Еще один запоздавший пост. Мне ведь кажется, что до нового года непременно надо все-все записать, а то первого января мир перевернется и ничего уже не будет, как прежде.
В этом году список путешествий еще немного пополнился. На самом деле он у меня не такой большой, но довольно экзотичный. В Шри Ланке я была, в Бразилии была, в Гонк Конге была. В вот в Европе не была никогда, хотя так мечтала. А в этом октябре благодаря друзьям увидела Черногорию. Кто знает, когда бы я добралась до этой прекрасной страны, если бы выбор не сделали за меня.
Черногория потрясающая. Я знаю, что говорю это про каждое место, куда меня заносит судьба. Слишком много во мне эмоций, и я не могу остановить их поток. Думаю, я изрядно заколебала друзей своими круглыми глазами и постоянными криками: «Смотри, какие горы! Смотри, какое озеро! Нет, ну разве так бывает! Это же просто уау!» У всех эта фаза прошла через первые два часа, а у меня только дней через пять. В таких местах меня не покидает мысль, что Бог есть. Его просто не может не быть, невозможно, чтобы такая красота возникла из ниоткуда.
Это путешествие было совершенно особенным от начала и до конца. Потому что женились мои самые дорогие, потому что я даже сыграла в этом небольшую роль, потому что вся поездка получилась такой семейной, с родителями, сестрами, самыми близкими друзьями; и все обеды и ужины мы проводили вместе одной большой компанией. Все, что со стороны кажется таким банальным и слащавым, оказывается трогательным и романтичным в день свадьбы. Я не смогла удержаться от слез по крайней мере раз пять. И такое было всепоглащающее ощущение счастья и радости, что на следующий день я не могла ни говорить, ни смеяться, только глядела на горы и восстанавливала энергию.
Около двух лет назад на одном из маркетов я познакомилась с девушкой, которая оказалась миниатюристкой, единственной на Шри Ланке. Увидев мой стенд, она попросила разрешения сделать мини версии моих кексиков и джемов. Но проект так и не превратился в реальность. Зато за два месяца до свадьбы я поняла, что она поможет мне сделать лучший подарок в мире. Как я везла миниатюры из Шри Ланки в Россию с пересадкой в Турции, а потом из Екатеринбурга в Черногорию с пересадкой в Москве, я лучше умолчу. К тому же в Тиват мы летели вместе с Катей и Сережей, поэтому они не могли не заметить подвоха. Каждый раз, как кто-то хватался за сумку с намерением мне помочь, я кричала: «Аккуратно! Осторожно! Не разбейте!» На вопрос, что там, я так уверенно отвечала: «яйца», что под конец полета мне даже поверили. Закрадывалась мысль сделать подарок перед полетом, в Екатеринбурге. Но мы же легких путей не ищем. Когда они наконец открыли коробку в день свадьбы, и я увидела их лица, поняла, что все трудности стоили того.
Запомнился отель, в котором мы остановились. Особенно запомнился менеджер отеля. В день прилета в шесть утра он встретил нас в адидасовском спортивном костюмчике на пороге отеля. Но, боже мой, это был самый милый человек на свете. Каждое утро он приносил нам огромные завтраки, которые были включены в стоимость номера, и по пять чашек кофе, которые не были включены в стоимость, но никогда не появлялись в нашем счете. Еще каждое утро он оставлял на нашем столе гостинцы: печеньки, конфетки или шишки. А в мой последний день веточку цветов поверх сэндвича.
Бесплатный кофе, а иногда и завтрак, доставался не только нам, но и тем друзьям, которые жили в соседних отелях и заглядывали к нам с утра. В шесть часов он уже был на ногах, а в полночь еще и не думал ложиться, и так все семь дней, что мы провели в Которе. А спортивный костюм всегда сменялся на брюки и рубашку к семи утра. Всю неделю я просыпалась спозаранку, что мне не свойственно, но видимо смена часовых поясов и горный воздух сказались. И это была самая прекрасная часть дня: гулять по старому городу, не наводненному туристами, сидеть за столиком перед отелем с чашкой кофе и читать Анну Гавальду. Жизнь хороша, ни на что бы ее не променяла.