Ближний Восток. Начало Пути

Aug 26, 2009 11:16


Ну вот, вещи наконец-то до конца разобраны, с основными неотложными делами разобралась, а значит можно начинать постепенный рассказ о нашем путешествии. Рекордных скоростей, конечно, не обещаю, но буду стараться, по возможности, не затягивать. Итак....

Мысль посетить в июле столь необычный регион пришла в голову нашей знакомой семейной паре из Екатеринбурга - Маше и Валере. У нас он был в планах, но не на такое близкое будущее. В общем, в один прекрасный день Маша озвучила Алану их намерения и намекнула, что мы могли бы составить им компанию. Ну, как вы понимаете, моего мужа долго уговаривать не пришлось - уже через пару минут он вышел из комнаты с подозрительно хитрым взглядом и спросил: "А не поехать ли нам на Ближний Восток?".
Сама идея совместной с ребятами поездки мне нравилась. Вчетвером веселее, безопасней, да и дешевле, с учетом возможности зашарить арендованную машину. Не нравился изначально заявленный срок в пять недель (Маша и Валера ехали на три!), попытка охватить в дополнительные две недели еще Иран и ОАЭ, ну и стоимость пятинедельной поездки, серьезно превышающей имеющийся в наличии капитал. 
Недели две ушло на обсуждение планов, взвешиваниее всех "за" и "против". В конечном варианте остались три основные страны (Ливан, Сирия и Иордания) за три недели, и началась подготовка.

Проанализировав цены на билеты, добираться до Бейрута мы решили через Москву.
Естественно, ключевой в принятии такого решения была стоимость билетов в столицу. Сайт Владавиа предлагал вполне приемлемую, с учетом периода отпусков, цену в 18 600 рублей на человека туда и обратно. Несмотря на уже имеющийся довольно обширный опыт "пролетов", мы, естественно, отложили покупку билетов до утра.  Утренние цены нас, как и предполагалось, только огорчили - предлагаемый минимум уже начинался с 21 тысячи. Начались "биения головой об стену", "вырывание волос", в общем, сами понимаете.
Наша дражайшая Анечка, "заведующая" авиабилетами  во "Фрегате", которая помогает нам в этом вопросе всю нашу "путешественническую эру", и за что ей огромное СПАСИБО!!!!, тоже ничего привлекательного не смогла нам предложить. И не удивительно! Сами виноваты! Раньше надо было думать!
Но в какой-то момент мне пришла в голову мысль посмотреть не два билета, а один. И вот оно чудо! Соблазнительный ценничек в 15 600 высветился на экране. Не веря свалившемуся счастью, мы бросились покупать этот билет. В любом случае, даже если второй полулся бы дороже, в среднем они бы дали вполне терпимую цифру.
Пока проходила оплата, на сайте появился билет за 17500, за который мы, понятное дело, тоже принялись, не откладывая. Но операция по карте почему-то не проходила. Чтобы выяснить, в чем дело Алан стал звонить во Владавиа, где девушка сообщила, что видит в базе билет за 15 850, но забронировать его можно только с моментальным выкупом, т.е. в офисе авиакомпании. Вероятность упустить его была слишком велика, и муж мой начал судорожно "стучать" Ане в аську с просьбой глянуть еще раз. Аня, конечно же билет нашла, и, зная, что деньги будут через 15 минут, закрепила за нами.  
Вот так, изрядно перенервничав, к обеду мы имели на руках два билета в Москву и обратно за рекордную для июля месяца сумму в 31 450 рублей. Чудеса, да и только!
Итак, билеты до Москвы есть. Теперь встал вопрос - как долететь до Бейрута. Это тоже хотелось сделать как-нибудь подешевле, и мы начали поглядывать на возможность использования миль Аэрофлота. Вариант прямого перелета в Бейрут не подходил (бонусы работают только туда и обратно в/из одного аэропорта) так как нам бы пришлось возвращаться в Бейрут, что совсем не входило в уже имеющиеся планы.
Следующей рассматриваемой опцией стал Каир, который неплохо укладывался в цепочку наших переездов. Решено - летим в Каир, оттуда в Бейрут, а на обратном пути добираемся на перекладных из Акабы, тем более, что предварительным завершающим пунктом нашего путешествия должен был стать Дахаб.
Билеты Аэрофлота Москва - Каир - Москва обошлись нам в 50 000 миль и 6 900 рублей сборов, против примерно 24 500 рублей реальной стоимости.
Ну и Egypt Air за 500 долларов на двоих обещал доставить нас из Каира в Бейрут. 
Итого все перелеты примерно 54 350 рублей (27 175  на человека), что вполне адекватная сумма, с учетом нашего удаленного места проживания.

