Педагогическое

Jun 15, 2024 01:54



На днях у нас возникла педагогическая дискуссия (комментарий привожу сокращённо).

«В первый класс ребенок идет на увлекательный процесс познания. А вместо этого - нудятина с прописями, бредятина типа счетных палочек. И всё. Желание учиться умерло - остался только шантаж оценками. Сколько гениев не состоялось просто из ненависти к домашним заданиям! Не надо детей принуждать - надо с ними играть в познание! Только игра! Так дети сами тянутся к требуемым знаниям. А весь этот бред про «учеба - это труд» погубила сотни тысяч талантов-самородков, превратив их в унылых рабов производственных процессов.

ОТКУДА возьмётся интерес, если с 1 сентября первоклашку сажают за палочки!!! А навык к труду - может быть только к рабскому труду! Труду без интереса! Для труда с интересом не нужен навык подневольного труда! «Чтобы чему-то научиться, надо иметь волю, приложить усилия», - враньё! Не надо иметь волю, не надо усилия прилагать! Надо делать то, что нравится! Только мучитель-учитель должен не принуждать, а увлекать!!! Просто с ужасом вспоминаю своих мучителей-учителей, которые меня приучали к подневольному труду» (Александр Широков).

Вы знаете, а я своих учителей вспоминаю с благодарностью. И считаю, что мучителями были мы - 25 человеческих заготовок, из которых пытались сделать людей.

Как можно усадить ребенка за счетные палочки! Да мыслимо ли это? Дитачку огорчать. Может, ему еще буквы писать прикажете? Он вообще-то пришел на увлекательный процесс.

Я слышала, сейчас некоторые предлагают вообще оценки отменить, чтобы не травмировать ребенка. А вдруг гений получит тройку? Как он будет после этого на свете жить?

На Украине у нас была одна знакомая семья, у них сын. Мальчик очень любил играть в компьютерные игры. Ничего не делал, только играл днями напролет. Отец пытался усадить его за домашнее задание, а он со слезами и с болью в голосе: «Детство пройдет, а я не наигрался»! Дитачке шел 15-й год. И Боже упаси его принудить - оно талант-самородок.

Пару лет назад я писала о своих соседях по квартире, тоже - сплошь самородки. Молодые люди приехали в столицу, не работают, не учатся, тянут с родителей деньги и сидят на в-вах. Точно - школа виновата! Учителя были неталантливые, счетные палочки давали. Что оставалось делать деточкам? Ну не приучаться же к рабскому труду.

Если деточка ничего не учит, сидит, развалясь, говорит через губу и смотрит с видом превосходства - точно учитель плохой. Или школа плохая, или система образования, или общество, или страна. Не интересно гению в этом обществе, скучно, не увлекает. Он заслужил большего.

Пройдет еще лет пять, и «гений» будет несытым взглядом смотреть в сторону заграницы и верить в сладкие сказки о том, что у них там рай; что уважающие себя люди работают 2-3 часа в день (как нам тут рассказывала одна украинская психологиня), а полную смену - пашут неудачники. Он будет выискивать, где приятней развлекут и раскроют его потенциал. Он достоин лучшего!

Моя первая учительница вместо ф произносила хв - так говорят старые люди в украинских сёлах. Многие дети подхватывали: хванарики, хвламастеры, хворточка, - и приносили это домой. Мои родители посмеивались потихоньку, но им и в голову не приходило сказать, что учитель какой-то не такой. Учитель был всегда прав. А если что-то не так - это ты не выучила, ты не слушала, ты была невнимательной. И я считаю, это была лучшая педагогическая позиция.

Почему мы боимся сказать, что у ребенка тоже есть долг? Долг - учиться. Долг - уважать старших. Долг - прилично себя вести. Это может его травмировать! Он никому ничего не должен!

Самое ценное, что есть у человека - это собственная мотивация. Если у тебя нет собственной мотивации, если ты постоянно ждёшь толчка извне, поддержки, развлечений, приятной несложной и увлекательной жизни, ты такую жизнь себе найдёшь - как нашли мои соседи. Вопрос в другом: как долго такая жизнь продлится?

Мой telegram
Чат

Общество

Previous post Next post
Up