Пока мы не едины - мы победимы.
Любопытно, как все таки разовьется вся эта история с расширением зоны платной парковки уже практически во все районы Москвы. В прошлом году, когда только начиналась волна антипарковочных протестов, по наивности я если честно думала, что все эти митинги (помимо ожидаемого результата послаблений парковочного режима) смогут привести к объединению автомобилистов, которые составляя треть населения Москвы (если брать официальные данные о проживающих в столице 12 млн. горожан , из них 4 млн. - автовладельцы), просто уже давно должны бы были понять, что они вместе, могут быть реальной силой, которая заставит власти города соблюдать их интересы.
"Сколько вас всего автомобилистов, что город должен считаться с вашими интересами?", - примерно процитирую вам реплику представителя департамента транспорта на совете муниципальных депутатов Бутырского района,единогласно поддержавшем инициативу введения платных парковок вопреки мнению жителей района. Аргументируя этот выпад дама из дептранса привела более удобную в данном случае для чиновников (и скорее всего достоверную) цифру в 20 млн. жителей Москвы, исходя из которых, нас - автомобилистов выходит не одна треть, а одна пятая от всех горожан. Но ведь даже если и так, то разве это так мало?
Милашка из дептранса, встреченная уже на нескольких заседаниях советов муниципальных депутатов и агитирующая за платные парковки депутатов и жителей.
Особенно если вспомнить, что именно автовладельцы в своем большинстве самая экономически активная часть населения. Они платят транспортный налог, покупают бензин, благодаря нам с вами не только в Москве, но и во всей России рабочие места имеют миллионы граждан: работники магазинов запчастей, автомобильных заводов, автомоек, автосервисов, дилерских центров и кстати развиваются малый и средний бизнес. Не говоря уже о том, что именно наличие 4 млн. автомобилей в Москве дает разгрузку трещащему по всем швам метрополитену, который наплыв даже пары миллионов дополнительных пассажиров может уже просто не потянуть. Также не стоит забывать и о том, что каждый из 4 млн автовладельцев не использует машину единолично. Если не каждый день, то несколько раз в неделю на одном авто также перевозятся дети, пожилые родители, коллеги по работе. Многие мужья до сих пор галантно забирают на автомобилях жен с работы, а дамы собираются группками и на одной машине посещают шоппинги в Меге, Икее и других крупных торговых центрах. Что кстати будет с ТЦ типа всевозможных АШАНов и Леруа Мерлен, в случае если утопические фантазии мэрии сбудутся и москвичи действительно массово пересядут на общественный транспорт?
Сегодня пока еще так.
Ведь если стоимость платных парковок увеличится сначала до двухсот, а потом, например, до 500 или тысячи рублей в час, очевидно, что так называемый средний класс будет действительно вынужден отказываться от использования авто в городе. Места во дворах, как и на самих районных платных парковках всем не хватит - особенно это очевидно для жителей спальников, которые из-за отсутствия мест во дворах прекрасно парковались вечерами и в выходные вдоль проезжей части. Резидентские разрешения на парковку не обеспечат обязательного наличия парковочных мест для жителей района. Многие москвичи будут действительно вынуждены отказаться от автомобиля, а значит все эти АШАНы, Меги, Метро и прочие останутся без клиентов и потеряют львиную долю выручки, ведь затариваться на неделю 10 сумками, чтобы тащить их с МКАДа сначала на автобусе, потом на метро, потом на своих двоих до дома никто не будет.
А так может быть уже завтра.
Перспектива возвращения в прошлое, когда по дороге с работы глава семьи или чаще всего мать семейства были вынуждены таскать тяжеленные сумки с продуктами - даже вот эта, такая казалось бы мелкая, но существенная для хозяек бытовая вещь, неужели не заставит столичных автомобильных барышень, да и мужчин автомобилистов, задуматься о том, что в городе с транспортной политикой явно что-то пошло не так? А отсутствие возможности парковок у соц. объектов: дет.садов, школ, больниц, поликлиник, спортивных центров - она ведь уже сегодня доставляет серьезные неудобства всем горожанам, а рекламируемые дептрансом такси и каршеринг совершенно очевидно для частого использования по карману далеко не каждому, даже имеющему автомобиль московскому жителю.
В прошлом году лишь несколько тысяч горожан вовремя поняли всю глубину ожидающего нас всех погружения в бездну. И если не смогли взять количеством, то искренне пытались покорить мэрию упорством, планомерно посещая 15 митингов против расширения зоны платных парковок в разных районах города. Сегодня платная парковка ( которая после этих протестов замечу не расширялась ровно год) , знаки о запрете остановки 3.27, и как следствие дефицит парковочных мест в родном районе уже коснулись или вот - вот коснутся абсолютно каждого автомобилиста города. И если вы думаете, что купив резидентное разрешение на Free-парковку в своем районе вы будете жить как раньше, обеднев всего на 3 тыс рублей в год, то это не так.