Перемещения между Ливаном, Сирией и Иорданией планировались на автобусах или такси, благо, судя по отчетам, с этим там все в порядке.

Итак, 24 июля мы прилетели в Москву. У Маши и Валеры был прямой рейс из столицы в Бейрут, но, вылетал он по времени близко с нашим каирским, и мы еще успели пересечься в Шереметьево. 
Туда же подъехал наш друг Павлик (untitledalbum), любезно согласившийся помочь с доставкой Алану объектива, купленного у нашего общего московского знакомого.
Так, за встречами-прощаниями, обсуждениями техники и планов на ближайшие три недели мы дождались регистрации на свой рейс в Каир, и, договорившись с ребятами держать связь через смс, откланялись.

Практически весь полет мы проспали, Алану даже посчастливилось "вытянуться" на единственном свободном ряду. И вот мы в Каире. Сухой пыльный воздух ударил в нос при выходе на трап. "Добро пожаловать в пустыню!" - подумала я и радостно зашагала к зданию аэропорта.
Для меня каждый аэропорт имеет свой особый запах. Например, японская Ниигата пахнет чистотой, вьетнамский Ханой - влажными изрядно поношенными мужскими носками. Вот и Каир не остался в стороне, порадовав совершенно новым до этого незнакомым песчаным ароматом.

Визы мы получали по прибытию. Для этого нужно было купить за 15$ стикер, вклеить его в паспорт  и, заполнив въездную карточку, подойти на контроль. Этой несложной процедуре предшествовал процесс заполнения анкетки о самочувствии и измерение температуры тепловым датчиком. Тут-то могла образоваться небольшая "засада" -Алан уже пару дней как был простужен и чихал как Карабас-Барабас по поводу и без. Но, все обошлось, ни один чих не был выпущен на волю, и мы спокойно прошли "заслон".
Все эти формальности заняли, наверное, минут сорок, и когда мы подошли к ленте выдачи багажа, наши рюкзаки уже скромно стояли в уголке в ожидании своих хозяев.

На улице час ночи, но впереди еще одна из самых увлекательных частей всех поездок  - торговля с таксистами. Поговорив с авторизованными представителями "отдельной национальности" (а для меня они таковой во всем мире и являются), мы поняли, что их ценник в 100-150 фунтов нас не устраивает. Ну и как обычно, пошли в сторону стоянки. На третьем шаге нас догнали два мужика, непродолжительные торги с которыми закончились 60-ю фунтами и нашей посадкой в их авто. Честно говоря, нам, старым параноикам, это показалось слегка подозрительным, но, учитывая, что на ногах мы к тому моменту были уже сутки, поехали.
Дорога в заранее заказанный на сайте www.agoda.com  Concorde Hotel (в районе Doki), заняла минут 40. По пути, я разглядывала улицы из окна, и, что интересно, несмотря на столь поздний час, народу было полно.  Освещенные мосты через Нил были полны влюбленных парочек и отдыхающих компаний. Город не спал.

Никаких казусов с такси не произошло, и, дав ребятам на чай, мы пошли селиться в гостиницу. Номер оказался вполне приличным, с кондиционером, чистым пастельным бельем и нормальным санузлом, что для меня важно. Сам отель выглядит слегка пошарпанным, но нормальным. Наличие старого лифта с ручным открыванием дверей даже слегка умилило.
На этой оптимистичной ноте, уже валясь с ног от усталости, мы и отправились спать.

На следующее утро из-за довольно раннего вылета в Бейрут, мы только и успели, что позавтракать, собрать вещи и уехать в аэропорт, попутно оценив творящийся на дорогах хаос. Нас вез отчаянный дедок, лет 80-ти, который ехал, не соблюдая никаких правил, не глядя в зеркала, не держа полосу и, вообще, в силу своего преклонного возраста, имел все шансы умереть за рулем. Все остальные водители делали примерно то же самое, не заморачиваясь разметкой, включением поворотников и оценкой ситуации на дороге. При этом любые действия сопровождались почти непрерывными сигналами, что добавляло колорита картине в целом. Ну что сказать - такого бардака на дороге нет, по-моему, даже в Ханое.

Путешествия, Ближний Восток, Подготовка, 2009, Отчет

Previous post Next post
Up