Жила в Питере красивая девушка Яна. Росла в благополучной семье, с детства привыкла к роскоши и дорогим вещам. Вышла замуж за успешного и влюбленного в нее мужчину. Так и не сумела полюбить его сама - лишь позволяла любить себя. Узнав об измене мужа, подала на развод. Завела темпераментного любовника. Рассталась с ним. Влюбилась. Потеряла голову. А когда он ее оставил, разрушила его жизнь.
Таков сюжет книги «Жизнь. Любовь. Ненависть». Спросите, чем эта книга отличается от книг Оксаны Робски о женах олигархов и праздных красотках, кроме питерской прописки героини? Да всем - пронзительной атмосферой, психологизмом, эмоциональной насыщенностью, авторским взглядом. Яна и ее подруги с головы до ног упакованы в дизайнерские вещи, описания их наряда порой подобны странице из глянцевого журнала, где фотографию модели сопровождает комментарий с перечнем одежды и аксессуаров, которые на ней надеты. Но писательнице куда важнее не что, надето на героине, а что у нее на душе. А там пустота, острое желание любви, одиночество, страх, надежда, ревность, боль… Глава за главой одевая Яну то в узкие джинсы 7 For All Mankind, белую блузку с бантом Ferre и черные ботфорты Versace, то в тонкое фиолетовое платье и высокие сапоги, Катя Сергеева нещадно обнажает душу своей героини, показывая все ее сокровенные желания, все ее страхи, все ее мечты. В этом смысле «Жизнь. Любовь. Ненависть» - своеобразный душевный стриптиз, стенограмма самых тайных мыслей героини, ее внутренние, очень откровенные монологи:
«Я не супермодель и не кинозвезда, но не будь на моих шмотках прямоугольников, гласящих о принадлежности к классу люкс, я чувствовала бы себя неполноценной… В сущности, какая разница, что на мне надето? Наверное, если бы мне было, что сказать, я была бы интересна даже в бумажном пакете. Но я собой ничего не представляю, так что без оберточной бумаги от лучших дизайнеров не стою даже той пары тысяч долларов, что плачу за наряд в магазине».
У этой книги очень необычный жанр. «Романтическая драма со счастливым концом» - написано на обложке. С драмой я согласна, хотя она скорее психологическая, чем романтическая. Характер главной героини показан через ее взаимоотношения с мужчинами, и в центре внимания писательницы - не романтические ухаживания, а то, как они меняют ее героиню Яну - делая то отстраненной ледышкой, то пылкой оторвой, то наивной и все прощающей влюбленной женщиной. Со счастливым концом можно поспорить - не положено драмам хэппи-энда, и, несмотря на внешне благополучную развязку, по сути, это возвращение к истокам, замкнутый круг, в который возвращается Яна - хотя и изрядно повзрослевшая, изменившаяся, пересмотревшая свои внутренние ценности, особенно в сравнении с той взбалмошной и легкомысленной девчонкой, какой она предстает в начале книги.
У книги очень афористичный слог. Ее всю хочется растащить на цитаты:
Если мужчина тебе не очень нужен, следовать бабушкиным советам легче легкого. Попробуй отказать тому, в кого влюблена!
Каждая женщина знает, что, только беседуя ни о чем, можно сказать все, что хочется.
Ни одна женщина не уверена, что мужчина, который провел с ней ночь, готов провести с ней и день.
За каждой женщиной стоит мужчина. Мужчина, создавший ее, или мужчина, предавший ее. А за каждой проблемой мужчины стоит женщина. Любимая или любящая.
Несмотря на молодость, Кате Сергеевой есть, что сказать о жизни, и любви, о ненависти. И ее очень интересно послушать!
А еще у этой книги очень красивая обложка - с писательницей на обложке. И, читая роман, очень сложно не представлять в виде красивой длинноволосой брюнетки Яны девушку с обложки. Хотя они совершенно разные - писательница и ее героиня.