Во первых платные парковки на ваших улицах заставят вас оборудовать свои дворы шлагбаумами ( где это возможно), а значит нести доп. расходы на их установку и обслуживание. Шлагбаумы, кто не в курсе ситуации, вам понадобятся потому, что не резиденты, которые например работают у вас в районе, не желая, да и не имея возможности платить за парковку ринутся к вам во дворы и чтобы спасти "свои" места, вы конечно будете вынуждены защищать их от "чужаков" - именно такой вариант сейчас предлагает мэрия жителям районов, как панацею от всех парковочных проблем. Но при этом забывает обратить внимание жителей на тот факт, что признавая соседей из других районов "понаехавшими" именно таковыми мы становимся и сами, в своем родном городе, но уже для жителей всех других, кроме нашего районов Москвы, куда неминуемо мы ездим: на работу, навестить родителей или друзей, в магазин или больницу. Платить теперь придется всем и везде. Именно об этом умалчивает милая девушка из дептранса гастролирующая по всем заседаниям советов муниципальных депутатов в городе.
Кстати вот смотрите какая интересная подробность - девушка из дептранса, которая рассказывает нам как удобно мы заживем со шлагбаумами приехала к нам издалека. Источник откуда взят скриншот:
http://repetitors.info/repetitor/?p=MaiorovaMS Если вы еще не в курсе, то прошлогодние 15 митингов навели чиновников Москвы на светлую мысль о том, что все таки по вопросам введения платных парковок в районах надо начать советоваться с муниципальными депутатами, которые не только лучше владеют ситуацией на местах, но и будучи призванными защищать интересы жителей, по идее должны обсудить с ними данный животрепещущий вопрос. И вот в этом сейчас состоит основная загвоздка. Советоваться с мундепами начали, а они все как выяснилось "ЗА". В смысле за них, а не за нас. И за их платные парковки, которые большинство москвичей, даже все еще обеспеченных несмотря на кризис, все таки не просили. Происходит это самое настоящее предательство интересов москвичей заметьте в преддверие муниципальных выборов, на которые обычно никто не ходит, что и является главной причиной такого наплевательского отношения муниципальных депутатов к мнению горожан.
Так что никто кроме нас, москвичи-соседи, выходит не сможет опровергнуть тиражируемый мэрией тезис о том, что платные парковки - москвичи попросили. И если и в этом году, когда власти залезли в карман уже к каждому москвичу, мы снова равнодушно промолчим по принципу "моя хата с краю " - платные парковки следующей волной придут уже буквально на КАЖДУЮ улицу. К школе, где учатся наши дети, к больнице\поликлинике, куда мы возим своих пожилых родителей, к магазину около дома, а потом и в наш двор.
Вот кстати на примере моей личной истории с парковками - примерные ( минимальные подсчеты) во что обойдется парковочный"праздник" родителям, которые возят детей в школу:
У школы моей уже давно запрещена стоянка, работают эвакуаторы, а на прилегающих улицах - только платная парковка. Поскольку ребенка я отвожу в школу по быстрому и под знаком он у меня уже как натренированный десантик выскакивать выучился за пару сек, то проблема моя с парковками - лишь забрать малыша из школы. Иногда дочь хочет гулять, теряет сменку, ее задерживает учитель, словом что ни день, то приехав к нужному времени в школу ждешь минут по 40. А значит, правильно, платишь за парковку.
Сейчас выходит, что в месяц это 800 р, а в учебный год 7 200. Это просто чтоб забрать ребенка из школы. А если стоимость парковки повысят до обещанных 200-230 р ( пусть не сразу, но тренд ясен), то это выходит уже 4 тыс в месяц и 36 тыс в год, если я верно считаю. А ведь еще есть доп.занятия...
Вот заявление мэра Собянина о том, что он видит единственный способ борьбы с деффицитом парковочных мест в столице - повышать плату за парковку. И если вы думаете, что он имеет ввиду только центр, вы ошибаетесь!
Скриншот статьи РБК:
http://www.rbc.ru/politics/26/10/2016/581083ad9a7947076e672ec2 И еще вишенка на тортик.
Помимо платных парковок правительство Москвы уже начало подготавливать почву и общественное мнение для внедрения проекта платного въезда в центр нашего города. Свежая новость:
"Въезд в исторический центр Москвы предложили закрыть ради сохранения достопримечательностей. Такое предложение в эфире радиостанции «Говорит Москва» сделала член рабочей группы по развитию парковочного пространства при столичном департаменте транспорта, муниципальный депутат Наталья Евлапова.
