Живее всех живых.

Feb 03, 2017 23:07

Артур Конан Дойл - гениальный рассказчик. Уму не постижимо, как увлекательно он порой плетет полнейшую ахинею! Даже на фоне других блистательных английских писателей (своего уровня) он выделяется тем, что создал не одного культового персонажа, а несколько культовых (бригадир Жерар, профессор Челленджер) и одного мега-культового - и это ( Read more... )

литературоедение, мужчины, кино, история железячки

Leave a comment

z_u February 4 2017, 01:16:27 UTC
ммм, пришлось пару раз перечесть...
чтобы убедиться, что вижу именно то, что читаю.
честно говоря, впревые вижу такую рецензию на этот сериал. :)
но все равно не могу согласиться.

отмечу лишь одно.
первые 2 серии наименее удачны, не годятся, чтобы судить о сериале в целом.
и да, советская версия замечательна, а эта - другая.
но не значит, что худшая. впрочем, кому как.
лично для меня (а я видела 8 экранизаций минимум) эта - одна из лучших по всем статьям, вдохнувшая новую жизнь в те самые расказы, где многое (при всей культовости персонажа или авторских находках) было слишком поверхностно или плоско (все-таки эти рассказы никак нельзя отнести к "большой литературе", при всем моем уважении и любви к ним).
впрочем, кому как, опять же.

пы.сы. насчет фоток немножко смешно.
особенно если учесть возраст актера.

Reply

juliaskylark February 4 2017, 08:54:50 UTC
я смотрела по 1-2 серии из 2-х сезонов.
возраст сейчас не проблема.

Reply

z_u February 8 2017, 14:33:51 UTC
ну, на вкус и цвет, конечно...
однако, по-моему, именно этот сериал, в отличие от рассказов оригинала, соврешенно невозможно оценивать, если не смотреть все подряд, ибо он цельный и развивается во всех смыслах, включая героев и их характеры.

и вообще, это же не позиционируется как экранизация, это "фантазии на тему". кстати, я была ужасно предубеждена против сериала (кроме любви к советскому, терпеть не могу "современных адаптаций" классики) и долго не хотела его даже смотреть, так что могу претендовать на некоторую "объективность". :)
впрочем, опять же, у каждого - свой вкус. :)

Reply

juliaskylark February 9 2017, 08:09:53 UTC
Забавно) Признаю перечисленные плюсы, но они совершенно не противоречат вышесказанному. Если посмотреть развитие характеров, неужели от этого уйдет этот мрачный декаданский флёр, которого нет в искромётном и оптимистичном, с горящими глазами, романтическом вранье Дойла ( ... )

Reply

z_u February 9 2017, 22:56:29 UTC
да, забавно - воистину, зритель - сотворец всего, что видит. казалось бы, смотрят люди одно и то же, а видят разное. впрочем, это почти всегда так ( ... )

Reply

juliaskylark February 10 2017, 08:06:10 UTC
О! Люси Лью - Ватсон! :))) Надо посмотреть! А за что вы не любите её? Просто противная или плохо умеет играть?

Reply

z_u February 9 2017, 23:04:33 UTC
кстати, соглашусь: советский сериал прекрасен и по структуре, и по форме, и по стилизации, по атмосфере, недаром даже королева Англии признала его лучшей экранизацией, да и памятник Холмсу Ливанова там вроде стоит ( ... )

Reply

juliaskylark February 10 2017, 07:58:57 UTC
Да, большая тема "вглубь" понятна.
Но в чем пафос поста: об умении увлекательно рассказать ахинею. Различные "углубленные" ШХ только подтверждают, что Дойлу удалось создать образ, которого ХОЧЕТСЯ ЕЩЕ. И это именно из-за недосказанности. И вот начинают копать! Не отрицаю, что авторы (простите) фанфиков весьма талантливые люди. Но! Вернемся к Дойлу:
Челленджер, Жерар, другие малоизвестные персонажи,
там везде и сюжет и г.герой захватывающие, которых еще хочется. ШХ вершина.
При всей прекраснейшей разработке характеров, фанфикам редко удается блистательно скользить по поверхности. Обмусоливают со всех сторон и всё, пропало очарование недо... Вы говорите, ШХ и Ватсон у Дойла недоделаны, недосказаны, недоразвиты? Вот этим "недо" я хочу здесь восхититься.
___
Большое спасибо за ссылки!

