Сталевар заварил кашу

May 03, 2011 19:28

Выступление рабочего Червякова на встрече президента с партактивом «ЕР» 28 апреля, конечно же, был заготовлено. Темы подобных обращений от народа к первому лицу государства, как мы знаем со времён СССР, согласовываются заранее. Собственно, теперь рядовому обывателю и стало понятно, с чего это вдруг губернатор две недели назад рванул в Златоуст проверять бытовки, туалеты и заводскую столовку, да ещё и намекнул руководству предприятия (кто бы это ни был) на необходимость повышения заработной платы. И про модернизацию производства уместно пару слов вставил. Даже «импровизированный» ответ перового зама Грачёва про повторный визит через пару месяцев был предусмотрен ещё в пресс-релизе от 18 апреля: «Михаил Юревич … добавил, что летом обязательно вернется в Златоуст, чтобы лично проконтролировать, как выполняются его поручения». Нет сомнения в том, что в этой commedia dell'arte оплеуха Арлекина предназначалась Панталоне, но рикошетом-то получил и сам Бригелла.
Потому что в личном общении Дмитрия Червякова с Дмитрием Медведевым что-то всё же пошло не по сценарию: диалог о задержках заработной платы официальная стенограмма, например, не отразила, однако правоохранительные структуры рьяно взялись за выяснение сути проблемы. Тему тут же подхватили не только местные, но и федеральные СМИ. Но журналистов прежде всего интересовали именно долги по зарплате, а в заранее заготовленном тексте - опять всё больше про лично осмотренные сортиры и душевые. Единственная фраза, связанная с главным пунктом повестки, вызывает недоумение: «Вопросы по выплате зарплаты рабочим ЗМЗ, в том числе и по ее размеру, находятся на контроле у Михаила Юревича». 
Во-первых, в официальном отчёте о поездке Юревича в Златоуст от 18 апреля на самом деле нет ни слова про задолженность: «Есть вопросы и к уровню средней заработной платы. Руководство говорит, что она составляет 18 тысяч, но, пообщавшись с рабочими, я понял, что она не превышает 12-15 тысяч рублей. Нужно дотягивать его до среднеобластного, а это 18 тысяч рублей. Кроме того, нельзя при среднем расчете учитывать выплаты топ-менеджерам предприятия».
Во-вторых, если губернатор всё-таки в курсе ситуации с долгами и уже 10 дней как держит вопрос на контроле, зачем рабочий нажаловался президенту? Не доверяет слову Юревича? Или руководство предприятия его игнорирует? И где в таком случае место губернатора? Возле санузла что ли?
И в-третьих, тот факт, что губернатор не отрапортовал лично (уже отправился отдыхать?), а карманные СМИ вообще промолчали, говорит о том, что такого ажиотажа вокруг выступления златоустовского сталевара-единоросса никто не ожидал.
Весьма символично выглядит в связи с этим главная новость за 29 апреля на официальной странице главы региона: «Губернаторский сайт переведён на испанский язык». Это и есть истинный ответ (можно даже сказать посыл) всем рабочим региона.

властолюбие, pr, политика, журналистика

Previous post Next post
Up