Ретроспективная ревность Что делать если прошлые отношения партнера не дают покоя?
В основном растёт из мифа о романтической любви (что где-то там бродит именно ваш один единственный Тот Самый Человек), питаясь когнитивными искажениями в духе “если моему партнеру нравился секс с кем-то ещё, значит он хочет к этому кому-то ещё вернуться”, “должен нравиться только со мной, ведь любовь это уникальное и неповторимое чувство”, “теплые воспоминания партнёра о его прошлом опасны для наших отношений”.
Хуже переносится людьми, если есть компонент ОКР (с интрузивными образами), низкая самооценка, проблемы с доверием и т.д.
Чего в целом делать не рассказали, завершили выступление в духе “покупайте наших слонов”. Наверное, надо больше материалов по этой теме самостоятельно найти. Хотя я немного демотивирована - что я нашла по ревности, была
книжка Хелен Фишер, а она была не очень (книжка, а не Хелен), и сводилась к “ну это вот такой эволюционный способ сохранять партнера и отношения и потомство, живите с этим”. Звучит даже в теории неубедительно, я прекрасно помню, как болезненно загонялась, что бывшая жена моего мужа гораздо успешнее, активнее, экстравертнее и лучше готовит, а я на этом фоне какой-то даунгрейд, не похоже, чтобы эти молчаливые страдания приносили пользу нашим отношениям.
Дорогое мироздание, пошли мне, пожалуйста, материалов по работе с ревностью не в формате “ну да-а-а, отстой, не повезло что это тебя так мучает”. Эмпатия это, конечно, хорошо, но хотелось бы понимать и сам феномен.
Новый старый дом. Как жить вернувшимся эмигрантам?
Снова, лекция - огнище. Я считаю, мы в уникальной ситуации, когда родную страну покинули миллионы, причем многие из этих людей и не планировали уезжать. Муж со мной не согласен и говорит - ну, когда вообще эмигранты от хорошей жизни уезжали, что такого уникального-то.
Но всё-таки большая разница ехать за карьерными перспективами в условный Берлин, или, спасая себя, в неотапливаемый дом в деревне в уездах бывших советских республик. Пару лет готовиться к переезду (у меня была такая возможность) или кидать все ночью в чемодан и бежать через третьи страны.
Как эмигранту мне, например, не сладко, и, честно говоря, очень ранит позиция “вы там к своей мечте уехали, какая депрессия, сидите и не вякайте”. Это далеко не страна моего выбора, у меня весьма неровно с базовой безопасностью в плане того, будет ли у меня жилье, медпомощь и даже еда. Перебои с интернетом, водой и электричеством тоже привет. Я не то, что с этим всем на Родине не сталкивалась - сталкивалась, но еще в девяностые, и надеялась больше не. Это всё, конечно, феноменальный тренинг личностного роста, но СИОЗС надо было начать пить раньше )
И тут мы переходим к теме лекции - как бы несладко не было эмигрантам, ре-эмигрантам хуже, потому что на них еще падает клеймо что они “не справились”, “не вывезли”. На них падает кризис реадаптации, которого никто не ждал. Им, в конце концов, теперь жить с носительством совершенно нерелевантного опыта (хотя я могу историями про американскую медицину отлично пугать детей, обращайтесь, если будет нужно). Хорошего понимания, как с этим эффективно бороться, у нас сейчас нет, потому что даже те исследования, что есть, они обычно на добровольных эмигрантах, а не как все мы.
Что мы всё-таки можем сделать? Ценить опыт, возвращаться к тем занятиям, которые давали ресурс в родной стране, включаться в социум, искать смыслы, и, главное, искать и находить поддержку. Я бы с удовольствием ре-эмигрантский кейс взяла, мироздание, организуй :)
За закрытой дверью: психологические аспекты домашнего насилия.
Так, вы там люди грамотные же? Знаете, что бывает психологическое насилие, например газлайтинг (“ничего не было, ты “все придумала”), неглект (передаю привет покойному отцу, который на мои жалобы на сломанную руку говорил “не ной” и делал целое ничего, можно этот неглект будет стоять в палате мер и весов как образец неглекта) и стоунволлинг. Словечко так себе, но обозначает ситуацию, когда на вас мрачно обиделись и демонстративно вымораживающие молчат, чтобы вам стыдно стало. Дайте пятюню, если в вашем окружении есть или был человек, который так делает годами и отказывается признавать это психологическим насилием.
