- Поставить ZZZ?
- Она же буквально состоит из всего того, что ты не любишь.
- У меня двенадцатичасовая стыковка в Амстердаме, а Геншин я дропнула.
- Ну и зачем ты спрашиваешь тогда?
Нет, это не очередная ревьюха “игра такая милая, кролика обнимай, кофе пей, только легкая какая-то, я вот эндгейм левой пяткой и совершенно голыми героями закрываю, то ли дело Elden Ring”. Этого люди и без меня написали достаточно, да и чего там написали, не во времена текстовых старпёров живем - наснимали полный ютуб роликов. Разве ты не знаешь, на небе только и разговоров, что о крысе.
Ну да обо всем по порядку. Начнем с того, что я новичок в мобильном гейминге. Нет, я конечно играла на приборах, отличных от ПК, и со мной случались всякие экстравагантные эксцессы, вроде запустить Destiny 2 через GeForce Now на айпаде. Вот и сейчас набираю текст на Chrome OS, под которой тоже есть клиент Steam, через который даже запускаются игры, оптимизированные под Линукс. Но всё это для меня из разряда “поэкспериментировать со своей сексуальностью” и прочее “как пропатчить KDE”. А вот так, чтобы на планшете игра нормальная сама по себе шла - это для меня чудо из чудес, вроде того, что нейросети теперь пишут за меня список продуктов для походов в магазин. И даже, видимо, решают, что мне правильно есть, потому что сладенькое мне они не дают! :(
Зато ZZZ даёт сладенького - это не только полноценная игра, это игра про фансервис. Про коллекционирование симпатичных нарисованных девочек (Ну хорошо, в основном девочек, одного медведя, одного волчка, ауф, и котика-невротика). Нарисованные девочки - это наши агенты, они будут за нас драться, выполнять всякие задания, а ещё с ними можно ходить на свидания - возрастного рейтинга примерно 6+. Я не знаю, что там за цензура в Китае, но игра противоречива такая: с одной стороны, приличная, что аж скрипит, как чисто вымытая тарелка, а с другой стороны, отдельные анимации гигантских, как внешний долг Америки, грудей и всякие задирающиеся юбки с демонстрацией попы - это довольно-таки вульгарно. Видимо, это данный нам в непосредственно переживаемом опыте анекдот про “жопа есть, а слова нет”.
Персонажей я, приготовившись к буре народного негодования, отнесла бы к минусам игры - нету тут для меня ни одного такого, кто бы в самое сердечко. И вроде как это серьезная потрата для игры, весь смысл которой - в коллекционировании прикольных персонажей. Девчатам (хорошо, девочкам и четырем парням) здорово не хватает объема - и совсем не в тех местах, где разработчики их этим объемом наделили.
Собрав яйки в кулак и превозмогая, как твой Синдзи, я смогла немного прикипеть к полицейскому роботу Чиньи - потому что с ней ну почти, почти удалось сделать живого человека с нормальной драмой (даром, что она “разумный конструкт”). Жаль, что 90% её драмы - в промо-ролике ролике на ю-тубе, а не в игре, да и что мы, фанаты Дестини, вообще не видели в лоре формата “меня так часто перезагружали, что я уже не помню, кто я и каждый день пытаюсь собрать в кучу обрывки воспоминаний и как-то выгребать”.
Я почти могу душевно примириться с Ликаоном - но эта собака не кусает, она делает больно иначе. Сколько, блин, в нем безрадостно и безнадежно просранного потенциала. Тёмное прошлое - чек. Злой бывший мудак-вампир - чек. Ваше место для шуточек про дьявольски хороших дворецких - чек. Какой-то добрый доктор Айболит даже отрезал ему ножки, чтобы Ликаон вновь побежал по дорожке уже на киберпротезах - где, вот где эта история в игре?
Главное, сколько ты не ходи на свиданочки с персонажами, ты узнаешь о них практически идеальное них… ничего. Ликаон такой “наверное вы заметили мои протезы”, да уж блин, заметила, а можно мне какую-то экспозицию, у вас тут нормально людям ноги отрезать или ты никогда не просил об этом или что.
У него в личном квесте отсылки к CODE GEASS, господи кодгиасс, олл хайль буритания, Лелеуш умер за наши грехи, это же возвращает нам ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕДЬМОЙ для кого вы вообще вставили туда эту отсылку, половина вашей плеер базы ещё не родилась тогда! (*Долго и надрывно орёт чайкой*). Простите.
