Mission impossible: как первый раз купить б/у машину и не сойти с ума.

Oct 28, 2014 01:58


Покупка бу машины дело непростое, если вы располагаете суммой более 50 тысяч, и чем больше у вас денег, тем сложнее приобрести именно то, что хочется. Еще труднее найти машину мечты, обладая небольшим бюджетом и большим запасом упрямства.

Встречают по одежке

Если в объявлении хорошие фотографии, описана комплектация, текст не написан капсом и не содержит миллиона завлекающих фраз, восклицательных знаков и грамматических ошибок, то смело звоните. По остальным тоже смело звоните, потому что пока вы не добрались до владельца, вы фактически ничего не знаете.

50 первых звонков

Жутко не люблю говорить по телефону, но мне пришлось обзвонить, наверное, полсотни продавцов. Каждый разговор я начинала с чудесной фразы: “Здравствуйте, скажите, вы машину еще продаете?”. Она сразу отсекает потенциальных перекупов(если вам важно купить машину у владельца). Дальше в зависимости от того, что указано в объявлении надо дополнительно выяснить:

  1. Для машины младше 5 лет: в кредит брали или за наличные(попросить подтвердить это документами)
  2. Была ли в авария
  3. Что красили
  4. Год в ПТС и количество хозяев
  5. Причина продажи

За такой разговор вполне можно составить мнение об адекватности владельца. С неадекватами я просто прощалась и вам советую так делать.

Everybody lies.

Все, что скажет вам владелец нужно проверить. Даже если машина выглядит идеально, она вполне может оказаться восстановленной после лобового столкновения. Я так чуть не купила сильно битую фиесту. Если вам не хочется вникать в подробности, просто наймите специалиста, это недешево, но того стоит. Я общалась с Алексеем из probo-auto.ru, совершенно прекрасный дяденька.

Если вам не лень проводить первичный осмотр самому, что совсем не отменяет приглашение специалиста на повторный осмотр, то проверяйте следующее.

Аварии и пробег.

  1. Зазоры(очень-очень важно, чтобы они были одинаковыми, иначе либо сборка кривая, либо детали после аварии повело)
  2. Год выпуска стекол, ремней, проверить одинаковые ли фары(тут все может оказаться некриминально, камешек попал, например, но уточнить можно)
  3. Равномерность износа покрышек(покажет, что колеса стоят ровно). Соответствует ли износ покрышек заявленному пробегу. На летней зачастую можно ездить до 100 тясяч, новая резина при заявленном пробеге в 50 должна насторожить.
  4. Износ порогов (поможет оценить реальность пробега, идеально ровные должны вызвать подозрение)
  5. Износ руля и ручки кпп тоже косвенно указывает на пробег.
  6. Двери и багажник работают четко, без скрипов и заеданий
  7. Трещин/ржавчины в местах примыкания дверей и багажника быть не должно

Покраска

  1. Отогнуть резинки и посмотреть цвет кузова под ними(часто под ними не красят при перекрашивании машины)
  2. Следы краски на стеклах-резинках(это просто плохо перекрасили)
  3. Сколы на краске - норма, хуже если идеально ровная поверхность(красили недавно)
  4. Снимался ли лючок бензобака(по нему подбирают краску), двери, капот. Тут надо смотреть на болты: обычно они покрашены в цвет машины, если что-то снимали краска будет сколота.

Все эти премудрости можно найти в сотнях видео и статей в интернете, но это лично мой чеклист которому я следовала во всех случаях. Кстати, различать шагрень, подтеки и разные оттенки краски я так и не научилась.

Cheat code

Найдите толщиномер. Чтобы научиться им пользоваться нужно минут 5, а сколько всего интересного он покажет на машинах… тут стоит оговориться, что измерять толщину краски стоит на чистой машине(на совсем грязной у меня давал сбои), и довольно часто: 9 точек на крыше, 9 точек на каждой двери, 9 точек на капоте, 3 точки на каждой стойке, не меньше 3 на крыльях, багажник в зависимости от типа кузова. При этом такая аккуратность не гарантирует вам результат: я так не нашла шпаклеванный кусок двери гетца. Но во многих случаях, толщиномер давал причину прератить смотреть машинку.

А дальше?

Ждать, звонить, смотреть. Ждать, звонить, смотреть. Терпение в этом деле немаловажно. Если вы и впрямь плохо разбираетесь в машинах, то говорите с друзьями, слушайте их мнения, читайте обзоры и тест драйвы. Собирайте информацию и снова ищите.

P.S. У меня были довольно высокие требования и ограниченный бюджет. Через 2 месяца после начала плотных поисков( время, когда я просыпалась с мыслями о машинах и засыпала с ними же) я дала шанс объявлению, в котором была одна плохая фотография и пара строк описания. Сейчас эта трехлетняя Фабия стоит у меня под окнами.

машины, вождение

Previous post Next post
Up