Обзор игры, которые многие из вас ждали от меня с нетерпением, спрашивали, беспокоились, и вот сегодняшней ночью мы наконец-то покидаем уютные стены Кэндлкипа, чтобы в очередной раз сразиться с Саревоком… а ну его, не покидаем. Давайте обзор на третью “Калитку” подождёт, пока мои нетерийские, если вы понимаете о чем я, регионы отпылают на тему того, что там просто нет концовки, роман я выбрала ужасный, а самым ярким впечатлением от игры для меня стал не один десяток часов вынужденного созерцания небритой мошонки. Нет, серьёзно.
Эй, алхимик, нет ли у тебя зелья холода? Мне для ж… жизненных нужд после прохождения BG3.
Давайте лучше поиграем в симулятор алхимика - молодую, перспективную и успокаивающую экономическую стратегию, которая научит вас, что добрым словом и зельем взрывов можно решить гораздо большее количество проблем, чем просто добрым словом.
Игровой процесс устроен очень просто - каждое утро в нашем тайном саду отрастают какие-нибудь травушки-муравушки, а в нашу лавочку заходят посетители с разными нуждами и запросами. Наша задача каждого выслушать, сообразить, чем помочь его беде и смешать такой конкокт, протерев нужные травы в ступке. Желательно не перепутать зелье приворотное с сонным, хотя иногда и очень хочется. За эту нехитрую торговлю мы получаем золотишко, на него покупаем улучшения в лавку, всё более причудливые травы и грибы у травницы или грибника, все это добро идет дальше в зелья, за которые мы получаем все больше золота и так пока не надоест.
Первые несколько часов угадывать запросы клиентов довольно весело. Есть даже зайчатки ролеплея, “добрые” и “злые” потребности и можно попробовать руководиться совестью, или наоборот, воплощать принцип, что деньги не пахнут, дорогуша, а если ты хочешь, чтоб пахли, то с тебя четыреста золотых за зелье вони. Злые запросы лично мне кажутся гораздо более веселыми и полными сарказма. Например, приходят чоткие пацаны и просят зелье, выпив которое, можно грабить корованы. Или у местного некроманта как-то плоховато-то поднимаются зомби, а ему конечно надо, чтоб поднимались как в молодости, хорошо. Или вон тот благородный господин хотел бы поколотить богача, но у него слабенькие ручки, не позволяющие ему вести справедливую классовую борьбу против буржуазных элит.
Так что варишь какую-нибудь дрянь под медивал фолке и переодически подхихикиваешь над страданиями страдающего средневековья.
У игры совершенно уникальный визуальный стиль со стилизацией под средневековую иконографию, и что греха таить, это её главная фишка и есть. Эстетическая сторона - твердая десять из десяти.
А вот что немного подкачало - это баланс. После того, как запросы начинают повторяться - и ты уже угадал, кто что хочет и не по разу, открыл всю карту загадочных свойств растений и грибов, починил все свои побитые реторты и перегонные кубы - это всё еще только середина игры по сюжету и нужно сделать всё то же самое, что и раньше, сотни раз, чтобы его продвинуть. А варить сотое по счету зелье, которое поможет от крыс в подвале, не так уж и весело.
Я не прошла её до конца, меня репетитивность удушила где-то на пятнадцати часах, и судя по тому, что завершил игру всего процент игроков, проблема не только у меня. Надеюсь на глобальной ребаланс в будущем, тем более разработчики обещают.
Но первые часов десять вы точно будете совершенно блаженно счастливы.