Про предрождественское настроение (часть 3)

Jan 10, 2018 10:46

Вот и наступил последний день нашей спонтанной поездки в рождество.
Утром нам пришлось встать пораньше, ведь мы собрались поехать во французский Страсбург. Выбор Страсбурга был такой же случайный как и сама поездка, это был просто один из больших ближайших городов, к тому же по фото в гугле он выглядел красиво и заманчиво. Так получалось, что выходить нам надо было, когда время завтрака только начиналось, но любезный персонал гостиницы согласился нам что-то накрыть на полчаса раньше. Утром мы пошли перекусить, зная, что голодными не останемся, а завтрак был накрыт полностью, и это несомненно подняло нам настроение. Одна клубника в декабре чего стоит! Когда мы выезжали из отеля, нам наговорили добрых пожеланий в дорогу и даже подарили маленький, но приятный сувенир.

До Страсбурга можно было добраться разными способами, но мы выбрали самый удобный для нас по времени, это поезд с одной пересадкой, чуть больше часа в пути. И хоть пересадка была всего 6 минут с разных платформ и оба поезда проходящие, мы все равно знали, что все будет в порядке, потому что пунктуальность - это фишка немцев.

И вот мы в Страсбурге. Сумку оставили в камере хранения на вокзале и пошли гулять по столице рождества, такой нескромный титул страсбуржцы присвоили своему городу на время проведения рождественской ярмарки.

Страсбург был попеременно то владением Германии, то Франции, да и сейчас река Рейн делит большое поселение на французский город Страсбург и немецкий Кель. Есть много мостов чтобы с легкостью попасть из одной страны в другую, при этом меняется только основной язык вывесок, а люди все такие же билингвы. Хотя мне хочется думать, что именно в архитектуре Страсбурга французского духа все же больше. Когда с вокзала идешь к центру, ведь сразу понятно, что это Франция!

И опять бабочки разлетались по моему животу и прочим внутренностям, когда то и дело послышались звоночки французской речи в обрывках разговоров прохожих. Сначала я просто ловила кайф от самогО факта нахождения во Франции, но потом мы вышли в район проведения ярмарки и тут я уже не переставала удивляться и восхищаться нарастающим размахом украшений.

На главной площади организован елочный базар. Таких елочек я даже и не видела, они пушистые, ветвистые, неколючие, дорогие. Из лапок умельцы мастерят мини-елочки подешевле

Тут же продают глинтвейн, начинаются группы базарных домиков с рождественскими товарами,

здесь же главная елка города. Она так и называется - Большая (главная) Елка. Снизу про нее написано, что елке 50 лет, рост 28 метров, вес 8 тонн, размах веток 12 метров!!!

Улочки украшены декорациями, гирляндами, мягкими игрушками. Да что я вам рассказываю, лучше сами посмотрите

Фантазия магазинов явно разыгралась

Все дороги ведут к многочисленным базарам, но цены мама не горюй!

Да-да, 16 евро за елочный шарик!!!

Плутая по улочкам, мы вышли на площадь с главным собором города Notrе-Dame-de- Strasbourg.

Строение настолько величественное, что никак не хотело уместиться в кадре целиком.

Но собор действительно шикарный, украшен на совесть. К сожалению в это время он был закрыт

На той же площади находится касса корабликов. Девушка на кассе, услышав, как мы между собой общаемся по-русски, тоже перешла на русский. От нее же мы узнали, что ее родители из России давно переехали во Францию, но всегда хотели, чтобы она знала еще и русский. Ну мило же узнать такую подробность о личном у незнакомого человека. Мне вообще нравится, когда разговор сразу переходит в разряд «по душам». Мы купили билет на кораблик, осталось только чуток побродить и направится к пристани

Интересным впечатлением во время катания по реке Иль было шлюзование и развод моста для нашего кораблика. Люди сверху махали нам руками. Мы рассматривали их, а они нас. Нам достались не очень удобные для фотографирования места, поэтому только вот

Страсбург - город с непростой историей (как мы узнали из аудиогида) и красивым лицом

К сожалению, мы совсем позабыли о том, что большинство ресторанов закрывается после обеда, чтобы открыться на ужин. И пока мы приплыли, и стали искать места в поисках перекуса, мы то и дело натыкались на закрытые или закрывающиеся двери. В этот раз поесть французского лукового супа так и не получилось.
Зато мы много бродили в поисках еды. Мне очень понравился район Маленькая Франция, где просто море фахверковых домиков в отличном состоянии, хотя именно фахверковые конструкции это немецкая фишка

Позже нашли еду в каком-то совсем туристическом бездушном месте, просто поели и двинулись дальше любоваться городом. Ведь везде уже загораются огоньки, людей в центре прибавляется, а глинтвейн такой теплый и вкусный на холоде!
Когда включили иллюминацию, все то, что мы уже видели при свете дня, заиграло совершенно новыми красками!

И эти краски - сам дух праздника. Бродить в толпе, рассматривать витрины, покупать макаронсы, пить глинтвейн - это огромное удовольствие.

Погуляв на улицах такого красивого, нарядного, красочного, гостеприимного города, я поняла, что не зря это Столица Рождества, и без преувеличений.

Проходя мимо одной кафешки, мы так поддались красоте десертов на витрине, что решили попить там кофе. Однако официант на входе спросил, будем ли мы кушать, а когда узнал, что мы только на кофе с пирожными, посадил нас не в самом зале, а в каком-то дальнем некрасивом углу без характера. Получается, что мы и супа лукового не поели и даже не посидели с настроением. Ладно, не супом единым… Мы еще немного побродили по праздничным улочкам и пошли на вокзал за сумкой. Вокзал кстати тоже интересная достопримечательность. Старое здание накрыли современным стеклянным куполом, получается и старое сохранили, и современности в конструкцию внесли. И конечно тут тоже кусочек рождества

К сожалению у меня нет фото вокзала, но зато есть же интернет

Здесь же для посетителей стоит фортепиано и каждый желающий может на нем побренчать в свое удовольствие, здорово же! И опять помог интернет

А мы тем временем добрались до автовокзала и зашли погреться чашечкой чая

Но нам уже надо поторопиться, чтобы вернуться в Баден-Баден и оттуда в гостиницу аэропорта, ведь рано лететь домой.
Спасибо за внимание и компанию в прогулках!