Gaspésie, je t'aime! Музей кораблекрушения Empress of Ireland в Римуски.

Jul 24, 2012 15:19



фото отсюда

Все знают о "Титанике", но мало кто знает о пассажирском корабле "Императрица Ирландии" (Empress of Ireland), который затонул в заливе Св. Лаврентия, недалеко от Pointe-au-Père, Quebec, около 1:30 ночи, 29 мая 1914 года.





Empress of Ireland, которая уже совершила 95 успешных вояжей и перевезла в Канаду 117089 пассажиров, начала свое последнее плавание в Квебек-Сити 28 мая 1914 года. Это был первый рейс капитана Генри Кендалла, 39-летнего талантливого командира. Empress - была роскошным кораблем с элегантным внутренним убранством: палубы из тика, тарелочки с золотой каемочкой, первоклассные рестораны, струнный оркестр, просторные каюты... Предполагалось, что через несколько дней она окажется в Ливерпуле. Корабль был оборудован 20 спасательными лодками, куда помещалось 1965 человек, в то время, как на борту могло находится максимум 1536 пассажиров. На последнем тренировочном спуске спасательных лодок на воду, процесс занял менее 4 минут.

Первый вечер на корабле прошел спокойно. Пассажиров развлекал оркестр Армии Спасения, который ехал на конференцию в Лондон. Пассажиры улеглись спать, а "Императрица" подходила к берегу в районе Римуски, чтобы спустить на землю уходящего на пенсию штурмана. Когда корабль возвращался в большую воду, внезапно налетел туман, который и стал причиной гибели Empress of Ireland. Надо сказать, что за неделю нашего вояжа по Гаспези мы стали свидетелями похожего тумана, когда буквально на наших глазах исчез остров. Вот 10 минут назад был четко виден, а тут раз - и нет ничего, сплошное белое облачное небо. За некоторое время до наступления тумана, капитан Empress of Ireland увидел другой корабль, норвежский Storstad, перевозивший уголь. Оба корабля обменялись сигналами. Однако, Storstad исчез в тумане только лишь на некоторое время, чтобы появится вновь, да так близко к борту "Императрицы", что уже ничего нельзя было поделать.



Два капитана увидели, что столкновение неминуемо - слишком внезапно Storstad появился из тумана. Какое-то время капитаны пытались держать два корабля вместе, в надежде, что нос Storstad послужит затычкой в пробоине. Но Empress of Ireland уже набрала скорость и удержаться вместе было совершенно невозможно. Усиленный нос Storstad врезался в правый борт Empress of Ireland на глубину 7,5 метров. Empress of Ireland получила внушительную пробоину, в то время как Storstad отделался легким испугом и помятым носом корабля. Как только Storstad отошел от "Императрицы", вода начала заполнять нижние отсеки корабля, заваливая корабль на правый борт. Корабль настолько быстро накренился, что водонепроницаемые перегородки даже не успели поднять, а эти перегородки являлись основной системой предотвращения потопления. Пассажиры нижних отсеков с трудом выбирались наверх по накренившимся лестницам. Однако, когда электричество отказало, шансов выбраться наверх уже не оставалось.



Весь процесс потопления корабля был экстремально быстр - всего 14 минут с момента пробоины до полного потопления. Ради сравнения - Титаник держался на воде целых 2 часа. С Empress of Ireland на воду смогли спустить всего 5 спасательных лодок - сильный крен корабля не позволил воспользоваться остальными. В отличие от Титаника, люди, успевшие попасть на спасательные лодки, вытаскивали из воды кого могли - вода была ледяная и тех, кого не удалось вытащить, ждала верная смерть от переохлаждения. Капитану повезло - его тоже выловили из воды. Спустя несколько минут и спасательные лодки Storstad были спущены на воду.

Один из радиооператоров "Императрицы" успел послать один единственный сигнал S.O.S до того, как вырубилось электричество. Радист на земле, в Pointe-au-Père, разослал сигнал с просьбой о помощи, но ни один корабль не откликнулся - в 1:30 ночи даже на пассажирских кораблях радисты спали.



По наиболее точным оценкам считается, что на корабле было 1477 пассажиров и обслуживающего персонала и команды, из которых 1012 погибло. Из 138 детей на борту выжило только 4. Из 717 пассажиров 3 класса выжило 133. Из 253 пассажиров второго класса выжило 48. Из 87 пассажиров 1 класса выжило 36. Кажется совершенно невероятным, что одним из членов команды был кочегар Вильям Кларк, который благополучно служил на Титанике и выжил его крушение, и не менее благополучно продолжил карьеру на Императрице и пережил и это крушение. Вот уж, поистине, родился в рубашке! На Титанике погибло 829 пассажира, в то время как на Императрице потери составили 840 человек. Однако, Титаник потерял больше обслуживающего персонала.

Выживших людей отвезли в Римуски. Многие выжившие убежали прямо в пижамах - не было времени ни одеться, ни прихватить с собой одежду. Жители Римуски обеспечили спасенных людей одеждой.

Существует легенда, что корабельная кошка Эмми, которая не пропускала ни одного вояжа, в этот раз отказалась идти на борт. Сколько её ни заманивали, она не хотела отправляться в это плавание. Говорят, что она провожала корабль, сидя на пирсе № 27, куда позже привозили тела погибших.

И по сей день Императрица привлекает к себе внимание - на этот раз, дайверов. Останки корабля покоятся на дне Св. Лаврентия, в двух милях от берега в городке St. Luce, на глубине 80fsw-140fsw (футы соленой воды). Дайверы называют останки Empress Дайверской горой Эверерст - это одно из наиболее сложных погружений в мире из-за непредсказуемых подводных потоков. Даже затонув, Empress продолжает отбирать жизни - многие дайверы погибают,теряясь внутри корабля или попадая в течение.

Некоторые вещи, которые везли с собой пассажиры и которые гораздо позже достали со дна

Детская бутылочка



Милая чашечка



Бинокль



Посуда (с облезлой золотой каемочкой)



Молочник и сахарница



Удалось поднять на поверхность и кое-что из внутреннего убранства корабля. Сильно подпорченные водой стулья, остатки столов, кое-какие инструменты. Вот, к примеру - кухонное приспособление. Как вы думаете, для чего? Для автоматической варки яиц!



В каютах были вот такие раковины - в каютах первого класса был целый туалетный столик с двумя раковинами.



В музее показывают короткий фильм об истории корабля и о крушении. Если вам доведется побывать в музее, то не пропустите фильм. Он очень здорово сделан и полон интересных эффектов. Включая вот такое начало - все зрители предстают на экране в качестве пассажиров корабля.



На этом мы закончили свое быстрое и однобокое знакомство с Римуски и отправились в Ste-Anne-des-Monts, наслаждаясь великолепными видами. На этом берегуСв. Лаврентия оказалось очень красивое побережье и ехать по нему было одно удовольствие.



Канада, Гаспези, Римуски, empress of ireland

Previous post Next post
Up