Не сходить ли на «Бал вампиров» еще разок, подумала я. И сходила!
Как на заказ, состав был полностью другим. На этот раз балом правил самый обожаемый публикой граф Фон Кролок - Иван Ожогин. И неудивительно, что у этого вампира так много поклонников. С первого его появления на сцене меня не отпускало ощущение, что он настоящий. Это другие актеры играют спектакль, а он будто восстал из склепа и явился прямиком на сцену. На его первом сольнике я сидела, не шелохнувшись, а его голос пробирал до мурашек. А уж когда он спустился со сцены и прошел по проходу совсем рядом, показалось - повеяло могильным холодом.
Словом, если графом-Сухановым я была очарована, то Ожогин меня буквально околдовал, и я стала лучше понимать Сару, сбежавшую на бал. Такому нечеловеческому магнетизму противостоять невозможно. Но я по-прежнему не понимаю, зачем Сара нужна самому графу? «Триста лет тебя я ждал» - но почему именно ее? Чем она отличается от других? В прошлый раз граф разговаривал на эту тему с сыном, и я ждала этого разговора сейчас - чтобы послушать повнимательней, может, что-то упустила. Но сейчас этого разговора вообще не было - то ли именно в этом спектакле про него забыли, то ли вообще вырезали из сценария. В общем, вопросики остались.
Сару играла молодая актриса Ирина Вершкова, для которой «Бал вампиров» - дебютная работа. Отсутствие опыта даже сыграло в плюс ее героине. Доверчивая, порывистая, не знающая жизни - такая девушка могла легко увлечься вампиром и совершить роковую ошибку, выбрав страсть вместо любви. У Газаевой, имеющий богатый опыт в мюзиклах, и 17-летняя Сара получилась опытной женщиной. В сцене в ванной, где Сара соблазняет Альфреда, Сара-Газаева выглядела прямо-таки первоклассной совратительницей. Я даже удивлялась, откуда в невинной девочке, выросшей в деревне, столько сексапила. Сара-Вершкова только пробует свои женские чары, немножко неуклюже, и по-детски радуется, что ей удается одурачить Альфреда и завладеть ванной. Хотя вокально Вершкова порой уступает Газаевой, не во всех сольниках и массовых сценах ее хорошо слышно.
Александр Суханов в прошлый раз блистал в роли отстраненного графа, в этот раз - отрывался в комической роли Шагала. Хорош и там, и там. Повеселил песней про дочку с забиванием двери. Впечатлил перерождением в вампира - сразу голос стал ниже и вкрадчивей, и повадки опасней.
О чьем отсутствии я жалела, так это - Андрея Бирина. Профессор Абронсиус из него получился до того искрометным и забавным, что переиграть его трудно. Особенно - в скороговорках и речитативах. Не помню, кто был сегодня, но не все реплики звучали отчетливо и понятно.
Острых ощущений на этот раз прибавили места возле прохода, когда и граф спускался со сцены и мимо проходил, и вампирчики сзади подкрадывались, и восставшие мертвецы со сцены спускались, пугая зловещим рычанием и резкими движениями зомби. «Мама, они настоящие?!» - испуганно подпрыгивал сзади ребенок из зрителей.
Что же до впечатлений в целом, любви со второго взгляда с «Балом» по-прежнему не вышло. Мюзикл все так же захватывает и нравится в первом акте. В антракте хочется верить в то, что хотя бы на этот раз герои победят, Альфред преодолеет свою трусость, сразится с графом, спасет Сару, и добро победит зло. На одном дыхании смотрится второй акт в замке вампиров. А когда в финале снова торжествуют вампиры, мне все так же не по себе. Как если бы Красную Шапочку съел волк, а Белоснежка так бы и не очнулась от мертвого сна.