И вот весь мир там такой! Только и делаешь, что задаешься вопросами - а что это за мутанты, а той девке норм вообще, что она акула, а они как бы не дышат воздухом, а почему Рина левитирует, если она просто человек, а не гибрид коржа с моржом, как половина других героев, а чо люди вообще парятся с этим кожаными мешками, если умеют создавать разумные конструкты уровня Чиньи и Билли, почему Пайпер всё свободное время ноет, как она устала водить машину, если машину явно может вести любая местная и-ишка, если у них вообще есть ИИ уровня Феи, почему их всех не выперли от греха подальше за условную Черную Стену, почему так болит голова, хочется курить и играть на гитаре… а да, это уже из другой игры.
Братья-китайцы, да как же вы потенциально богатейший сеттинг постапок-киберпанка, с байкерскими бандами, аугментированными наёмниками и даже, блин, какими-то рогатыми чертями свели к фансервису и питью - да, очень мило, не спорю, нарисованного кофе?
Сюжет здесь служит исключительно цели представлять тебе новых девочек для коллекционирования, но он вполне захватил меня на полсуток нервного кукования в аэропорту. Он немудрящий, сводится к тому что, как говорит товарищ в “Людях в Черном” “Земля не поляна для галактических пикников”. И вот хз почему образовались какие-то Зоны, там не пашут химия с физикой, геометрией и причинностью, туда ходят какие-то Сталкеры, простите, Рейдеры, а правительство их курощает. Население тихо-мирно мутирует (вроде как тут это нормально, во всяком случае никого не беспокоит), все проблемы только от злых мега-корпораций (где-то за кадром играет музыка со штурма башни Арасаки).
Зато подано всё - моё почтение - очень симпатично нарисованными и даже почти всегда озвученными комиксами. И на планшете отлично выглядит, и нет проблемы “катсцены тормозят”, и сделано красиво и с любовью. Раскадровки такие динамичные, сочные, настоящий бальзам на сердце всякого любителя 2d графики. Хвалю, ценю, сразу как-то не жалко двадцати баксов за два купленных боевых пропуска.
А да, игра бесплатная, но есть нюанс. Ресурсы зарезаны так туго, что даже если вы сколлекционировали девочку, которую хотели, на её прокачку до играбельного состояния уйдет минимум месяц. То ли дело, если купить боевой пропуск. Тут и дополнительный опыт, и снаряжение, и универсальная спец. валюта для поднятия уровня навыка. Можно без этого играть? Можно, но…
- А чего ты ждала, Юля? Это типичная гача.
- Ну точно не того, что я не могу играть столько, сколько хочу!
В общем переходим к основной для меня проблеме - нельзя вот так взять и пройти всю игру, прокачать симпатичного персонажа или собрать билд, который ядерно пепелит всё встреченное. Весь опыт, ресурсы и прочие деньги - в игре зарабатываются походами на арену, количество походов в сутки ограничено.
Вот так вот, казалось бы, это какое-то специальное китайское добро, чтобы ты не сидел дольше условного часа в день на все драки, свиданки и кофеёк.
Но по факту - нет. Не знаю, как там у флегматичных людей, а у меня происходит закрытие эндгеймового контента через “немогу” недокачанными персонажами, по хардкору и с большой степенью отвращения к моим жизненным выборам. В результате какой-то пятиминутный по задумке бой колупаешь полчаса в -20 уровней оружия, которое просто не на что улучшить, вспоминая матерь гейм-дизайнера. Хотя может он тут и не виноват и у них законы такие, черт его знает. Когда Е. играл через корейский VPN в Дестени, тот вёл себя как заботливая корейская старшая сестра, то встать размяться напомнит, то начнет морали читать, что больше часа гейминга в день вредит твоему будущему. Вот бы и меня кто-то так любил, как корейский VPN своего пользователя, а.
Ещё одно противоречие в игре - билдкрафтинг вроде как есть, но вроде как и нет. Пока на одного персонажа предполагается одна сборка и одно его именное оружие. Можно ему выдать что-то ещё, но будет просто хуже, а не как-то особо интересно. Более того, делать так придется - в игре есть различные типы урона, враги, которые к ним чувствительны, персонажи, которые их вносят… Стоп-стоп-стоп. У нас - чего ты хотела - гача, игра, в которой то, что у тебя есть шанс получить или не получить нужного героя - это жанрообразующее. И вот ты оказываешься в грустной ситуации, где тебе так и не выпала из этого блядского казино позарез нужная девочка. А вот уровни, где без этого персонажа почти никак - есть.
