GUELMAN GALLERY
ГЕЛЬМАН ГАЛЕРЕЯ
8 декабря 2011 г. в 19.00
открытие выставки Юрия Шабельникова
БИБЛЕЙСКАЯ ПОЧТА
«Библейская почта» задумывалась изначально как попытка осмысления и понимания библейских текстов через драматургическую структуру. Кроме того, пример церковной проповеди подсказывает метод аналогии, иными словами, применения священных текстов к тем или иным жизненным реалиям, явлениям и ситуациям. Отсюда в сознании всегда возникает момент наложения или сопоставления данности и нравственного императива. И именно в таком соединении может возникнуть то, что можно назвать «ступени понимания».
В Библии мы сталкиваемся с «посланиями», с Благой вестью. В нашем сознании Священное Писание есть своего рода почтовая связь с высшими силами. Отсюда и название проекта «Библейская почта». Сам формат носителя текста был выбран не случайно. Послания свыше - это страницы из Библии, сложенные в «самолетик» или, еще можно, сказать в «голубок», а этот последний в сложившейся иконографии символизирует Духа Святого, то есть Посланника Божьего, «небесного почтальона».
В Средние века сложился такой вид искусства, как иллюстрация рукописных книг. Параллельно с этим возник жанр мистерии в театральном искусстве. На границе между иллюстрацией и драматургией, где основой или нарративом является Священное Писание, и складывается структура проекта «Библейская почта».
Разумеется, весь массив текстов и книг Ветхого и Нового Завета столь обширен и глубок, что охватить его целиком в рамках одного проекта не представляется возможным. Поэтому автором были выбраны наиболее ключевые, с его точки зрения, фрагменты и эпизоды, которые и легли в основу содержания «Библейской почты». Все сюжеты или мизансцены, состоящие в нем, хотя и малой частью, но все же отражают контент Священного Писания от начала (Первая книга Моисея) и до конца (Откровение святого Иоанна Богослова или Апокалипсис).
Таким образом, вся драматургия проекта целиком укладывается в полный формат Священного Писания и охватывает знаковые послания и события, которые, в свою очередь, представлены в виде ассамбляжей и объектов. Ведущую роль играет текст. Текст не как комментарий или пространство для иллюстрации, но как субъект, персонаж, главный герой пьесы, который своим присутствием в различных сюжетных ситуациях является одновременно и главным действующим лицом, и сообщением. В свою очередь, зритель, непосредственно включенный в этот процесс, невольно обращается к первоисточнику, к самой Библии, дабы правильно прочитать сюжет увиденного, актуализируя для себя самого содержание и смысл книг Ветхого и Нового Завета. Это в конечном счете составляет цель и задачу проекта «Библейская почта».
Юрий Шабельников
----------------------------------------------------
Yury SHABELNIKOV. Bible Post
09.12 - 30.12.2011
Bible Post was originally conceived as an attempt to interpret and understand the biblical texts via a dramaturgic structure. The example of the church sermon suggested the method of analogy or applying the holy texts to various realities, phenomena and situations in life. That is why a combination or comparison of the given and the moral imperative always arises. It is this combination which leads to what might be called the “levels of understanding.”
In the Bible, we encounter Epistles and Good News. To our minds, the Holy Scriptures are a form of postal communication from the celestial forces. This explains the name of the project - Bible Post. The format of the vehicle of the text was carefully chosen. The messages from on high are the pages of the Bible, turned into a paper airplane or a dove, which, in the traditional iconography, symbolises the Holy Spirit - the messenger of God or “celestial postman.”
Illuminated manuscripts developed as an art form in the Middle Ages. In parallel to this, the mystery play appeared in theatrical art. The borderline between illuminations and drama, where the Holy Scriptures are the basis or the narrative, is the place where the structure of the Bible Post project was formed.
The texts and books of the Old and New Testaments are, of course, too wide and profound in scope to possibly fit inside one project. The artist has, therefore, selected what he considers to be the key excerpts and episodes, which lie at the heart of the content of Bible Post. All subjects or mise-en-scènes, although only a small part, manage to reflect the content of the Holy Scriptures from the beginning (The First Book of Moses) to the end (The Revelation of St John the Divine or Apocalypse).
In this way, the entire dramaturgy of the project slots into the format of the Holy Scriptures, covering all significant epistles and events, which are, in turn, represented in the form of assemblages and objects. The leading role is played by the text - only not as a commentary or a space for illustration, but as a subject, a personage, the main hero of the play, which, through its presence in various subjects and situations is, at the same time, the main dramatis persona and message. In turn, the viewer is directly included in this process and unwittingly addresses the original source (the Bible itself), correctly reading the subject of the representation and articulating the content and meaning of the books of the Old and New Testaments. This is the ultimate aim and task of the Bible Post project.
Yury Shabelnikov