ПОЧЕМУ Я ОТКАЗАЛА УЧЕНИКУ

Feb 17, 2024 14:49







Однажды написал мне мужчина. Скажем, Петр. Первое его сообщение звучало так (орфография сохранена)
"Сколько стоят курсы немецкго, напиште пож."

Конечно, я не обращаю внимания на грамматическое написание, я сама и буквы пропускаю и сокращаю. Но в дальнейшем стало понятно, что по первой строчке действительно можно многое узнать о человеке.

У нас состоялся такой диалог. Петр сказал:
"У меня А1-А2, примерно уровень."

Понимаете, я не могу на это неуверенное определение предложить свои курсы. Ни А1, ни А2. Потому что эти уровни существенно различаются и их надо разделить, чтобы определиться - идем на низшую ступенень и повторяем с нуля или все-таки база уже есть и можно продолжать на А2.

А может он имел в виду, что ему нужно В1, потому как А1-А2 он уже знает?

Для таких случаев требуется уточнение и я предлагаю потенциальному ученику пройти тесты, которые сама составила по материалам курсов А1 и А2.

Обычно тестов хватает, чтобы человек понял, что да, маловато знаю, начну-ка с А1. Потому что по моей внутренней статистике за 25летнюю карьеру преподавателя люди склонны завышать свой уровень и их ощущение не совпадает с реальностью. Это не в упрек, это как факт. Для этого и нужно пройти тест, чтобы немного подсветить реальное положение дел.

Я ответила: Добрый день! Вы можете проверить свой уровень по тестам А1-А2. (Высылаю ссылку на курсы и тесты) Вот тут курсы и тесты к ним. Посмотрите.

Петр ответил Ок

Я написала вдогонку: В курсах есть разные тарифы и цены. Если нужны цены в евро, напишите мне.

Петр опять ответил Ок.
И по идее он должен был бы начать проходить тесты или посмотреть цены. Но нет.

Через 5 секунд, то есть человек не заглянул по ссылке, приходят сообщения:
Нужен в евро
Цены не нашел
Видимо мне нужен А2
Сообщите цену пож.

Что мы тут видим: Петр экономит свое время - не ходит по ссылке, не смотрит тариф, который ему нужен, не проходит тест, чтобы определить свой уровень, не дописывает слова - но абсолютно не экономит мое время, заставляя обслуживать.

То есть мне нужно задать уточняющие вопросы - А какой тариф вам нужен? С проверкой учителем или с самопроверкой?
Тогда как по ссылке все открыто написано и можно определиться, если проявить немного самостятельности.
При этом мы видим, что Петр внезапно за пару секунд определился и решил, что у него А2.

Честно, говоря, у меня уже зашевелились сомнения, что с этим клиентом ничего не получится, потому что он элементарно не слышит меня как учителя уже на начальной стадии.

- Вы не выбрали тариф - написала я ему.
- Что значит тариф? - ответил Петр сразу.
Судя по всему, опять же не заглядывая в ссылку.

Я выслала скриншот курса и скриншот цен и написала:
- Если вы зайдете в курс, цены сразу видно.

- Как все сложно))) кокетливо со скобочками ответил Петр моментально. Все еще не заглядывая в ссылку. Ну конечно, если сложно кликнуть на слово "пожалуйста" в автозамене, чтобы оно написалось целиком, то и на ссылку тоже тяжело.

Тогда я написала словами, у меня же много свободного времени:
- В каждом курсе два тарифа.
С проверкой учителем и Заочник с самопроверкой.
И добавила:
Вам сложно открыть ссылку? А как тогда уроки открывать будете?

Петр сходил по ссылке и вернулся с вопросом:
- Как я должен понять, что это вы считаете выбрать тариф?

Честно говоря, я даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Ведь я уже написала в сообщении выше, какие бывают тарифы.

Воодушевленная успехом, что Петр все-таки зашел по ссылке, я написала:
- Нажмите на кнопку цены - и увидите тарифы.

И тут оказалось, что Петр давно все понял.. Просто по его мнению:

"Это понятно, но вы не правильно обьясняете)))"

- Ну раз я неправильно объясняю, то мы не сработаемся. Всего хорошего. - ответила я и послала Петра в бан.

Что мы тут видим. Первичное впечатление - леность и инфантилизм оказались верными. Лень дописать слово, лень позаботиться о своем качестве знаний и пройти тест, лень открыть ссылку и детская непосредственность - заявить учителю, с которым собираешься сотрудничать, что он неправильно объсняет, это прям вишенка на торте.

По опыту знаю, эти клиенты тяжелые и лучше вообще не связываться. Проблемы могут продолжаться на стадии получения входа в учебный кабинет. Ведь там надо кликнуть по ссылке, ввести пароль и начать открывать уроки пошагово, а не перескакивая, а мы видим, что Петр спешит. Но самое главное, начинается вынос мозга по урокам, ведь я неправильно объясняю. Нет, нафик)

Скажу для всех желающих у меня учиться, да учителя по первичной коммуникации тоже могут оценивать ученика.
Педагог не обслуживающий персонал, а равноправный партнер в вашем тандеме.
Спрашивать и уточнять можно и нужно!! Но если вы не прислушиваетесь к моим ответам на вопросы, а продолжаете о своем, то ...

Конкретно здесь меня насторожило то, что потенциальный клинет игнорирует мои советы по определению уровня и в итоге обвиняет меня в неспособности правильно объяснить, как зайти по ссылке и найти тариф.

Могу поспорить, такими темпами Петр все еще где-то на А1-А2 и там и останется. Ведь для учебы надо приложить усилия.
А там все осталось на уровне "помогите пож."

уроки немецкого языка, он-лайн, german, лексика, возмущаюсь!, немецкий язык, Германия, рабочие будни, deutschland, образование, повседневное, реклама, информация, рассказы из жизни, online

Previous post
Up