Reply

z_u February 10 2017, 16:35:04 UTC
да, совершенно согласна - оригинал требует "еще", поэтому и копают, потециал большой :) за что спасибо автору, конечно.
вопрос лишь в том, что и как из этого автора делать - раньше и теперь.

кстати, я еще очень Пуаро люблю - в отличие от жуткой старушки мисс Марпл, от которой у меня просто мороз по коже, лично для именно Пуаро - большая-пребольшая удача Агаты Кристи. нежно люблю сериал с Давидом Суше, дивным и глубоким Актером, у его Пуаро многому можно поучиться: http://www.imdb.com/title/tt0094525/?ref_=fn_al_tt_1

восхищение "недо" принимаю. :)

а уничижительный смысл понятия "фанфик" мне лично немножко смешон, ибо, если посмотреть, бОльшая часть мировой литературы и искусства - один большой "фанфик" на оригинальные сюжеты и произведения. и ничего, мы этим восхищаемся и зовем "высокой культурой". так что фанфик сам по себе - не диагноз, и часто они и скользят, и копают. :)

Reply

juliaskylark February 10 2017, 19:23:46 UTC
Фанфик: пытаюсь это слово ввести в актуальный лексикон. Оно совсем уже вышло за рамки субкультуры. Не сразу оценишь, куда его приткнуть в иерархию. Сказать Шекспиру с Гете, что они фанфики написали, небось обидятся?

Reply

z_u February 10 2017, 19:29:43 UTC
главное - не слово, главное - коннотация. :)
вот я против нынешней.

Reply

juliaskylark February 11 2017, 08:40:52 UTC
Возможно, я ошиблась, но у меня сложилось впечатление, что ВЫ относитесь к фанфикам несколько свысока. Фанфик = фан-фикшн. Депрессивный фан-фикшн в "Шерлоке" мне очевиден по эстетике картинки.

Reply

z_u February 11 2017, 09:26:28 UTC
да, Вы ошибаетесь ( ... )

Reply

juliaskylark February 11 2017, 15:43:19 UTC
Постмодернизм дискуссии нарастал.
В вашей позиции мне не ясно, бывает ли вообще "плохая литература-кино"?
Шерспир-Дойл-фанфикшн равны или нет?
если нет, то на каких основаниях?

Я за сохранение иерархии, но кроме личных пристрастий и "взгляда с высоты образования и опыта" или "всем нравится", какие можно обозначить объективные ценностные ориентиры?

Reply

z_u February 11 2017, 16:16:20 UTC
скорее, не постмодернизм, а сюрреализм ( ... )

Reply

juliaskylark February 11 2017, 19:10:31 UTC
Я пытаюсь притянуть фанфик к уровню Дойла (как явлению литературы мейнстрима), но никак не получается. Грешна, много их не читала, но в курсе последних нашумевших, т.е. вышедших за рамки субкультуры, таких как Шерлок, 150 оттенков серого и еще парочка затерявшихся в памяти.

В субкультурах, фандомах, вероятно, могут быть шедевры, но хорошие как раз и воспринимает мейнстрим. Шерлок - фанфик - вышедший на уровень мейнстрима. Но по-моему мнению, Дойл более независимый и вдохновенный рассказчик, чем сценаристы Шерлока.

А вашу позицию я вижу так: Дойл и фанфики - явления одного порядка, только фанфики никто не знает и не читает, а вообще они ого-го. Но кто им мешает стать всенародно читаемыми? Злые критики вроде меня и закосневшие издатели и книгопродавцы? Но ведь стоит хоть кому-то в сети прославиться, взять тут же жж, их мгновенно издают в виде книг!

Reply


Leave a comment

Up