... и всё вот это добро падает с рандомными статами, и не с теми, с какими нужно Т_Т
Я начала играть в ZZZ через два месяца после релиза, и упустила возможность получить двух лимитированных по времени персонажей - горничную-акулу под ледяной урон и полицейскую под эфирный дамаг. Проходить уровни, где противники чувствительны только ко льду и эфиру, да ещё и в эндгейме, где все тебя сильнее… ох блин и пятьдесят оттенков отчаянья. Нет, я перекачала в ледяной урон Сокаку, которая вообще-то персонаж поддержки, и вырываю победу зубами на скиллухе (какой скиллухе, Юля?), но вот уже очень хочется посмотреть в глаза человеку, который сделал в игре четырёх (!) всегда доступных физических дамагеров (Билли, Корин, Пайпер и Некомату), двух электрических и ноль, повторяю, ноль, эфирных и ледяных. А уровни прод них есть. А персонажей - нет.
И вот тоже получается моральная вилка - или советовать людям отложить игру на попозже, когда будет больше героев и больше возможности составлять разные команды под разные типы урона, либо говорить, что если не начали играть позавчера - а всё уже, уже поздно.
Отложить на попозже тут есть, ради чего - игра только-только выбралась из раннего доступа и состоит из проблем примерно наполовину. Разработчики сначала вводят какую-то механику, а потом забывают, что ввели и зачем она была нужна. По сюжету мы управляем видеопрокатом - до какого-то момента, когда не управляем. Уровень бизнеса поднимается, мы выполняем какие-то задания для его развития, люди приходят спрашивать какие-то особенные фильмы… а потом вся эта механика просто исчезает, как будто и не было.
В игре есть время - но оно ни для чего не нужно, назначать свиданочки можно хоть на полночь, а с новым патчем - ещё и переводить время в любой момент на любое время суток. Зачем? Ну, прост.
У большинства героев есть ограничения, что их навыки работают, только если с ними в одном отряде персонажи из их фракции - но Солдат-11 и Сокаку единственные персонажи в игре из своих фракций. С Солдат-11 даже нельзя толком ходить на свиданочки - линия с ними просто обрывается без всякого предупреждения. Такое ощущение, что разных персонажей делали разные люди, кто-то что-то успел вовремя, кто-то что-то не доделал, и в релиз просто впихнули все, что было готово. В результате ачивка за событие лояльности Сокаку в Нулевой Каверне есть, а квеста на её лояльность ещё в игре нет…
У Коляды с Беном есть уникальные совместные анимации, но это единственные персонажи, у которых они есть, что заставляет задуматься, что они должны были бы быть и других персонажей в случае, если они из одной фракции, но и это не реализовали.
И вот всё время натыкаешься на такие нестыковки.
Что же ты не бросишь, если все такие кривое, косое и страшное, спросите вы. Один момент! Мне нравится сюжет и его подача, мне нравится режим Нулевой Каверны (все те же самые драчки, но с разными модификаторами в духе рогаликов), я, в конце концов, коплю на Мияби. А ещё - жевать этот кактус подсело просто невероятное количество моих друзей и знакомых, так что без обсуждений, кто с какой крутки получил нужную девочку, я уже тоже не могу. И в игре прикольные анимации. Ну и может историю про парня Ликаона ещё додадут. Ну вдруг! Может девушка мечтать?...
И у формата персональных историй агентов, которые играются отдельно от сюжета и представляют собой законченную арку персонажа, есть потанцевал. Ну есть. Я прошла их все и могу сказать, что вот история горничной Рины, посвященная уходу за человеком с неизлечимым нейродегенеративным заболеванием - это контент, который поднимает игру над уровнем бездушной доилки доната на уровень, ахем хем, душевной доилки доната, способной и задевать чувства игроков, и сталкивать их с непростым опытом.
Играть на планшете, кстати, по сравнению с PC довольно неудобно. Нетактильные кнопки - зло, так что как только я вернулась из поездки, переставила игру на PС, иначе я просто не попадала в уворот вообще никогда. А так иногда что-то получается, ну насколько это возможно для вашей покорнейшей, человека, который в силу прблем с так называемой моторной памятью, просто не способен учить тайминги и комбухи.
Про боевку от себя лично ничего не скажу, она настолько быстрая, что я её вижу как размазанное цветное облако, я без понятия, какая она там, но людям в целом нравится.