давай", приказы типа "сядь поешь нормально" или "пора кушать", принуждения к пробуждению ото сна и к укладыванию спать приравниваются к пыткам и наказываются вплоть до лишения родительских прав и крупных штрафов, так как такого рода принуждения могут серьезно подорвать здоровье ребенка.
Принцип 25: Необходимо запретить публичные проявления агрессивных НЭ.
Публичные проявления агрессивных негативных эмоций (ненавидящее шипение бабок, раздражительные крики родителей и т.д.) являются нарушением общественного порядка и штрафуются в зависимости от степени. Подобные правонарушения, совершенные в присутствии детей, а тем более в их адрес, квалифицируются как тяжкие.
Примечания:
*) эти мертвецы, которые управляют нашим миром, считают проявления любви и симпатии правонарушением! Я даже не говорю о сексе - речь о совершенно невинных вещах. Например, если я буду целоваться с девочкой или целовать ей ножки в общественном месте, то стану объектом ненависти, на меня наверняка нападут и милиция меня оштрафует. Во многих инструкциях для туристов при посещении таких стран как Непал, Индия, Индонезия и др. прямым текстом написано, что запрещается публичное выражение симпатии!!! Про публичное выражение ненависти нигде ничего не указано - ненавидь сколько влезет.
Принцип 26: Понятие "супружеская измена" абсурдно, ревность - это болезнь.
Понятие "супружеская измена" является атавизмом и не имеет никакого смысла, абсурдно по своей сути, противоречит врожденной потребности людей свободно и без границ общаться с теми, с кем этого хочется (будь то общение в форме секса, разговора, совместных обедов и т.д.). Люди имеют право заниматься сексом с теми, кто входит в их семью, или с теми, кто не входит. Ревность - это опасное психическое заболевание.
Принцип 27: В своей частной жизни человек имеет право на враньё.
В своей частной жизни человек имеет право сообщать другим частным лицам (включая друзей, родственников и т.д.) полностью правдивую, частично правдивую или откровенно ложную информацию. Право на враньё является важным элементы свободы личности, и не должно осуждаться. С помощью вранья человек может защищать своё личное пространство от назойливого, нежелательного внимания. В общении с официальными лицами при исполнении человек сам волен решать - в какой ситуации ему дозволено врать, а в какой он обязан говорить правду, чтобы не нарушать закон. Закон должен помочь ему принимать такое решение, четко указывая на те области, в которых обман является правонарушением.
Примечания:
*) если ты считаешь, что твой приятель слишком часто тебе врёт, так что взаимодействие с ним оказывается неприятным и затруднённым, то ты естественным образом отдалишься от него и будешь общаться с теми, с кем тебе приятно и легко. А он, в свою очередь, также может выбирать - увеличить или уменьшить дозу вранья, которую он использует с тобой. Так или иначе, это вопрос ваших межличностных отношений и он должен решаться путем переговоров. Моральное давление типа "врать - плохо!" недопустимо, так как это покушение на важный элемент свободы личности человека.
*) агрессивнее всего против права человека на обман выступают те, кто стремится к жесткому доминированию, к тотальному контролю над личностью другого человека. Именно поэтому родители с таким фанатизмом культивируют чувство вины у детей за обман, наказывают их, и зачастую пытаются принуждать детей говорить правду, используя преступные методы давления.
Послесловие:
Разумеется, детальная разработка и последующее внедрение в жизнь этих правил не обойдется без трудностей, противоречий, злоупотреблений, недопониманий и нарушений. Но я убежден, что мир, построенный на принципах "Декларации Бодха", будет неизмеримо более свободным и счастливым для населяющих его людей, чем мир тотального несчастья, насилия, тупости и агрессии, в котором мы живем. И еще раз напоминаю - при реализации своих желаний НЕОБХОДИМО не нарушать законы, поскольку в противном случае ты ставишь по угрозу своё здоровье, свою свободу и свою жизнь.
(Скорее всего, позже будет добавлено еще несколько принципов)