Она была так прекрасна

Aug 02, 2020 00:50

Мне было около сорока, когда я ее встретил. Сколько было ей, я никогда не спрашивал. Ведь манкости в ее глазах было куда больше, чем прожитых лет.

Она сама подсела ко мне в кафе, сама заговорила. Заговорила. Да. Заморочила. Я вряд ли вспомню любой из наших разговоров, даже самый последний.

Она взяла меня за руку и повела за собой. Я смотрел на ее темные длинные волосы, на узкие плечи и молча шел, лишенный воли.


Она привела меня в маленькую квартирку, наполненную сумраком и запахом ладана, заставленную холстами. Картины - единственное, что я помню хорошо. Темные обветшалые здания, бледные засыхающие цветы, мертвые птицы, усталые бабочки с потрепанными крыльями. Ее влекло увядание. Меня влекла она.

Она остановилась у незастеленного диванчика, со всех сторон окруженного вышедшим из-под ее руки умиранием, и стянула через голову короткое платье. Просто. Будто меня и не было в комнате.

Она была так прекрасна. Бледна, худа, остра - и прекрасна.

Я шагнул ближе и ощутил ее запах.

Я вряд ли вспомню, что происходило потом. Никогда не помнил. Ни одного раза - даже самый последний.

Жизнь проваливалась в зазор между прикосновением ее прохладного рта и финальным всхлипом-выдохом - прямо мне в губы.

Она будто выдыхала себя в меня - по чуть-чуть, по капле.

А после одевалась так быстро, что я даже не успевал разглядеть набитую на ее правой лопатке татушку, и просила уйти.

Наша связь мало влияла на мою повседневность. Успехи и неудачи, радости и огорчения. Работа, семья, друзья - все как у всех. Никто не догадывался об этой женщине с прохладными губами. Я и сам порою переставал верить в ее существование. Тогда она появлялась вновь и вела за собой.

Как и сегодня.

Сегодня на ее мольберте появилась новая работа. Крупная черная птица, лежащая в сухой траве. Неживая - перья еще блестят, но скрюченные лапы уже задраны вверх.

- Не смотри, картина еще не готова, - велела она и сняла платье.

Я снова упал в прореху времени между первым прикосновением и последним звуком. На этот раз я из нее не вернулся.

Она выдохнула себя всю в мое тело. И я исчез. Потом она шумно вдохнула. И я навсегда остался рядом.

Она поднялась с дивана, подошла к мольберту, взяла в руки тонкую кисть и написала в углу картины мое имя. Потом собрала длинные волосы в узел, заколов их той же кистью.

На правой лопатке блеснула лезвием остро наточенная коса.

творчество, рассказ, миниатюра, глупости, мистика, мое

Previous post Next post
Up