«Безобразие, что в историческом центре такого города, как Москва, где Кремль, где вообще то, что мы должны сохранить для потомков, постоянно такой толпой едут машины. Исторический центр города надо защитить. Не людей даже, а хотя бы достопримечательности», - сказала она.
Напомню, что в июне комитет Госдумы по транспорту одобрил законопроект, разрешающий региональным и муниципальным властям вводить платный въезд на определенные территории. Ранее в том же месяце мэр Москвы Сергей Собянин опроверг слухи о планах сделать въезд в Москву платным.
Идея введения платного въезда в Москву обсуждается с 2014 года. Тогда руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов заявлял о необходимости проведения общественного обсуждения данного вопроса".
Источник:
https://m.lenta.ru/news/2016/11/12/citycenter/ И если когда Дума возьмется рассматривать этот законопроект москвичи - автомобилисты снова покорно проглотят и это социальное нововведение - считайте город мы потеряли. Как и свои машины, которые к слову сказать во всех цивилизованных странах мира являются не роскошью для богатых, а естественным и комфортным средством передвижения. Вы действительно хотите ездить на метро или платить за каждую поездку куда бы то ни было в своем городе? Вам реально станет удобнее и проще жить без автомобиля? Просто ответьте себе на эти два вопроса и если хотя бы на один из них ваш ответ отрицательный задайте себе еще один вопрос - почему так происходит? И вот тут главное не спешите с ответом. Обвинить Собянина, Ликсутова или Единую Россию в том, что они не хотят считаться с вашими интересами и думать о вашем удобстве, это самое простое. А если подумав признать, что с вами не хотят считаться только лишь потому, что вы этого не заслужили?
Еще раз вдумайтесь - нас 4 миллиона! И даже если мы не одна треть, а одна пятая жителей Москвы - это колоссальная цифра. Проблема лишь в том, что каждый автомобилист у нас сам за себя. Мы не можем стать организованной группой людей, объединенных одним, но самым важным тезисом - защитой наших интересов пользователей личного авторанспорта, приносящих в казну государства стабильный, значительный доход. А ведь нам совсем нечего стесняться. Мы не паразиты - мы платим за свой комфорт. И платим по ресторанным расценкам. Только почему-то боимся потребовать соответствующий оплате уровень сервисного обслуживания и да, по настоящему вкусно приготовленную и красиво поданную еду, а не бурду в убогом пластиковым контейнере. Именно ей, используя нашу разобщенность, нас уже несколько лет благополучно потчует мэрия Москвы, из раза в раз применяя все более протухшие ингредиенты. Ведь клиент молчит, а значит доволен. Не молчите! Приходите обсуждать, бороться и побеждать вместе!
Находите в соц.сетях сообщества #Синиеведерки и #АвтомобилистыМосквы - вступайте в группы и вы будете в курсе всех важных новостей автомобилистов столицы. Сможете обсудить с коллегами-автовладельцами интересующие лично вас вопросы, попросить помощи юристов, специалистов по страхованию, шаблоны для обжалования штрафов и написания жалоб и пр.- абсолютно все, что вам необходимо в настоящий момент или может понадобиться в будущем.
Синие ведерки:
https://www.facebook.com/ruvederko/ https://vk.com/ru_vederko Автомобилисты Москвы:
https://www.facebook.com/avto.Moscow/ Также ознакомьтесь с информацией по теме платных парковок:
http://julia-kablinova.livejournal.com/4767.html http://julia-kablinova.livejournal.com/5088.html Более подробная и развернутая информация о платных парковках содержится в ЖЖ муниципального депутата Басманного района Москвы Евгения Будника, который занимается этой проблемой с момента ее возникновения в 2012 году:
http://evgeny-budnik.livejournal.com И обязательно приходите на предстоящие митинги против платных парковок - они будут организованы для всех жителей Москвы. И что важно для многих - будут официально согласованы с окружными префектурами. Боритесь и организовывайтесь в своих районах - борьба за спасение улиц уже активно идет в Измайлово, Хорошевском районе, Тушино, на Ходынке, в Бутырском и других районах Москвы.
Официальная страница мероприятия митинга автомобилистов:
Фейсбук:
https://www.facebook.com/events/1606516682984844/Вконтакте:
https://vk.com/mitingprotivplatnoyparkovky Ваш РЕПОСТ этой статьи очень поможет рассказать о текущем положении дел и возможностях исправить все, что нам не нравится, максимальному числу москвичей!