Дальше там идет блок немного противоречивой статистики (например, сталкивались с домашним насилием 24 процента россиян, мне кажется, это очень заниженная цифра - как минимум зависимая от того, как в конкретном опросе определялось домашнее насилие).
Последствия от столкновения с разными видами насилия не очень хорошие. Я сейчас себя чувствую немного кэпом, из серии “если делать плохо, будет плохо, поэтому не надо делать плохо”.
В общем, даже если исключить физическое насилие с летальным исходом, можно схватить симптоматику от ПТСР, депрессию, искаженное представление о себе и реальности, людей даже тяготит чувство вины (!) за пережитое насилие, если в детском возрасте подвергаться - есть феномен “псевдозрелости” . Ага, все эти болючие в контакте люди “да мы уже в десять готовили стирали убирали, отцу опохмелку таскали, за младшими следили и нормальные же выросли, не то, что вы”.
И дальше там было несколько слайдов кризисных контактов.
Вообще я за время работы сталкивалась с такими кейсами домашнего насилия, к которым меня жизнь точно не готовила. А сколько вам было, когда вы узнали, что образованные люди, не дикие какие-то, социально адаптированные, наши ровесники, могут выяснять семейные отношения с, например, поножовщиной или попытками убить домашних животных в качестве аргумента.
Простите, пятиминутка гримдарка на канале. On a side note - самая маст-хэвная книжка по коммуникациям, которую я видела, это “
как разговаривать с *даками” Гоулстона, она мне больше всего дала. Там автор делится своим опытом переговорщика на операциях с освобождением заложников, и идеально акцентирует, что конфликты обычно не происходят между спокойными, рациональными людьми в спокойной обстановке, и урезонивать вам обычно нужно людей застресованых, взвинченных, несчастных и возможно даже агрессиваных.
Асоциальные сети: как достичь гармонии с интернетом.
Сферический человек в вакууме проводит в соцсетях два часа в день, и, конечно, корпорации хотят, чтоб там проводил и того больше. У меня такой проблемы нет, так что я отвлеклась от написания этого конспекта всего лишь десять раз пролистнуть ленту рекомендаций ютуба, ага :)
Тут возникает закономерный вопрос: если мы проводим два часа в день, наблюдая за чужими идеальными телами, семьями, домами и досугом, не лучше ли плюнуть на соцсети и посвятить силушки милушке. И не то, что бдительному отношению к пребыванию к соцсетях нас кто-то учил, и мы туда шли очень осознанно каждый раз, понимая, зачем, для чего и чтобы что. Было бы странно делать вид, что никакой проблемы нет и у современных людей не возникают трудности с концентрацией внимания или просто, блин, проблемы с настроением и самооценкой от того, что кто-то там за экраном живет свою лучшую жизнь, а мы тут не живём.
С другой стороны, я лично далека от того, чтобы демонизировать соцсети. Иначе что я двадцать лет делала бы в жж, который всегда давал мне драгоценную возможность остановиться, заземлиться, передохнуть и разложить в душе по полочкам какой-то опыт, да и не потерять из виду, чем там живут друзья.
Когда слышу жалобы на соц-сети, всегда хочется обнять человека и сказать, что никому он не должен постить только селфи и ноги-сосиски из отпуска для сотен незнакомцев, никому не обязан, ничего абсолютно не случится ужасного, если вместо этого поделиться отзывом на классную книжку в семейном канале на пять человек. Почему мы вообще нормализовали свой не вполне добровольный и не совсем осознанный отказ от частной жизни?
Так что всем периодических детоксов, и радостной и комфортной поделёжки с родными и близкими тем, что у вас на сердечке, а не только лишь “залетающих рилсов” на трендовые темы.
Не забудьте поставить лайк, колокольчик и подписаться на мой
инстаграм, лол. Ну шучу же, шучу :)